Детская комбинированная мебель (варианты)
Детская комбинированная мебель состоит из полых объемных блоков. Для обеспечения регулирования высоты комплекта блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, при этом b=a+kx, c=b+kx, b1=a1+ky, c1=b1+ky, где a, a1 - выбираются для различных возрастных групп детей, К>0, произвольное число, а отношение x/y= 1,5. Грани параллелепипедов имеют отверстия с диаметрами соответственно Dab<D<D, Изобретение относится к мебели, в частности к наборам детской мебели. РИСУНКИ
В варианте выполнения мебели блоки содержат три грани и три жесткие связи. В другом варианте выполнения мебель снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках с ребрами a, b, c или a1, b1, c1. Изменение высоты мебели осуществляется простым переворачиванием параллелепипедов с одной грани на другую. 3 c. п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
определяются по формулам
По второму варианту выполнения указанный технический результат достигается за счет того, что в мебели детской комбинированной, состоящей по крайней мере из двух полых объемных блоков, последние выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, каждый из блоков включает три смежные грани и три жесткие связи, при этом размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k - произвольное число больше нуля;
отношение x/y = 1,5. По третьему варианту выполнения указанный технический результат достигается за счет того, что мебель детская комбинированная, содержащая полые объемные блоки, снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках, блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c либо a1, b1, c1, при этом размер ребер определяется по формулам:
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0 - произвольное число;
отношение x/y = 1,5. На фиг. 1 представлен 1-й вариант детской мебели,
на фиг. 2 - вариант 2,
на фиг. 3 - вариант 3. Размеры ребер a и a1 выбираются в зависимости от назначения мебели. Так, например, если мебель должна представлять собой комплект в виде стола и стула, ребра a (стол) и a1 (стул) следует выбирать исходя из стандартных типоразмеров для детской и школьной мебели (ГОСТ 11015-93 и 11016-93), см. таблицу. Отношение x/y = 1,5, поскольку изменение высоты стола от типоразмера к типоразмеру равно 60 мм, а стула - 40 мм. Изменение высоты мебели осуществляется простым переворачиванием параллелепипедов с одной грани на другую. Так, например, если взять a = 460 мм, а a1 = 260 мм (1-й типоразмер), то b = 520 мм, c = 580 мм, b1 = 300 мм, c1 = 340 мм (при x = 60 мм, y = 40 мм, k = 1). Тогда мы получаем в одном наборе три типоразмера (1, 2, 3). Выбрав k = 2, получаем стол и стул 1, 3, 5 типоразмеров. Размер ребер определяется по формулам
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0 - произвольное число. В мебели на фиг. 1 (1-й вариант) выполненные в трех смежных гранях отверстия обеспечивают удобство сидения, т.к. в них могут располагаться ноги сидящего ребенка, при этом

Диаметры отверстий Dab, Dbc, Dac выполняются такими, чтобы меньший параллелепипед мог вставляться в больший, причем в наименьшее отверстие Dab второй параллелепипед входит только гранью с отверстием
в отверстие Dac - гранями
а в отверстие Dbc - любой гранью. Это может быть использовано для тренировки сообразительности и развития конструкторского мышления у ребенка, при этом

Полые блоки могут дополнительно использоваться в качестве емкостей для хранения, например, игрушек, в этом случае отверстиям могут быть заглушены. Блоки, поставленные один на другой или составленные рядом, могут представлять собой игровые наборы. Так, например, вертикально поставленные блоки могут быть использованы в качестве кукольного театра, горизонтально - как лабиринт и т.д. В мебели (фиг. 2, вариант 2) параллелепипеды содержат только три смежных грани, а отсутствующие грани заменены тремя жесткими связями (ребрами). Эта конструкция также позволяет регулировать высоту с изменением роста ребенка, отсутствие трех граней создает удобства для сидения и облегчает конструкцию. При этом блоки легко вставляются друг в друга. Размер ребер определяется по формулам
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0 - произвольное число;
отношение x/y = 1,5,
На фиг. 3 представлен 3-й вариант мебели. Два полых блока, имеющие ребра a, b, c и снабженные дополнительной панелью (столешницей), могут образовывать двухтумбовый стол (с регулируемой высотой), а два блока с размерами a1, b1, c1 и с панелью - сиденье. Размер ребер определяется по формулам
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0 - произвольное число;
отношение x/y = 1,5.
Формула изобретения
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0, произвольное число;
отношение x/y = 1,5,
при этом диаметры отверстий, выполненных в трех смежных гранях блоков Dab < Dac < Dbc и

определяются по формулам


. 2. Детская комбинированная мебель, состоящая по крайней мере из двух полых объемных блоков, отличающаяся тем, что блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, каждый из блоков включает три смежные грани и три жесткие связи, при этом размер ребер определяется по формулам
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей;
k > 0, произвольное число;
отношение x/y = 1,5. 3. Детская комбинированная мебель, содержащая полые объемные блоки, отличающаяся тем, что она снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках, блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c, либо a1, b1, c1, при этом размер ребер определяется по формулам:
b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky,
где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей,
k > 0, произвольное число;
отношение x/y = 1,5.


















