Механизм султанова а.з. для получения энергии сжатого воздуха
Механизм предназначен для получения сжатого воздуха, который, в свою очередь, может быть использован для привода различных машин и механизмов. Механизм содержит воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа. Механизм снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. Каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. Механизм может быть снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. Изобретение обеспечивает высокую производительность, уменьшение габаритов, упрощение конструкции, расширение области применения и экологическую безопасность. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух.
Наиболее близким к изобретению является механизм для получения энергии сжатого воздуха, входящий в состав воздушно-аккумулирующей газотурбинной электростанции и содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха, газовую турбину крыльчатого типа (Гидроэлектрические станции. Под ред. В.Я.Карелина, Москва, Энергоатомиздат, 1987, с.84). Недостатками указанного механизма являются большие габариты, сложная конструкция, ограниченная область применения и возможность загрязнения окружающей среды. Задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков: уменьшение габаритов, упрощение конструкции, расширение области применения и обеспечение экологической безопасности при повышении производительности. Поставленная задача достигается за счет того, что механизм для получения энергии сжатого воздуха, содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа, снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. Причем каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. Механизм может быть снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. Механизм может быть снабжен по меньшей мере одним роторным воздушным двигателем, воздухоприемные патрубки которого соединены с трубой, соединенной с труболинией-ресивером. На фиг. 1 схематично показан насос-компрессор; на фиг. 2- поперечный разрез одной секции парового роторного двигателя Султанова А. З. (SU, 1807219), используемого в качестве роторного насоса-компрессора, воздушного, жидкостного двигателя, в момент перекрытия ротором всасывающего и нагнетательного патрубков; на фиг. 3 - перед концом рабочего хода; на фиг. 4 - перед началом рабочего хода; на фиг. 5 - труболинии-ресиверы (не менее двух). Механизм содержит воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар-ресивер для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа (условно не показаны) и по меньшей мере две труболинии-ресивера 15, 18 для сжатого воздуха и роторные насосы-компрессоры, гидравлически связывающие труболинии-ресиверы 15, 18 между собой. Каждый насос-компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с всасывающим и нагнетательным патрубками 2, 3, в последнем может быть установлен нагнетательный клапан, и крышки 4. В корпусе 1 эксцентрично установлен на валу 6 ротор 7, образующий с внутренней поверхностью корпуса 1 серповидную рабочую камеру 12, разделенную заслонкой 13 на две части. На боковой поверхности ab ротора 7 установлены уплотнители 10, а на торцевых его поверхностях - кольцевые уплотнители 11, взаимодействующие с внутренними поверхностями крышек 4. Заслонка 13 прижата к ротору 7 пружиной (условно не показана). Боковая поверхность ротора 7 очерчена окружностью радиуса C, а внутренняя поверхность корпуса - окружностью радиуса R. В секторе aob с центральным углом
Формула изобретения
1. Механизм для получения энергии сжатого воздуха, содержащий воздушный компрессор крыльчатого типа, подземный резервуар для сжатого воздуха и газовую турбину крыльчатого типа, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя труболиниями-ресиверами для сжатого воздуха и роторными насосами-компрессорами, включающими установленные на валах роторы и гидравлически связывающими труболинии-ресиверы между собой. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждый роторный насос-компрессор снабжен педалями, прикрепленными к валу его ротора, и рамой с сиденьем и боковыми щитами, причем корпус каждого насоса-компрессора укреплен на раме. 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен карусельным ветродвигателем, вал которого связан с валом одного насоса-компрессора с возможностью их взаимодействия и с возможностью дополнительного наполнения сжатым воздухом труболинии-ресивера. 4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен по меньшей мере одним роторным воздушным двигателем, воздухоприемные патрубки которого соединены с трубой, соединенной с труболинией-ресивером.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5