Аэросани-амфибия
Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании транспортных средств, предназначенных для передвижения как по снежной, так и по водной поверхности. Аэросани-амфибия содержат корпус, воздушный винт, приводимый двигателем, рулевое устройство и тормоза. Воздушный винт является тянущим. Он установлен в передней части корпуса с отрицательным углом атаки к набегающему потоку. Винт выполнен с возможностью изменения угла атаки. В передней части у аэросаней может устанавливаться дополнительный тянущий винт с противоположным направлением вращения по отношению к первому. Оба винта могут быть выполнены с шагом, изменяемым от управления мощностью двигателей, рулевого управления и управления тормозом. Винты могут устанавливаться с их перекрытием. Их обороты целесообразно синхронизировать посредством редукторов, связанных синхронизирующим валом. Редукторы винтов могут быть закреплены с помощью цапф, соосных с синхронизирующим валом, и могут быть соединены с устройством, синхронно поворачивающим оба редуктора до заданного угла атаки винтов. Корпус может опираться на разнесенные по ширине и длине его опоры, состоящие из соединенных шарнирами друг с другом и корпусом пластин, носовой и подошвы, которые имеют возможность изменения угла атаки, образуя многореданную поверхность или лыжные опоры. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств аэросаней-амфибий. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может быть использовано при создании транспортного средства, предназначенного для передвижения как по снежной, так и по водной поверхностям.
Известны аэросани-амфибия, содержащие корпус, воздушный винт, приводимый двигателем, рулевое устройство, тормоза (см. Евстюшин Н.И. Развитие аэросанного транспорта в СССР. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1959, с. 14, 15). Однако известные аэросани-амфибия обладают низким эксплуатационными качествами. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств аэросаней-амфибии. Этот технический результат достигается тем, что у аэросаней-амфибии, содержащих корпус, воздушный винт, приводимый двигателем, рулевое устройство, тормоза, согласно изобретению, упомянутый воздушный винт, который является тянущим, установлен в передней части корпуса с отрицательным углом атаки к набегающему потоку и выполнен с возможностью изменения угла атаки. Кроме того, у таких аэросаней в передней части может быть установлен дополнительный тянущий винт, имеющий противоположное направление вращения по отношению к первому, при этом оба тянущих винта выполнены с шагом, изменяемым от управления мощностью двигателей, рулевого управления и управления тормозом. Кроме этого, у таких саней-амфибии винты могут устанавливаться с перекрытием и их обороты целесообразно синхронизировать посредством редукторов, связанных синхронизирующим валом. Наряду с этим у таких аэросаней винты целесообразно устанавливать на редукторах, которые могут быть закреплены с помощью цапф, соосных с синхронизирующим валом, и могут быть соединены с устройством, синхронно поворачивающим оба редуктора до заданного угла атаки винтов. Кроме того, корпус таких аэросаней может опираться на разнесенные по ширине и длине корпуса опоры, состоящие из соединенных шарнирами друг с другом и корпусом пластин, носовой и подошвы, которые имеют возможность изменения угла атаки, образуя многореданную поверхность или лыжные опоры. Между пластинами и корпусом у таких аэросаней могут быть установлены амортизаторы. Кроме этого, у таких аэросаней амортизаторы целесообразно выполнять в виде заполненных газом баллонов из гибкой оболочки, а подошве целесообразно придавать возможность изменения ее угла атаки путем изменения давления в этих баллонах. Сущность изобретения поясняется описанием аэросаней-амфибии в случае реализации варианта изобретения, когда аэросани-амфибия имеют два воздушных винта, а также прилагаемыми чертежами на которых: - фиг. 1 - боковой вид описываемых аэросаней-амфибии; - фиг. 2 - то же, вид спереди; - фиг. 3 - передняя лыжная опора с сечением по задней подошве (баллоны условно не изображены); - фиг. 4 - кинематическая схема трансмиссии приводов воздушных винтов и поворота главных редукторов аэросаней-амфибии. Пассажирская кабина 1 аэросаней-амфибии имеет прямоугольный пол 2. На выступающих по каждому борту консольных площадках пола установлены двигатели 3, топливные баки 4 и багажники 5. Вал двигателя через муфту сцепления, входящую в состав двигателя, соединен с угловым редуктором 6, в состав которого входит обгонная муфта, и далее с карданным валом 7 и главным редуктором 8, на валу которого установлен тянущий воздушный винт 9 в передней части корпуса под отрицательным углом


Формула изобретения
1. Аэросани-амфибия, содержащие корпус, воздушный винт, приводимый двигателем, рулевое устройство, тормоза, отличающиеся тем, что упомянутый воздушный винт, который является тянущим, установлен в передней части корпуса с отрицательным углом атаки к набегающему потоку и выполнен с возможностью изменения угла атаки. 2. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в передней части установлен дополнительный тянущий винт, имеющий противоположное направление вращения по отношению к первому, при этом оба тянущих винта выполнены с шагом, изменяемым от управления мощностью двигателей, рулевого управления и управления тормозом. 3. Аэросани-амфибия по п.1 или 2, отличающиеся тем, что винты установлены с перекрытием, и их обороты синхронизированы посредством редукторов, связанных синхронизирующим валом. 4. Аэросани-амфибия по любому из предшествующих пунктов, отличающиеся тем, что винты установлены на редукторах, которые закреплены с помощью цапф, соосных с синхронизирующим валом, и соединены с устройством, синхронно поворачивающим оба редуктора до заданного угла атаки винтов. 5. Аэросани-амфибия по любому из предшествующих пунктов, отличающиеся тем, что корпус опирается на разнесенные по ширине и длине корпуса опоры, состоящие из соединенных шарнирами друг с другом и корпусом пластин, носовой и подошвы, которые имеют возможность изменения угла атаки, образуя многореданную поверхность или лыжные опоры. 6. Аэросани-амфибия по любому из предшествующих пунктов, отличающиеся тем, что между пластинами и корпусом установлены амортизаторы. 7. Аэросани-амфибия по п.6, отличающиеся тем, что амортизаторы выполнены в виде заполненных газом баллонов из гибкой оболочки, а подошва имеет возможность изменения ее угла атаки путем изменения давления в этих баллонах.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4