Роторная лопастная машина с конусным ротором
Авторы патента:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению. Роторная лопастная машина к конусным роторам содержит статор с внутренней поверхностью в виде сферы, рассеченной наклонной диаметральной плоскостью, вершина конуса ротора совпадает с центром сферы, а лопасти совершают качающиеся движения вокруг центра, совпадающего с вершиной конуса. Изобретение позволяет повысить эффективность работы машины. 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению.
Главное, что характеризует многообразие конструкций роторных машин - способ получения изменяющегося рабочего объема во время вращения основного вала-ротора. Применяют соосные системы с наклонными поверхностями, например, у ротора [1]. В такой системе прижимная пластина, ограничивающая изменяющиеся объемы, скользит по наклонной поверхности, прижимаясь к ней. В данном случае трудно конструктивно решить вопрос уплотнения между наклонной поверхностью и пластиной, между пластиной и цилиндрической поверхностью статора. Ведь при вращении ротора углы между поверхностями изменяются, но об этом не сказано. Широко известна также простая конструкция из цилиндрического ротора с лопастями, который вращается во внутреннем цилиндре, но с эксцентриситетом между осями. Эти системы широко применяются для пневмодвигателей [2]. У системы с эксцентриситетом типа цилиндр в цилиндре есть серьезный недостаток - невозможность получения достаточной степени сжатия. Это связано с тем, что при большом эксцентриситете и достаточной степени сжатия для лопастей нет места в роторе. Известна также роторная лопастная машина с конусным ротором, содержащая статор с внутренней поверхностью в виде сферы, рассеченной наклонной плоскостью для изменения объема, и ротор с лопастями, совершающими при его вращении качающиеся движения, скользя по сфере с возможностью утапливания в теле ротора и сжатия межлопастного объема [3]. Недостатком указанной машины является недостаточная эффективность работы. Задачей изобретения является повышение эффективности работы машины. Задача решается тем, что наклонная плоскость выполнена диаметральной, вершина конуса ротора совпадает с центром сферы, а лопасти совершают качающиеся движения вокруг центра, совпадающего с вершиной конуса. На фиг. 1 схематично представлен общий вид роторной лопастной машины с конусным ротором; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 схематично представлен общий вид двигателя внутреннего сгорания на основе изобретения; на фиг. 6 - вид по стрелке А на фиг.5. В корпусе 1, на подшипниках 2 качания установлен ротор 3, с конусом в верхней части, в пазы которого вставлены лопасти. Корпус сверху закрыт крышкой 4, играющей роль наклонной плоскости, которая крепится болтами к корпусу. Вершина конуса упирается в подшипник 5 скольжения, выполненный в виде шара. Между лопастями имеются пружины 6, прижимающие их к наклонной плоскости. На фиг. 1 и 4 видны поворачивающиеся вставки 7, которые вставлены в тело лопастей. Тело лопастей состоит из внешней 8 и внутренней 9 частей между которыми вставлены пружины 10, раздвигающие обе половины. Таким образом, каждая лопасть состоит из четырех деталей - двух вставок и двух частей лопасти с пружиной. На фиг. 2 видны четыре лопасти. Лопасти 11 и 12 занимают сектор наибольшего объема, лопасти 13 и 14 - сектор наименьшего межлопастного объема. В конус ротора вставлено уплотнительное кольцо 15, которое прижимается к корпусу пружинами. Предлагаемая роторная машина может быть использована как компрессор, двигатель внутреннего сгорания, пневмодвигатель и т.д. Рассмотрим работу предлагаемой роторной машины в качестве компрессора (фиг.1 и 2). Всасывающий патрубок крепится к крышке с отверстием, которое располагается в месте наибольшего объема межлопастного пространства. При вращении вала лопасти выдвигаются в свои пазы, качаясь вокруг центра сферического подшипника 5, объем между лопастями уменьшается и достигает минимума в соответствующем секторе. Обозначим наибольшим объем между лопастями 11 и 12 - V0, наименьший объем между лопастями 13 и 14 - V1. Отношение a = V0/V1 является степенью сжатия. Величина a зависит от угла наклона

Формула изобретения
Роторная лопастная машина с конусным ротором, содержащая статор с внутренней поверхностью в виде сферы, рассеченной наклонной плоскостью для изменения объема, и ротор с лопастями, совершающими при его вращении качающиеся движения, скользя по сфере с возможностью утапливания в теле ротора и сжатия межлопастного объема, отличающаяся тем, что наклонная плоскость выполнена диаметральной, вершина конуса - совпадающей с центром сферы, а лопасти совершают качающиеся движения вокруг центра, совпадающего с вершиной конуса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспорте
Роторный двигатель // 2113607
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода машин и механизмов
Изобретение относится к области двигателестроения
Турбина постоянного объема // 2109965
Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться, например, на транспорте
Роторный двигатель журилова в.д. // 2109964
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении
Изобретение относится к области двигателестроения, особенно к устройству внутреннего сгорания, в котором топливо горит дважды, причем при его использовании без топлива оно служит компрессором
Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность
Силовая установка // 2099557
Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса
Роторный двигатель // 2099540
Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным роторным машинам, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, а также приводного движителя при работе на паре или сжатом воздухе
Объемная машина // 2084641
Двигатель внутреннего сгорания // 2080453
Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами
Машина для преобразования энергии // 2080452
Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем
Роторно-поршневая машина // 2072426
Роторная машина // 2062885
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как двигатель, компрессор или насос с лопастными рабочими органами
Неполноповоротный двигатель // 2062328
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода для пневматического механизированного инструмента
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2051276
Двигатель внутреннего сгорания // 2123122
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)