Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания
Изобретение относится к строительству каркасных зданий. Технический результат изобретения заключается в обеспечении равномерного обжатия перекрытия в каждом пролете здания и снижения потерь преднапряжения в арматуре. Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания включает установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов. Отгиб арматуры осуществляют со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения к арматуре сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба. 4 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам многопролетных зданий.
Известен предварительно напряженный каркас многоэтажного здания, при возведении которого устанавливают колонны, монтируют плиты перекрытий, располагают в зазорах между плитами и в каналах колонн преднапряженную арматуру, производят отгибы преднапряженной арматуры с последующим ее натяжением /1/. Недостатком известного метода является неравномерное обжатие перекрытия вследствие проявления значительных потерь предварительного напряжения в отдаленных от места приложения усилия натяжения пролетах. Наиболее близким к предлагаемому способу является способ возведения предварительно напряженного каркаса здания, включающий установку колонн, закрепление на них временных монтажных мостиков, по которым в проектное положение раскладывают плиты перекрытий и бортовые элементы, установку жестких вставок в соответствии с эпюрой изгибающих моментов перекрытия, бетонирование контактных швов между плитами и колонной, пропуск в отверстия колонн напрягаемой арматуры с размещением ее между плитами под жесткими вставками и после набора бетоном требуемой прочности натяжение и фиксацию арматуры на крайних колоннах здания с последующим замоноличиванием швов с преднапряженной арматурой /2/. Недостатком данного способа возведения является неравномерное обжатие перекрытия в разных пролетах вследствие значительных потерь предварительного напряжения при натяжении арматуры из-за возникающих сил трения в каналах колонн и на жестких вставках. Техническая задача заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости при возведении здания за счет обеспечения равномерного обжатия перекрытия в каждом пролете здания и снижения потерь преднапряжения в арматуре. Поставленная задача решается таким образом, что в способе возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания, включающем установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов, согласно изобретению, отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры. Предлагаемый способ возведения отличается от известного тем, что отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры. Использование различных способов осуществления отгибов в пролетах, а именно устройство части отгибов до натяжения, а другой части - после натяжения дают возможность обеспечить равномерное обжатие перекрытий во всех пролетах, снизить трудоемкость и материалоемкость при возведении здания за счет уменьшения потерь предварительного напряжения в арматуре. На фиг. 1 - представлена схема расположения преднапрягаемой арматуры усилием Psp в пределах высоты перекрытия и эпюры напряжений в данной арматуре в момент напряжения при отгибах в двух точках; на фиг. 2 - то же, что и фиг. 1, после осуществления отгибов, выполняемых путем приложения к арматуре вертикальных усилий в точках перегиба, где Pz = Psp







Формула изобретения
Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания, включающий установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов, отличающийся тем, что отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усиления натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4