Термостат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов. В конструкции термостата в качестве исполнительного механизма применена пружина из материала с эффектом памяти формы, но такого, мартенситные реакции в котором протекают в узком интервале температур, что позволяет обеспечить высокую чувствительность термостата и его надежность. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для регулирования температуры, содержащее корпус, термочувствительный элемент в виде цилиндрической пружины из высокоэластичного материала с эффектом памяти формы и возвратный элемент в виде цилиндрической пружины из высокоэластичного материала, в котором корпус, выполненный в виде цилиндра, закрыт кожухом такой же формы с возможностью поворота одного цилиндра относительно другого [1]. Недостатками этого терморегулятора являются сложность конструкции и сложность встраивания его в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким к предлагаемому термостату техническим решением является применяющийся в двигателях автомобилей термостат [2] (прототип), который содержит корпус с двумя входными и одним выходным отверстиями, систему двух взаимосвязанных подпружиненных подпорок, перекрывающих то или другое входное отверстие в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Исполнительным механизмом перемещения заслонок является баллон, наполненный термочувствительным материалом. Недостатком этого термостата является низкая надежность работы и невысокая чувствительность исполнительного механизма к изменению температуры охлаждающей жидкости. Цель изобретения - повысить надежность работы термостата и чувствительность исполнительного механизма перемещения заслонок термостата. В предлагаемом термостате исполнительный механизм перемещения заслонок выполнен в виде пружины из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ), проявляющего неупругие эффекты. Возвратный механизм представляет собой пружину из обычного упругого материала. Введение в конструкцию исполнительного механизма из материала с ЭПФ, проявляющего неупругие эффекты, является элементом новизны, но поведение такого материала в условиях меняющейся температуры дает дополнительный, совершенно новый эффект, позволяющий сделать вывод о соответствии критерию "изобретательский уровень" предлагаемой конструкции термостата. Действительно, рабочая пружина из сплава TiNi, проявляющего неупругие эффекты, будет претерпевать двухстадийную мартенситную реакцию: B2

Формула изобретения
Термостат, состоящий из корпуса с двумя седлами, двух заслонок, соединенных штоком, упругого и силового элементов, отличающийся тем, что силовой элемент, обеспечивающий перекрытие потока нагретой охлаждающей жидкости, выполнен из материала с эффектом памяти формы, проявляющего неупругие эффекты, а шток выполнен с возможностью регулировки взаимного расположения заслонок.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям
Устройство (система) охлаждения двигателя // 2122127
Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах
Изобретение относится к способам терморегулирования жидкостной или газовой среды и может быть использовано в двигателестроении в системах жидкостного охлаждения или подогрева воздуха двигателей внутреннего сгорания, а также в других отраслях народного хозяйства для регулирования температуры теплоносителя двухконтурных систем
Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания и их систем охлаждения
Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя, имеющим термостат, в частности к системам охлаждения для регулирования циркуляции хладагента при нахождении автомобильного двигателя в охлажденном состоянии
Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя
Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания // 2165028
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению, и предназначено для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя
Система охлаждения двигателя // 2183753
Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к автомобилестроению
Изобретение относится к области машиностроения, а именно автомобилестроения, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для стабилизации рабочей температуры
Изобретение относится к машиностроению, к термостатам для системы охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при проектировании и изготовлении элементов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам охлаждения автомобильных, мотоциклетных и стационарных двигателей внутреннего сгорания