Способ подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка клети кварто
Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к технологии подготовки и эксплуатации подушек рабочего валка, и может быть использовано на листовых станах кварто холодной прокатки. Сущность изобретения: Способ включает сборку подушек с рабочим валком и последующую завалку в клеть с размещением поверхностей подушек между их направляющими, при этом перед сборкой с рабочим валком подушки закрепляют на шейках контрольного валка с цилиндрической бочкой, после чего боковые поверхности подушек опирают на плоскую разметочную плиту и устанавливают равные зазоры между обоими краями бочки контрольного валка с разметочной плитой. Способ обеспечивает повышение стойкости подшипниковых опор и рабочих валков. 1 ил.
Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к технологии подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка, и может быть использовано на листовых станах кварто холодной прокатки.
Известен способ подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка, согласно которому подушки снимают с шеек отработавшего валка и перемещают с помощью монтажного стенда к перешлифованному валку, на шейки которого надвигают подушки и осуществляют их фиксацию. Затем перешлифованный валок с подушками заваливают в клеть с размещением боковых поверхностей подушек между направляющими, выполненными на подушках опорного валка [1]. Недостаток известного способа состоит в том, что в процессе эксплуатации происходит износ и деформирование подушек, увеличение радиальных зазоров в подшипниковых узлах. Это приводит к нарушению параллельности осей валков, возникновению осевых нагрузок, разрушению подшипников и порче шеек валков. Известен также способ подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка листопрокатной клети кварто, включающий их сборку с перешлифованным рабочим валком на подшипниковых опорах. Сборку осуществляют на механизированном стенде. Затем рабочий валок с подушками заваливают в клеть. В рабочем положении боковые поверхности подушек размещены между направляющими, выполненными на подушках опорного валка [2]. Недостаток данного способа состоит в том, что при такой эксплуатации подушек из-за износа и деформации их боковых поверхностей нарушается параллельность осей валков. Возникающие осевые нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор, повреждению шеек рабочего валка. Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка листопрокатной клети кварто холодной прокатки. Способ включает сборку подушек с рабочим валком на подшипниковых опорах качения и последующую завалку в клеть с размещением боковых поверхностей подушек между их направляющими [3] - прототип. Недостаток этого способа состоит в следующем. В процессе эксплуатации подушек происходит их деформирование, износ их боковых поверхностей, а также появление радиальных зазоров в подшипниковых опорах качения. В результате нарушается параллельность смежных рабочего и опорного валков клети кварто и возникают осевые нагрузки, воспринимаемые подшипниковыми опорами. Осевые нагрузки вызывают повышенный износ подшипниковых опор и их аварийное разрушение, сопровождающееся повреждением шеек рабочего валка. Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении стойкости подшипниковых опор и рабочих валков. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка клети кварто, включающем их сборку с рабочим валком и последующую завалку в клеть с размещением боковых поверхностей подушек между их направляющими, согласно предложению перед сборкой с рабочим валком подушки закрепляют на шейках контрольного валка с цилиндрической бочкой, после чего боковые поверхности подушек опирают на плоскую разметочную плиту и устанавливают равные зазоры между обоими краями бочки контрольного валка с разметочной плитой. Известное и предложенное технические решения имеют следующие общие признаки. Оба они являются способами подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка клети кварто. Оба включают сборку подушек с рабочим валком. В обоих случаях рабочий валок с полушками заваливают в клеть. В обоих случаях боковые поверхности подушек размещают между их направляющими. Отличия предложенного способа состоят в том, что перед сборкой с рабочим валком подушки закрепляют на шейках контрольного валка с цилиндрической бочкой, чего в известном способе нет. В предложенном, способе боковые поверхности подушек, собранных с контрольным валком, опирают на плоскую разметочную плиту, после чего устанавливают равные зазоры между обоими краями бочки контрольного валка с разметочной плитой. Эти операции в известном способе также не предусмотрены. Указанные отличительные признаки проявляют во всей совокупности новые свойства, не присущие им в известных совокупностях признаков, и состоящие в повышении стойкости подшипниковых опор и рабочих валков. Это свидетельствует о соответствии предложенного технического решения критерию "существенность отличий". На чертеже представлена схема контроля зазоров при подготовке подушек к эксплуатации. Сущность изобретения состоит в следующем. Износ боковых поверхностей подушек 1 и их деформация в процессе эксплуатации приводит к непараллельности осей рабочего и опорного валков. Непараллельность осей валков вызывает при прокатке появление осевых нагрузок подшипниковых опор, их интенсивный износ, перегрев, аварийное разрушение. Для восстановления параллельности осей валков подушки 1 рабочего валка закрепляют на шейках контрольного валка 2 с цилиндрической бочкой. Боковые поверхности подушек 1 опирают на плоскую разметочную плиту 3. Затем производят измерение зазоров a1 и a2 между краями бочки контрольного валка 2 с разметочной плитой 3 и устанавливают равенство этих зазоров a1 = a2, например, за счет использования прокладок 4 необходимой толщины на боковых поверхностях подушек 1. После этого подушки 1 снимают с шеек контрольного валка и осуществляют их сборку с рабочим валком, бочка которого имеет заданную выпуклость или вогнутость. За счет того, что зазоры a1 и a2 были установлена равными, после завалки в клеть и размещения боковых поверхностей подушек 1 между их направляющими, достигается обеспечение параллельности осей смежных рабочего и опорного валков, исключается появление осевых нагрузок подшипниковых опор. В результате повышается стойкость подшипниковых опор и рабочих валков. Пример реализации способа. Для подготовки к эксплуатации отбирают пару подушек рабочего валка клети кварто стана 2030 холодной прокатки. Подушка с неприводной стороны клети является фиксируемой, а с приводной - нет. Отобранные подушки на стенде сборки закрепляют посредством подшипниковых опор на шейках контрольного рабочего валка, бочка которого имеет нулевую выпуклость /прошлифована на цилиндр/, а биение шеек относительно бочки минимально. Затем контрольный валок в сборе с подушками с помощью мостового крана снимают со стенда и устанавливают на плоскую разметочную плиту боковыми поверхностями подушек. С помощью щупа - индикатора производят измерения зазоров a1 и a2 между обоими краями бочки контрольного валка и разметочной плитой. Если один из зазоров, с неприводной стороны, меньше, чем с другой, на величину a2-a1=

Формула изобретения
Способ подготовки к эксплуатации подушек рабочего валка клети кварто, включающий их сборку с рабочим валком и последующую завалку в клеть с размещением боковых поверхностей подушек между их направляющими, отличающийся тем, что перед сборкой с рабочим валком подушки закрепляют на шейках контрольного валка с цилиндрической бочкой, после чего боковые поверхности подушек опирают на плоскую разметочную плиту и устанавливают равные зазоры между обоими краями бочки контрольного валка с разметочной плитой.РИСУНКИ
Рисунок 1