Глиссадный радиомаяк
Глиссадный радиомаяк относится к области радионавигации и может быть использован в инструментальных системах посадки самолетов. Технический результат - повышение точности выносного контроля углового положения глиссады планирования. Глиссадный радиомаяк содержит передатчик, устройства формирования сигналов суммарного и разностного каналов, передающую антенную систему, блок контроля и три контрольные антенны. Новым в глиссадном радиомаяке является установка третьей контрольной антенны, обеспечивающей повышение точности выносного контроля. 4 ил.
Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано в инструментальных системах посадки самолетов.
Известны глиссадные радиомаяки, в аппаратурном составе вынесенного контроля которых применяются две контрольные антенны [1, с. 182, рис. 6.17]. Известен глиссадный радиомаяк, в аппаратурном составе вынесенного контроля которого применены три контрольные антенны [2]. Существенным недостатком известных глиссадных радиомаяков является низкая точность допускового контроля угла наклона и чувствительности к смещению глиссады планирования при воздействии различных дестабилизирующих факторов, включая изменения отражающих свойств земной поверхности, обеспечивающей формирование глиссады планирования [1, с. 63, 21 строка сверху]. Цель изобретения - повышение точности допускового контроля угла наклона и чувствительности к смещению глиссады планирования. Для этого в глиссадном радиомаяке, содержащем последовательно соединенные передатчик и модулятор, выход разностного сигнала которого соединен с входом первого делителя мощности, распределительный тракт, вход разностного сигнала которого соединен с первым выходом первого делителя мощности, а выход разностного сигнала - с передающей антенной решеткой разностного сигнала, второй делитель мощности, вход которого соединен с выходом суммарного сигнала модулятора, а первый выход - с входом суммарного сигнала распределительного тракта, выход суммарного сигнала которого соединен с входом передающей антенной решетки суммарного сигнала, блок контроля, вход разностного сигнала которого соединен с вторым выходом первого делителя мощности, а вход суммарного сигнала - с вторым выходом второго делителя мощности, первую, вторую и третью контрольные антенны, которые соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока контроля, относительно горизонтальной плоскости, проходящей через точку проекции передающей антенной решетки суммарного или разностного сигнала на подстилающую поверхность, углы места первой, второй и третьей контрольных антенн соответственно равны



















коэффициента направленного действия излучающих элементов передающей антенной системы глиссадного радиомаяка. Следовательно, без учета переотражений от местных предметов и складок рельефа местности, называемых искривлениями глиссады планирования, оценка фактических величин угла наклона и чувствительности к смещению может быть обеспечена только методом совместных измерений [3, с.14, 11 строка снизу]. Сигналы контрольных антенн 9, 10, 11, углы места которых относительно горизонтальной плоскости, проходящей через точку проекции передающей антенной решетки 5, 7 суммарного или разностного сигналов на подстилающую поверхность, соответственно равны









1. Макаров К.В., Червенцов В.В., Шешин И.Ф., Волынец В.А. Радионавигационные системы аэропортов. М.: Транспорт, 1978, с. 336. 2. Авторское свидетельство N 1141353, кл. G 01 S 1/16, СССР. 3. Рабинович С.Г. Погрешности измерений. Л.: Энергия, 1978, с. 262.
Формула изобретения










РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Способ определения курсового угла исполнительного механизма и устройство для его осуществления // 2007741
Изобретение относится к автоматическому управлению исполнительными механизмами и может использоваться, например, в транспортных роботах
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиотехнических системах посадки летательных аппаратов
Глиссадный радиомаяк // 1641095
Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в радиотехнических системах посадки летательных аппаратов на аэродромы, размещенные в многоснежных районах
Изобретение относится к системам и средствам управления воздушным движением, в частности к пилотажно-навигационному и радиотехническому оборудованию и предназначено для установки на летательных аппаратах (ЛА) и на земле в районе аэродрома для обеспечения посадки ЛА и наблюдения за ними
Глиссадный радиомаяк (варианты) // 2429499
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку
Изобретение относится к технике связи, а именно к радиотехническому оборудованию, и может быть использовано в системах и средствах управления воздушным движением
Изобретение относится к области авиации, в частности к посадочным системам
Двухчастотный курсовой радиомаяк (варианты) // 2543083
Двухчастотный курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для обеспечения инструментального захода на посадку и посадки самолетов. Достигаемый технический результат - сокращение количества элементов фидерного тракта апертурного контроля КРМ за счет последовательного сложения сигналов от датчиков, а также более простая настройка устройства апертурного контроля. Указанный результат достигается за счет того, что двухчастотный курсовой радиомаяк содержит устройства сигналов узкого канала (УК) и широкого канала (ШК), линейную антенную решетку (АР) 2N излучающих элементов (ИЭ) в первом варианте или 2N+1 ИЭ во втором варианте КРМ. ИЭ расположены симметрично относительно центра АР, при этом все элементы и устройства, входящие в состав первого и второго вариантов двухчастотного курсового радиомаяка, выполнены и соединены между собой определенным образом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Изобретение относится к радионавигационным системам и может быть использовано в системах обеспечения посадки летательных аппаратов, в том числе беспилотных, а также в системах обеспечения судовождения. Достигаемый технический результат - улучшение массогабаритных характеристик системы, реализующей способ, и сокращение сроков ее развертывания. Указанный результат достигается за счет того, что формируют сигнал ошибки при обеспечении вывода объекта на заданную точку без применения высоконаправленных антенн. 4 ил.
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Техническим результатом изобретения является расширение зоны действия глиссадного радиомаяка (ГРМ) в вертикальной плоскости для обеспечения захода самолетов на посадку по крутой траектории. Технический результат достигается тем, что ГРМ "с опорным нулем", содержащий генератор, первую и вторую антенны с высотами подвеса и , где λ - длина волны, θгл - угол глиссады, дополнительно содержит третью антенну, расположенную ниже второй антенны, а также содержит устройства, которые совместно формируют широкую зону в вертикальной плоскости, причем сигналы в этой зоне некогерентны с сигналами известного ГРМ "нулевой зоны". В первом варианте ГРМ некогерентность сигналов достигается применением дополнительного генератора, отличающегося по частоте от частоты упомянутого генератора. Во втором варианте сигнал ГРМ делится на два канала. Сигналы первого канала формируют "традиционную" зону глиссады. Сигналы второго канала подвергаются фазовой манипуляции. Сигналы второго канала формируют широкую в вертикальной плоскости диаграмму направленности с минимумом при угле места, равном θгл. С учетом "эффекта захвата" в бортовом приемнике формируется характеристика глиссады, практически совпадающая с традиционной характеристикой прототипа и продолженная за счет излучения второй и третьей антеннами сигналов второго канала до больших углов места. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Двухчастотный глиссадный радиомаяк // 2624263
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат – повышение стабильности угла глиссады и крутизны зоны глиссадного радиомаяка при изменении высоты подстилающей поверхности вследствие выпадения снега либо роста травы или при изменении отражающих свойств подстилающей поверхности вследствие воздействия метеорологических факторов при обеспечении требований к величине искривлений глиссады и заданной зоны действия ГРМ. Указанный результат достигается за счет того, что двухчастотный глиссадный радиомаяк (ГРМ) содержит передатчик узкого канала с выходом "боковые частоты" и выходом "несущая плюс боковые частоты", передатчик широкого канала с выходом "боковые частоты" широкого канала и выходом "несущая плюс боковые частоты" широкого канала, распределительное устройство с четырьмя входами и четырьмя выходами, антенную решетку из четырех излучающих элементов, установленных на вертикальной мачте с высотами подвеса: Н0 - высота подвеса первого излучающего элемента, H0+d высота подвеса второго излучающего элемента, H0+2d - высота подвеса третьего излучающего элемента, Н0+3d высота подвеса четвертого излучающего элемента, где H0≤2.5 м, , λ - длина волны, θг - заданный угол глиссады, при этом каждый излучающий элемент содержит датчик апертурного контроля излучаемых сигналов (далее апертурный датчик), кроме того, содержит сумматор с четырьмя входами и с четырьмя выходами и устройство измерения разности глубин модуляции с четырьмя входами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 20 табл.
Глиссадный радиомаяк // 2624459
Изобретение относится к области радионавигации, в частности к системам инструментального захода летательного аппарата на посадку, и может быть использовано при разработке радиомаячных систем посадки, предназначенных для вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома. Достигаемый технический результат – повышение точности вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу. Указанный результат достигается за счет того, что глиссадный радиомаяк содержит антенную систему радиомаяка, антенную систему контрольно-выносного пункта, при этом антенные системы выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, глиссадный радиомаяк содержит также последовательно соединенные блок измерения высоты снежного покрова, схему сравнения, формирователь команды управления, механизмы регулирования высоты антенн радиомаяка и контрольно-выносного пункта, взаимодействующие с антенными системами, а также датчики высоты антенных систем, выходы которых соединены с первым и вторым входом формирователя команды управления, при этом вход механизма регулирования высоты антенн радиомаяка соединен с первым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой радиомаяка, вход механизма регулирования высоты антенн контрольно-выносного пункта - со вторым выходом формирователя команды управления, а выход - с антенной системой контрольно-выносного пункта. 2 ил.
Изобретение относится к области радионавигации и предназначается для контроля снижения воздушных судов (ВС) до точки начала выравнивания в условиях отсутствия визуальной видимости взлетно-посадочной полосы (ВПП). Достигаемый технический результат – повышение точности контроля снижения, а также выполнения посадки в область ВПП, удаленную от торца ВПП, что необходимо, когда у торца ВПП появляются препятствия. Сущность изобретения состоит в обнаружении с помощью бортовой радиолокационной станции (БРЛС) отклонений ВС от посадочной траектории в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнении автономного контроля посадки без использования аэродромных посадочных систем. При отклонении в горизонтальной плоскости (по курсу) обнаруживают асимметрию радиолокационного изображения (РЛИ) ВПП и используют эту информацию для устранения отклонений от курса посадки. Пилот устраняет отклонения от курса посадки при совмещении прямолинейной отметки средней линии ВПП с отметкой вектора путевой скорости. Контроль посадочной траектории в вертикальной плоскости выполняется после обнаружения и измерения наклонной дальности до торца ВПП (Д3). Затем вычисляют горизонтальную дальность до торца ВПП (Д4) из выражения , где Η - высота полета, вычисляют горизонтальную составляющую глиссадной дальности Д2 при полете по заданной глиссаде до точки выравнивания из выражения , где α - угол заданной глиссады. Полет по заданной глиссаде обеспечивается, когда пилот управляет ВС таким образом, чтобы выполнялось равенство: Д4=Д2 (т.е. когда Д4-Д2=0). 2 з.п. ф-лы, 3 ил.