Способ абстрактно-наглядного представления системы музыкальной грамоты
Изобретение относится к абстрактно-наглядному представлению системы музыкальной грамоты, в котором для его универсализации используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой. 3 ил.
Изобретение относится к принципиально новому способу абстрактно-наглядного представления построения сущности всей системы музыкальной грамоты, с помощью которого она значительно упрощается и делается универсальной, т.е. понятной одинаково всем без исключения, а музыкальное образование становится общедоступным для всех желающих вне зависимости от языка, символики, возраста, первоначальных музыкальных способностей, национальной и государственной принадлежности. Способ позволяет любые невидимые процессы и понятия мысленно или вслух упрощать до универсальных и представлять их видимыми и может широко использоваться не только в музыке, но и в любых областях научно-технического прогресса. Аналогом изобретения может быть "Астрология от А до Я".
Способ наглядно подтверждает, что любые движения можно выражать как в звуке, так и определенным способом в цвете (фиг.1). Звук образуется в результате любого нарушения состояния относительного равновесия и продолжается до его восстановления в виде частот звуковых колебаний, входящих в состав сплошного музыкального звука, который характеризуется тоновой характеристикой. Способ основан на анализе нотной музыкальной грамоты, астрологического описания солнечной системы, аксиомах математики и физики. В музыке существуют 7 основных музыкальных звуков, которые различаются по высоте и длительности звучания. Если в нотной музыкальной грамоте ([1]-прототип), написанной с помощью нотного письма, в многотомной литературе звуки по высоте изображать не в нотах, а определенным способом со смыслом в цвете, то сложная и трудоемкая нотная музыкальная грамота значительно упрощается и преобразуется в универсальную музыкальную грамоту. Это становится понятным, если познающему мир ребенку дать разные цветные звучащие игрушки, то у него на всю жизнь каждый цвет будет ассоциироваться с видимым звуком определенной высоты и интервалами между ними, т.е. будет активно пробуждаться и развиваться музыкальный слух. Ведь и 7 цветов по высоте могут соответствовать 7-ми основным звукам. Музыканты, играя по нотам, на самом деле тоже с их помощью извлекают ассоциированные звуки, которые в большинстве всеми одинаково видимые, слышимые и воспринимаемые, потому что у ассоциированных звуков, высота которых выражена в цвете, и ассоциированных звуков, высота которых выражена в нотах, критерий один - ЧАСТОТА КОЛЕБАНИЙ. Если музыка - это язык человеческой души, который можно наглядно представить, то невидимая частота колебаний - это зеркало природы и всеобщий язык научно-технического прогресса, который оказывается тоже можно представить через цвет как видимый ассоциированный звук. И хотя результаты у них одинаковые, но эффективность в пользу ассоциированных звуков по цвету значительно большая, т.к. ноты с нотоносцами и знаками альтерации, оказывается, не являются существенными признаками в музыкальной грамоте и без них можно обойтись, а ассоциированные звуки по цвету являются существенными признаками. Понятнее это можно представить следующим образом: цвет всех основных звуков может определять их высоту. Изобразим все их контурными кружочками по высоте всех 7-ми цветов всем известной радуги или электромагнитных излучений дневного света с длинами волн по цвету от красного до фиолетового, в которых каждый цвет в однородной среде соответствует определенной частоте волны, а при переходе в другую среду длина волны изменяется, а частота остается неизменной. Повысим сначала на полтона все основные звуки, а затем все их понизим на полтона знаком бемоль. В результате будет построена хроматическая гамма в цветном изображении определенным способом от звука До, как от тоники, состоящей по высоте из 13-ти видимых ассоциированных звуков с интервалами между ними; 8-ми основных и 5-ти производных звуков, которые обозначим по высоте звуков тоже кружочками цвета основных звуков, но заштрихованными. Аналогично от всех других звуков, как от тоник, построим одноименные хроматические гаммы, расположив их по горизонтали и вертикали (фиг.1), соединив все одинаковые звуки линиями цвета основных звуков с обозначением их цифрами и буквами со знаками альтерации: тогда построим фиг. 1 - систему гармонического сочетания любого ассоциированного цвета со звуком определенной высоты, представляющую собой наглядно универсальную музыкальную грамоту во всех тональностях, ладах и их видах. Она предлагает пересмотр прежних понятий о мировоззрении. Учитывая, как бы не извлекались ассоциированные звуки по нотам или по цвету, критерий у них одинаковый, поэтому все 65 энгармонически равных звуков в каждой октаве или 650 энгармонически равных звуков в 8-ми по высоте октавах можно безболезненно заменить всего 13-ю ассоциированными звуками только 7-ми разных цветовых обозначений одинакового начертания, а все нотоносцы со знаками альтерации - всего одним звуконосцем и то в одну линию, на которой записываются по высоте звуки мелодий в любых звукосочетаниях без знаков альтерации, вверху - для пальцев правой руки, а внизу - для пальцев левой руки. При этом звуки мелодий записываются только один раз в любой тональности, чтобы при необходимости без особого труда их можно было бы транспонировать и модулировать в любые другие тональности. Такая замена, в том числе букв, понятий и цифр, научно обоснована современной натурфилософией, совмещающей непосредственно цветопсихологические соответствия и восприятия с возможностями науки. Универсальная музыкальная грамота представлена в полном объеме. Вся остальная методология является ее производной, которую проще показать, чем описывать. Ее графическое изображение не многотомная литература, а замещающая ее всего-навсего только красочная страница со всеми видимыми ассоциированными звуками и интервалами между ними. Она легко поддается техническому оснащению в любых средствах массовой информации и укладывается в размеры любых экранов компьютеров и телевизоров. Это очень важно, т.к. сегодня все компьютеры издают неживые звуки и позволяют только слушать музыкальные произведения потому, что нотная музыкальная грамота не позволяет кратко, ясно и всем понятно представить ее построение. Этот существенный недостаток может восполнить универсальная музыкальная грамота с наименьшими затратами, повысив их эффективность, конкурентоспособность, потребительский спрос на внутреннем и международном рынках, а также поможет в организации обучения музыкальной грамоте и исполнения музыкальных произведений на любых музыкальных инструментах, любых возрастных категорий в многомиллионной аудитории. Ее формат колеблется в широких пределах: от настенных музыкальных карт и тренажеров до карманных музыкальных тренажеров и открыток повсеместного пользования. Таким образом, музыкальным образованием можно заниматься как с помощью аудиовизуальных музыкальных систем, так и без них в любых воспитательных и образовательных заведениях, независимо от назначения, а также самостоятельно в домашних условиях. Универсальная музыкальная грамота нужна всем, как воздух, особенно всем начинающим заниматься музыкой. В универсальной музыкальной грамоте первые буквы по высоте или их номера проставляются в кружочках основных и производных звуков, кроме первой октавы. Все звуки в кружочках - как основные, так и производные по длительности звучания, называются звуками на равномерный счет: раз, два, три, четыре; звуки



Формула изобретения
Способ абстрактно-наглядного представления системы музыкальной грамоты, основанный на расположении нот на нотоносцах с ключевыми знаками и знаками альтерации, отличающийся тем, что используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой, при этом основные ассоциированные звуки обозначаются контурными кружочками, а производные ассоциированные звуки - кружочками цвета основных звуков с заштрихованными, с номерами октав по высоте иного цвета, например черного.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3