Устройство для сгорания влажного топлива
Предлагаемое изобретение относится к устройству для сгорания влажного топлива, состоящему из камеры сгорания (1) (КС), колосниковой решетки (2), на верхней части которой осуществляется сжигание топлива внутри камеры сгорания, питателя (3) для подачи топлива к камере сгорания и выпускного канала (4) для удаления газообразных продуктов сгорания из камеры сгорания. Для эффективного осушения топлива устройство, сконструированное согласно изобретению, снабжено барабанной сушилкой (5), которая смонтирована внутри камеры сгорания (1) и прикреплена к питателю (3), и из которой топливо падает на колосниковую решетку (2). Технический результат заключается в обеспечении сжигания высоковлажного топлива в небольшой КС. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Настоящее изобретение относится к устройству для сгорания влажного топлива, в котором колосниковая решетка, на верхней части которой происходит сжигание топлива, устанавливается внутри камеры сгорания. При этом механическая система также включает в себя питатель и выпускной канал для удаления из камеры сгорания газообразных продуктов сгорания.
Влажность органического топлива, такого как древесная щепа и торф, либо подобного им, которое используется в топочных установках, обычно слишком высока, чтобы осуществлять его непосредственную подачу от места хранения к топочному устройству. Такое топливо вначале осушается в отдельном осушителе, а затем подается в топочное устройство, используя отдельный питатель. Отдельный питатель стоит дорого и потребляет значительную энергию. Осушение, а также перемещение к осушителю и от него представляет собой отдельные стадии процесса, причем каждая из них повышает затраты на обработку топлива. Кроме того, имеющимся в настоящее время топочным устройствам свойственна проблема, заключающаяся в том, что даже если сушка топлива проведена, оно все еще остается настолько влажным, что для успешного сгорания требуется длинная колосниковая решетка. Топливо смещается вдоль решетки, осушаясь в ее начале и сгорания далее по ней. Для длинной колосниковой решетки требуется долинная камера сгорания, что повышает стоимость топочного устройства. Процесс сгорания на больших тепловых электростанциях, на которых используется топливо в виде влажной щепы с влажностью, доходящей до 65 процентов, основывается на длинных колосниковых решетках и керамической кирпичной кладке, что обеспечивает возможность эффективного испарения, осушения и сгорания топлива. Чтобы обеспечить надлежащее сжигание, влажность топлива, предназначенного для современных малогабаритных котлов, передних торцевых печей и топок не должна превышать 35 процентов. Цель изобретения заключается в создании устройства для сгорания влажного топлива и в то же время в устранении дефектов устройств, имеющихся в настоящее время. В первую очередь цель заключается в создании устройства, для которого топливо может быть подано в камеру сгорания более влажным, чем в существующих малогабаритных котлах или подобных устройствах. Кроме того, цель заключается в создании устройства, в котором не требуется большого количества стадий перемещения топлива по сравнению с имеющимися устройствами, и в котором камера сгорания и колосниковая решетка относительно коротки. Цель изобретения будет достигнута посредством устройства, отличающегося тем, что указано в пунктах формулы изобретения. Устройство, сконструированное согласно изобретению, оборудовано барабанной сушилкой, которая прикреплена к питателю и из которой топливо подается непосредственно на решетку. Когда барабанная сушилка установлена внутри камеры сгорания, температура внутри сушилки так высока, что топливо, поданное в нее, эффективно осушается, прежде чем оно падает на решетку. Таким образом отдельная сушилка не требуется и нет необходимости в том, чтобы топливо по отдельности подавалось в сушилку и удалялось из нее. Следовательно затраты на обработку топлива уменьшаются и может быть сэкономлена энергия. Кроме того, топливо, падающее на колосниковую решетку, будет настолько сухим, что не требуется удлиненная решетка для сушки топлива, и поэтому обеспечивается возможность использования относительно короткой решетки. В камере сгорания может эффективно использоваться топливо, влажность которого находится в диапазоне приблизительно от 35 до 55 процентов. Одно из преимуществ также заключается в том, что устройство получает и использует энергию на испарение, затрачиваемую при сушке топлива, за счет чего увеличивается эффективность устройства. В недорогом варианте осуществления устройства барабанная сушилка снабжена внутренней частью с эвольвентной спиралью, направленной к камере сгорания. Эвольвентная конструкция обеспечивает беспрепятственное продвижение топлива. В то же время топливо постоянно перемещается и весьма эффективно осушается. Расстояние, на которое перемещается топливо, равно
Формула изобретения
1. Устройство для сгорания влажного топлива, состоящее из камеры сгорания (1), колосниковой решетки (2), расположенной внутри камеры сгорания, на верхней части которой осуществляется сжигание топлива, питателя (3) для подачи топлива в камеру сгорания, выпускного канала (4) для удаления газообразных продуктов сгорания из камеры сгорания, и барабанной сушилки (5), которая прикреплена к питателю (3) и расположена внутри камеры сгорания (1) над колосниковой решеткой (2), и из которой топливо падает на колосниковую решетку (2), отличающееся тем, что колосниковая решетка (2) установлена в диагональном положении и что головная часть барабанной сушилки (5) в камере сгорания достигает места, где она находится над верхним концом колосниковой решетки, тем самым обеспечивая смещение топлива в нижнем направлении от того места, куда оно подается. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что барабанная сушилка (5) снабжена внутренней частью, которая имеет эвольвентную спираль (6), направленную к камере сгорания (1). 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено опорами (7) для барабанной сушилки, установленными снаружи от камеры сгорания, и приводным устройством (8) для приведения в действие барабанной сушилки. 4. Устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что колосниковая решетка (2) состоит из нескольких компонентов, расположенных друг за другом, которые подвижны для смещения топлива от одного компонента к другому.РИСУНКИ
Рисунок 1