Способ выработки навигационных параметров и вертикали места
Авторы патента:
Способ может быть использован для обеспечения навигации движущихся объектов. Осуществляют колебания гироплатформы с заданными частотными характеристиками с помощью следящих двигателей. Измеряют составляющие кажущегося ускорения при помощи акселерометров. Определяют составляющие абсолютной угловой скорости приборного трехгранника. Навигационные параметры и вертикаль места вырабатывают по сигналам трех акселерометров и трех измерителей составляющих угловой скорости. Обеспечивается повышение точности за счет колебаний измерителей. 1 ил.
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов.
Известен способ выработки навигационных параметров и вертикали места [1] . Этот способ включает измерение составляющих кажущегося ускорения при помощи акселерометров, формирование сигналов управления гироплатформой, определение составляющих абсолютной угловой скорости приборного трехгранника при помощи гироскопов, выработку навигационных параметров вертикали места. Недостатком этого способа является ограниченность точности выработки выходных параметров. Целью изобретения является повышение точности выработки выходных параметров. Цель достигается тем, что удержание гироплатформы в плоскости горизонта и колебания гироплатформы обеспечивают следящие двигатели по сигналам вычислителя, решающего навигационные задачи и задачи управления гироплатформой по сигналам трех акселерометров и трех измерителей составляющих абсолютной угловой скорости приборного трехгранника, установленных на гироплатформе. Проиллюстрируем предлагаемый способ на следующем примере. На чертеже представлена функциональная схема гироскопической системы, где приняты следующие обозначения; 1 - блок управления и выработки выходных параметров; 2 - гироплатформа в двухосном карданном подвесе; 3, 4, 5 - гироскопы измерители составляющих абсолютной угловой скорости; 6, 7, 8 - акселерометры; 9, 10 - следящие двигатели; 11, 12 - датчики углов поворота гироплатформы; 13 - блок колебаний гироплатформы; 14 - дополнительная навигационная система. Гироскопическая система содержит блок управления и выработки выходных параметров 1 с блоком колебаний 13, гироплатформу 2. На гироплатформе расположены гироскопы 3, 4, 5 - измерители составляющих абсолютной угловой скорости (ИСАУС). При этом ИСАУС или датчики абсолютной угловой скорости могут быть построены на различных физических принципах (волоконные гироскопы, лазерные, твердотелые и др.). А также гироскопическая система содержит акселерометры 6, 7, 8 (акселерометры 6, 7, 8 могут быть установлены вне гироплатформы, например, на палубе), по осям карданного подвеса установлены следящие двигатели 9, 10 с датчиками углов поворота гироплатформы. Гироскопическая система функционирует следующим образом. Гироплатформу 2 с помощью следящих двигателей 9, 10 по сигналам, вырабатываемым в блоке управления и выработки выходных параметров 1 с учетом сигналов блока колебаний 13 поворачивают с заданными частотными характеристиками или колеблют вокруг осей, лежащих в плоскости гироплатформы с заданными амплитудами и с разными заданными частотными характеристиками. По сигналам акселерометров и гироскопов [2] вырабатывают составляющие абсолютной угловой скорости трехгранника Дарбу и его ориентацию относительно приборного трехгранника, связанного с гироплатформой, учитывая показания датчиков углов поворота гироплатформы, вырабатывают углы качек объекта. По составляющим абсолютной угловой скорости трехгранника Дарбу определяют навигационные параметры: К - курс объекта;














Тогда



Углы





где
















[1] В.А. Беленький - Патент РФ N 2000544. [2] П. В. Бромберг - Теория инерциальных систем навигации. Москва, "Наука", 1979 г. стр. 185-188.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к навигации преимущественно в дальнем космосе
Устройство для измерения угловых координат астроисточника, преимущественно земли и/или солнца // 2131587
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при проектировании измерителей угловых координат астроисточников в связанной системе координат космического аппарата
Устройство для измерения угловых координат астроисточника, преимущественно земли и/или солнца // 2131586
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при проектировании измерителей угловых координат астроисточников в связанной системе координат космического аппарата
Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов
Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов
Гироскопический инклинометр // 2130118
Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для измерения пространственной ориентации оси буровой скважины
Преобразователь инерциальной информации // 2128325
Прибор трехосной ориентации на солнце // 2127421
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для создания средств измерения координат, скорости и угловых величин объекта в автоматических схемах управления в прецизионном машиностроении и приборостроении
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в радиотехнических системах навигации, например, на контрольных станциях, реализующих дифференциальный метод навигации
Изобретение относится к области инерциальных гироскопических систем, используемых преимущественно для целей путеизмерения на железных дорогах
Преобразователь инерциальной информации // 2140653
Гироскопическая навигационная система // 2145058
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов
Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов
Изобретение относится к способам определения местоположения летательного аппарата (ЛА)
Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств
Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств