Петледержатель
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных полосовых станах горячей прокатки для поддержания заданного натяжения полосы между клетями. Сущность: в петледержателе, содержащем приводные электродвигатели, промежуточный карданный вал, несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных балках, два рычага, связанных между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов, ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки, на ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, установленного в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу, торцевые уплотнения подшипниковых опор вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами, наружная крышка насажена на хвостик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника, внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо, на внутренней поверхности наружной крышки и наружной поверхности внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника, подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек - стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными проходными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов, на наружных цилиндрических поверхностях крышек - стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов, на фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками, хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажен подшипник, и переходного участка большего диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика, на переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостовика ролика, на упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика. Изобретение позволяет повысить качество прокатываемых полос, производительность прокатного стана, надежность петледержателя, ремонтопригодность и герметичность уплотнений подшипниковых опор петледержателя. 6 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных полосовых станах горячей прокатки для поддержания заданного натяжения полосы между клетями.
Известен петледержатель (аналог), включающий несущий вал, установленный в стационарных подшипниковых опорах, с двумя двуплечими рычагами, на концах которых смонтирован натяжной ролик. Привод несущего вала осуществляется от гидроцилиндров, шарнирно связанных с приводными плечами рычагов ( см. Г.Г. Фомин, А.В.Дубейковский, П.С. Гринчук. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. М., Металлургия, 1979 г., с.124, рис.70). Недостатком аналога является быстрый выход из строя гидроцилиндров и подшипниковых опор несущего вала и натяжного ролика под воздействием агрессивной окружающей среды - охлаждающей воды, загрязненной окалиной, высокой температуры, пара и взвешенных в нем абразивных и химически активных веществ. Выход из строя гидроцилиндров и подшипниковых опор обусловлен главным образом неудовлетворительной конструкцией уплотнений подшипников и гидроцилиндров. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является петледержатель, включающий приводные электродвигатели, соединенный с ними через карданный вал несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных валках, два рычага, связанные между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов (см. там же, стр. 58-59, рис.29). Прототип также обладает рядом недостатков. Ограничительные упоры, определяющие угол поворота и крайние положения рычагов, выполнены жесткими. Поэтому при каждом опускании натяжного ролика после прокатки полосы на рычаги передается удар от ограничительных упоров, а на подшипниковые опоры несущего вала и натяжного ролика передаются большие динамические нагрузки. Это приводит к деформациям, изгибу и даже поломкам рычагов. Деформации рычагов вызывают непараллельность натяжного ролика относительно полосы, что ведет к ее неравномерному натяжению по ширине, появлению волнистости и снижению качества. Поломки рычагов вызывают аварийные простои и снижение производительности прокатного стана. Из-за неудовлетворительной герметичности торцевых уплотнений происходит быстрое загрязнение и вымывание охлаждающей водой смазки из подшипниковых опор несущего вала, что приводит к быстрому выходу подшипников из строя, частым отказам и снижению надежности петледержателя. Корпуса подшипников натяжного ролика в прототипе выполнены заодно с посадочными гнездами под подшипники. Это снижает ремонтопригодность, увеличивает трудоемкость и длительность монтажа и замены ролика на петледержателе, непроизводительные простои стана и также снижает его производительность. Конструкция подшипниковых опор натяжного ролика, как и у несущего вала, не обеспечивает герметичности уплотнений подшипников, что приводит к вымыванию из них смазки охлаждающей водой, попаданию в них мелкоизмельченной окалины, быстрому выходу из строя подшипников и снижению надежности петледержателя. Износ подшипников, расположенных по обе стороны от оси прокатки, происходит неравномерно. Это приводит к неравномерным радиальным зазорам в подшипниках, переносам ролика в вертикальной плоскости, неравномерности натяжения полосы по ширине, возникновению ее односторонней волнистости и снижению качества полосы. Прототип обладает низкой ремонтопригодностью из-за невозможности зафиксировать натяжной ролик в некотором промежуточном между крайними положении, при котором наиболее удобно выполнять работы по ремонту и замене элементов петледержателя. Целью настоящего изобретения является повышение качества прокатываемых полос, производительности прокатного стана и надежности петледержателя путем снижения динамических нагрузок, повышения ремонтопригодности и герметичности уплотнений подшипниковых опор петледержателя. Поставленная цель достигается тем, что ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки. На ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, который установлен в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу. Торцевые уплотнения подшипниковых опор несущего вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами. Наружная крышка насажена на хвостовик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника. Внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо. На внутренней поверхности наружной крышки и наружной поверхности внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника. Подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек-стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов. На наружной цилиндрической поверхности крышек-стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов. На фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками. Хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажан подшипник, и переходного участка большого диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика. На переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостового ролика. На упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика. Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены: Фиг. 1. Схема петледержателя в плане. Фиг. 2. Фронтальный вид петледержателя (без привода). Фиг. 3. Боковой вид петледержателя по стрелке "К" на фиг. 2. Фиг. 4. Вид на несущий вал, рычаги и натяжной ролик петледержателя по стрелке " L " на фиг. 2. Фиг. 5. Подшипниковый узел "А" несущего вала на фиг.4 в увеличенном масштабе. Фиг. 6. Подшипниковый узел "Б" натяжного ролика на фиг. 4 в увеличенном масштабе. Петледержатель включает два одинаковых приводных электродвигателя 1, связанных последовательно. Два двигателя установлены с целью повышения надежности петледержателя - при выходе из строя одного из них привод петледержателя осуществляется от другого. Кроме того, возможна схема работы двигателей, при которой один из них работает на подъем, другой - на опускание натяжного ролика петледержателя. С двигателем связан промежуточный карданный вал 2, от которого вращение передается несущему валу 3. На несущем валу насажены два рычага 4, связанные между собой для жесткости поперечной балкой 5. На балке 5 закреплена проводка 6 (см. фиг. 4) для прокатываемой полосы. На концах рычагов 4 выполнены посадочные гнезда 7, в которых на подшипниковых опорах 8 установлен натяжной ролик 9. Рычаги 4 выполнены со ступицами 10, которыми они насажены на шпонках 11 на несущий вал 3. На рычагах выполнено по два опорных уступа 12 под углом
Формула изобретения
Петледержатель, содержащий приводные электродвигатели, промежуточный карданный вал, несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных балках, два рычага, связанных между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов, отличающийся тем, что ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки, на ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, установленного в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу, торцевые уплотнения подшипниковых опор вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами, наружная крышка насажена на хвостик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника, внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо, на внутренней поверхности наружной крышки и наружной поверхности внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника, подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек-стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными проходными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов, на наружных цилиндрических поверхностях крышек-стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов, на фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками, хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажен подшипник, и переходного участка большего диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика, на переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостовика ролика, на упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6