Устройство для соединения железнодорожных рельсов
Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов. Рельсы выполнены с заостренными концами под углом = 15-30o. Величина зазора в стыке определяется по формуле b = C
sin
, где C - нормативный зазор,
- угол заострения концов рельсов. Заостренные концы рельсов по поверхности качения выполнены со скосом с углом
= 1-3o и длиной 10-25 мм от вершины заострения. Изобретение повышает эффективность работы стыка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов и может быть использовано в рельсовых путях.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рельсовое стыковое соединение, в котором концы рельсов срезаны в плане кососимметрично относительно их продольной оси и связаны боковыми накладками (Патент N 654084 SU, 1769771 A3, E 01 B 11/24, 14.11.90). Ширина шеек рельсов равна ширине их головок на участке, равном длине накладок. Это устройство выполняет предусмотренные функции, но его изготовление требует большего количества металла, нестандартных стыковых накладок и крепежных элементов, рельсов нестандартного профиля. В соединении значительно увеличена длина стыка по подошве вдоль продольной оси рельса. При возможных отклонениях по высоте рельсов, снижается плавность перехода колеса через стык, что ведет к более быстрому износу или деформации заостренных концов. Стыковой зазор имеет неопределенную величину. Не указаны предельные значения угла заострения. Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности работы стыка, на снижение первоначальных и текущих затрат. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для соединения железнодорожных рельсов содержится две стыковые накладки 1 с болтами для соединения расположенных на шпалах 3 рельсов 2 с выполненными заостренными концами, с углом заострения







Формула изобретения
1. Устройство для соединения железнодорожных рельсов, содержащее две соединительные накладки с болтами для соединения расположенных на шпалах рельсов с выполненными заостренными концами, отличающееся тем, что угол заострения равен
b = G


где G - нормативный зазор, мм;


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Рельсовое стыковое соединение // 2090685
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна
Изобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути
Рельсовое стыковое соединение // 1802024
Рельсовое стыковое соединение // 1791496
Рельсовое стыковое соединение // 1753952
Стыковое соединение рельсов // 1686052
Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям
Изобретение относится к транспорту и устройствам, перемещающимся по рельсам
Стыковое соединение рельсов // 1335606
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов
Стыковое соединение рельсов // 1121342
Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов
Рельсовое стыковое соединение // 2241795
Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта
Железнодорожный путь // 2307885
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена
Скоростной рельс (варианты) // 2310030
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена
Железнодорожный путь // 2323291
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена
Рельсовый стык конструкции л.н. буркова // 2336385
Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы
Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Рельсовый путь и способ его эксплуатации // 2366772