Устройство зарядки гидроаккумулятора
Изобретение относится к машиностроение, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы. В гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного штока клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана и давление закрытия клапана определяются по математической формуле. В устройстве достигается упрощение конструкции и обеспечивается первоочередная зарядка аккумулятора до определенного давления. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы.
Известна схема зарядки гидроаккумулятора, содержащая электрозолотник разгрузки насоса и два реле давления, управляющие работой этого золотника (Свешников В. К. , Усов А.А. Станочные гидроприводы.- М.: "Машиностроение", 1982, с. 355, рис. 41). Основными недостатками указанной схемы является ее сложность и ненадежность за счет большого числа агрегатов с внешними связями. Цель изобретения - упрощение конструкции и создание гидравлического устройства, которое обеспечивало бы первоначальную зарядку аккумулятора до определенного давления, после чего переключало насос для работы с другими гидравлическими устройствами или на работу без нагрузки в бак. Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, - с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана определяется по формуле



где Fпр - усилие пружины 9;
P1 - давление отключения клапана;
S1 - площадь штока 10;
S2 - площадь штока 11,
отсюда

Поскольку полость В клапана соединяется с проточным агрегатом 5 и с баком 6, давление в полостях А и В падает, практически, до нуля, усилие со стороны штока 11 исчезает, клапан 8 занимает крайнее правое положение и удерживается в этом положении усилием штока 10 от давления в гидроаккумуляторе. При расходовании жидкости из гидроаккумулятора 4 давление в нем уменьшается, соответственно уменьшается и усилие от штока 10 и в тот момент, когда усилие от штока 10 сравняется с усилием пружины 9, клапан 8 переместится влево, полость А изолируется от полости В и начнется новый цикл зарядки аккумулятора 4. Это произойдет тогда, когда выполнится условие:
Fпр = P2

где Fпр - усилие пружины 9;
P2 - давление подключения клапана 2;
S1 - площадь штока 10. Отсюда

Таким образом, конструкция клапана обеспечивает первоочередную зарядку гидроаккумулятора до давления P1, после чего происходит переключение насоса для работы с проточным гидроагрегатом или насос разгружается, работая без давления в бак. При расходовании жидкости из гидроаккумулятора и падении в нем давления до давления P2 цикл зарядки аккумулятора до давления P1 автоматически повторяется. Изменяя усилие пружины 9 и диаметров штоков 10 и 11, параметры работы клапана можно изменять в широких пределах.
Формула изобретения

а давление закрытия клапана определяется по формуле:

где P1 - давление открытия клапана;
P2 - давление закрытия клапана;
F - усилие пружины;
S1 - площадь штока, открывающего клапан;
S2 - площадь штока, закрывающего клапан.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2