Двухкамерный пневматический амортизатор
Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации. Амортизатор содержит рабочую камеру, закрепляемую между основаниями. Первое из этих оснований предназначено для соединения с защищаемым от вибрации объектом. Второе основание служит для соединения с источником вибрации. Амортизатор имеет дополнительную камеру и цилиндр с двумя торцевыми отверстиями. В цилиндре установлен поршень, свободно перемещающийся между его торцами. Амортизатор выполнен с тремя пневмоканалами. Первый канал соединяет рабочую камеру с одним из торцевых отверстий цилиндра, а второй - дополнительную камеру с другим торцевым отверстием цилиндра. Амортизатор имеет блок управления, датчик скорости, расположенный на первом основании и подключенный к первому входу блока управления, и электроклапан, встроенный в третий пневмоканал и электрически связанный с выходом блока управления. Концевой выключатель электрически подключен ко второму входу блока управления и состоит из геркона и постоянного магнита. Геркон закреплен на торце цилиндра, а постоянный магнит - на торце поршня. Третий пневмоканал соединяет рабочую и дополнительную камеры. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эффективности виброзащиты путем упрощения системы управления амортизатора и выключения из работы объема дополнительной камеры при движении оснований в противоположные стороны. 1 ил.
Предлагаемый двухкамерный пневматический амортизатор относится к устройствам виброзащитной техники и предназначен для защиты от вибрации различных объектов, в частности, может использоваться в сиденьях тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний.
Известен двухкамерный пневматический амортизатор [1], содержащий рабочую камеру, закрепляемую между основаниями, первое из которых предназначено для соединения с объектом виброзащиты, а второе с источником вибрации, дополнительную камеру, цилиндр с двумя торцевыми отверстиями, поршень, свободно перемещающийся в цилиндре между его торцами, пневмоканалы, электроклапаны, встроенные в пневмоканалы, датчик скорости, установленный на втором основании, и блок управления. Недостатком данного двухкамерного пневматического амортизатора является то, что при движении оснований в противоположные стороны камеры соединены и жесткость амортизатора минимальна. Это не способствует уменьшению скорости объекта виброзащиты и снижает эффективность работы двухкамерного пневматического амортизатора, так как восстанавливающие силы, тормозящие движение объекта виброзащиты, при малой жесткости амортизатора также малы. Наиболее близким к предлагаемому двухкамерному пневматическому амортизатору по технической сущности и достигаемому результату является двухкамерный пневматический амортизатор [2] , содержащий рабочую камеру, закрепляемую между основаниями, первое из которых предназначено для соединения с объектом виброзащиты, а второе с источником вибрации, дополнительную камеру, цилиндр с двумя торцевыми отверстиями, поршень, свободно перемещающийся в цилиндре между его торцами, три пневмоканала, первый из которых соединяет рабочую камеру с одним из торцевых отверстии цилиндра, а второй - дополнительную камеру с другим торцевым отверстием цилиндра, блок управления, датчик скорости, расположенный на первом основании и подключенный к первому входу блока управления, и электроклапаны, встроенные пневмоканалы и электрически связанные с выходами блока управления. Недостатком такого двухкамерного пневматического амортизатора является сложная система управления переключений жесткостью. Наличие большого количества входных и выходных сигналов управления приводит к отклонениям от программных переключений жесткости, которые зависят от согласованности и быстродействия срабатываний электроклапанов. Кроме этого, при выключении из работы части объема дополнительной камеры в промежутки времени движения оснований в противоположные стороны, жесткость и, соответственно, восстанавливающие силы, тормозящие движение объекта виброзащиты, не достигают своей максимальной величины, что не обеспечивает быстрое уменьшение скорости объекта виброзащиты и снижает эффективность работы двухкамерного пневматического амортизатора. Целью изобретения является повышение эффективности работы двухкамерного пневматического амортизатора за счет упрощения системы управления переключений жесткостью и выключения из работы объема дополнительной камеры при движении оснований в противоположные стороны. Для этого двухкамерный пневматический амортизатор, содержащий рабочую камеру, закрепляемую между основаниями, первое из которых предназначено для соединения с объектом виброзащиты, а второе с источником вибрации, дополнительную камеру, цилиндр с двумя торцевыми отверстиями, поршень, свободно перемещающийся в цилиндре и перекрывающий в крайних положениях торцевые отверстия, три пневмоканала, первый из которых соединяет рабочую камеру одним из торцевых отверстий цилиндра, а второй - дополнительную камеру с другим торцевым отверстием цилиндра, блок управления, датчик скорости, расположенный на первом основании и подключенный к первому входу блока управления, и электроклапан, встроенный в третий пневмоканал и электрически связанный с выходом блока управления, снабжен концевым переключателем, электрически подключенным ко второму входу блока управления и состоящим из геркона и постоянного магнита, закрепленных, соответственно, на торце цилиндра и поршня, а третий пневмоканал соединяет рабочую и дополнительную камеры. На фиг.1 изображен общий вид двухкамерного пневматического амортизатора. Двухкамерный пневматический амортизатор содержит основание 1, предназначенное для связи с объектом виброзащиты 2, основание 3, предназначенное для связи с источником вибрации 4, рабочую камеру 5, закрепленную между основаниями 1 и 3, дополнительную камеру 6, цилиндр 7 с двумя торцевыми отверстиями 8 и 9, поршень 10, свободно перемещающийся в цилиндре 7 и перекрывающий в крайних положениях торцевые отверстия 8 и 9, три пневмоканала 11, 12 и 13 - пневмоканал 11 соединяет рабочую камеру 5 с торцевым отверстием 8 цилиндра 7; пневмоканал 12 соединяет дополнительную камеру 6 с торцевым отверстием 9 цилиндра 7; пневмоканал 13 соединяет рабочую и дополнительную камеры 5 и 6, блок управления 14, датчик скорости 15, расположенный на основании 1 и подключенный к первому входу блока управления 14, концевой переключатель 16, подключенный ко второму входу блока управления 14 и электроклапан 17, встроенный в пневмоканал 13 и электрически связанный с выходом блока управления 14. Концевой переключатель 16 состоит из геркона 18 и постоянного магнита 19, закрепленных, соответственно, на торце цилиндра 7 и поршня 10. Цилиндр 7 и поршень 10 выполнены из неферромагнитных материалов, например из пластмассы (фторопласт). Двухкамерный пневматический амортизатор работает следующим образом. Скорость основания











Формула изобретения
Двухкамерный пневматический амортизатор, содержащий рабочую камеру, закрепляемую между основаниями, одно из которых предназначено для соединения с защищаемым объектом, а второе - с источником вибрации, дополнительную камеру, цилиндр с двумя торцевыми отверстиями, поршень, свободно перемещающийся в цилиндре между его торцами, три пневмоканала, первый из которых соединяет рабочую камеру с одним из торцевых отверстий цилиндра, а второй - дополнительную камеру с другим торцевым отверстием цилиндра, блок управления, датчик скорости, расположенный на первом основании и подключенный к первому входу блока управления, и электроклапан, встроенный в третий пневмоканал и электрически связанный с выходом блока управления, отличающийся тем, что он снабжен концевым переключателем, электрически подключенным ко второму входу блока управления и состоящим из геркона и постоянного магнита, закрепленных соответственно на торце цилиндра и поршня, а третий пневмоканал соединяет рабочую и дополнительную камеры.РИСУНКИ
Рисунок 1