Вертолет с повышенным аэродинамическим качеством
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании вертолетов с расширенными функциональными параметрами. Вертолет преимущественно соосной схемы, содержит остов, на котором установлены крыло и винтовая несущая система с несущими винтами. Эти винты снабжены автоматом перекоса. Для увеличения скорости и/или дальности полета вертолета его винтовая несущая система смонтирована на остове с возможностью наклона на максимальные углы атаки несущих винтов относительно направления полета. Винтовая несущая система может быть смонтирована на остове вертолета посредством шарнирного узла. Этот узел может позволять наклонять несущие винты на углы атаки 90o. Управляемость и устойчивость вертолета могут контролироваться с помощью автомата перекоса. Технический результат от реализации изобретения заключается в увеличении скорости и/или дальности полета вертолета. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании вертолетов с расширенными функциональными параметрами.
Близкие прототипы: вертолет Ка-50 /см. Вертолеты стран мира под ред. Лебедя В.Г. М. АО "Редакция журнала "Бумеранг", 1994, с.116-117/; патент РФ N 2005656 B 64 C 27/00, 15.01.94 Бюл. N 1. Вертолет Ка-50 содержит остов, на котором установлены крыло и винтовая несущая система /ВНС/ с соосными несущими винтами /НВ/, снабженными автоматом перекоса /АП/. Посредством /АП/ изменяется направление тяги /НВ/, их плоскости вращения наклоняются на некоторый угол атаки с направлением полета, и вертолет перемещается горизонтально. Недостатком известных вертолетов является ограничение скорости полета, примерно 300 км/ч, связанное с тем, что НВ, контролируемые АП, только при вертикальном подъеме и спуске встречают воздух в осевом направлении, работают на максимальных углах атаки
Формула изобретения
1. Вертолет с повышенным аэродинамическим качеством преимущественно соосной схемы, включающий остов, на котором установлены крыло и винтовая несущая система с несущими винтами, снабженными автоматом перекоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости и/или дальности полета, винтовая несущая система смонтирована на остове вертолета с возможностью наклона на максимальные углы атаки несущих винтов относительно направления полета. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что на остове вертолета винтовая несущая система смонтирована посредством шарнирного узла, позволяющего наклонять несущие винты на углы атаки 90o, а управляемость и устойчивость вертолета контролируются с использованием автомата перекоса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4