Двигатель "дизель-стирлинг"
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и позволяет повысить эффективность теплового двигателя. Двигатель предназначен, в первую очередь, для использования на транспортных средствах: автомашинах, мотоциклах. Может найти применение и как стационарный двигатель, например, для получения электроэнергии в глухих местах. Двигатель объединяет в себе положительные свойства дизеля и двигателя Стирлинга, имея при этом существенно более простую конструкцию. Работает на природном газе, производит меньше шума и не токсичен, отличается плавным вращением и высоким КПД. Двигатель содержит охлаждаемый цилиндр с поршнем, камеру сжатия, нагреватель с проволочной набивкой, жаровую трубу, теплозащитный капот и коленчатый вал. Камера сжатия является одновременно и нагревателем и сообщается с цилиндром отверстием, через которое в нее нагнетается поршнем рабочее тело. Здесь от сообщенной рабочему телу теплоты повышается давление, которое реализуется при рабочем ходе поршня. Коленчатый вал имеет три колена, расположенные через 120o каждое. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования, в первую очередь, на транспортных средствах: автомашинах, мотоциклах. Может найти применение и как стационарный двигатель, например, для получения электроэнергии в глухих местах.
Двигатель Дизель- Стирлинг (далее просто ДС) является двухтактным поршневым двигателем внешнего сгорания, работающим на газовом топливе. Из названия видно, что двигатель ДС объединяет полезные черты обеих конструкций, получился гибрид с очень высоким КПД(= 0,7, не меньше), лишенный недостатков как дизеля (грязный выхлоп, много шума, низкий КПД), так и Стирлинга (огромное давление и связанная с ним сложность конструкции). В оптимальном варианте - это двигатель с тремя цилиндрами, "трехфазным" коленвалом и источником теплоты, помещенным прямо в камеры сжатия цилиндров. Получился двигатель ДВ мощностью от 2 до 200 л.с., годный для всех видов транспорта. Двигатель внешнего сгорания содержит охлаждаемый цилиндр с поршнем, камеру сжатия, нагреватель и коленчатый вал. Камера сжатия является одновременно нагревателем и сообщается с цилиндром отверстием, через которое нагнетается поршнем рабочее тело с предварительным прогревом до 600К (полученных за счет адиабатного сжатия) в камеру сжатия. Здесь от сообщенной теплоты рабочее тело нагревается до 700К, от чего в камере повышается давление до 10 и более атмосфер, которое и реализуется при рабочем ходе поршня. Коленчатый вал имеет три колена, через 120o каждое, что позволяет эффективно использовать рабочий ход поршня: его ход совершается от 30o за верхней мертвой точкой до 150o и действует при самом выгодном положении пары шатун-колено. Конструктивная схема и работа двигателя поясняются фиг. 1 и 2. На фиг. 1 показано: а) цилиндр 1 и камера сжатия - нагреватель 3 в разрезе, перпендикулярном оси О1-О2 коленвала 13; Vp - диаграмма цилиндра двигателя, по которой определили









Формула изобретения
1. Двигатель внешнего сгорания, содержащий охлаждаемый цилиндр с поршнем, камеру сжатия, нагреватель и коленчатый вал, отличающийся тем, что камера сжатия является одновременно нагревателем и сообщается с цилиндром отверстием, через которое нагнетается поршнем рабочее тело с предварительным прогревом до 600 K (полученных за счет адиабатного сжатия) в камеру сжатия, где от сообщенной ему теплоты нагревается до 700 K, отчего в камере повышается давление до 10 и более атмосфер, которое и реализуется при рабочем ходе поршня. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коленчатый вал имеет три колена, через 120o каждое, это позволяет эффективно использовать рабочий ход поршня, его ход совершается от 30o за верхней мертвой точкой до 150o и действует при самом выгодном положении пары шатун - колено.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2