Способ управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, и устройство для его осуществления
Изобретение может быть использовано для управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке машин, снабженных наружным оборудованием (грузовыми платформами, кранами и т.д.). Для обеспечения стрельбы в максимально возможном диапазоне углов наведения пулеметом, установленным на вращающемся люке машин, при вращении люка автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования и удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную. При выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь. В устройстве управления пулеметом предусмотрен электромагнит спуска, соединенный через контактное кольцо с корпусом машины и цепью питания "ПЛЮС" бортовой сети машины. Конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле. Обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами - с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами. Последний неподвижно укреплен на корпусе с возможностью взаимодействия с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами и укрепленным на вращающемся люке. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к военным гусеничным машинам и может быть использовано для управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке, БРЭМ, тягачах и других машинах, снабженных наружным оборудованием (грузоподъемными кранами, грузовыми платформами).
Известны способ управления пулеметом с механическим спуском, установленным на вращающемся люке командира, и устройство его осуществления, применяемые на ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-1 (см. Изделие 608. Техническое описание, М. : ВИ МО СССР, 1985, с. 22), содержащей наружное оборудование (грузовую платформу), попадающее в сектор стрельбы пулемета. Способ заключается в наведении пулемета с принудительным обводом пулеметом зоны грузовой платформы при вращении люка в одну или другую сторону. Устройство по этому способу содержит копир с концевыми заходами, взаимодействующий с пулеметом, и механический спуск. Недостаток известных способа и устройства заключается в том, что они полностью исключают возможность ведения стрельбы из пулемета в зоне грузовой платформы при отсутствии на ней груза. Известны также более эффективные способ управления пулеметом, снабженным электроспуском и установленным на вращающемся люке командира, и устройство для его осуществления на ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-Ч (см. БРЭМ-Ч. Техническое описание, г. Детва (Чехословакия),1988 с. 13 - 14, 51 - 56), содержащей наружное оборудование (грузоподъемный кран), попадающее в сектор стрельбы пулемета. Способ заключается в наведении пулемета с принудительным обводом пулеметом зоны грузоподъемного крана при вращении люка в одну или другую сторону и коммутации цепи электромагнита спуска. Устройство для осуществления способа содержит электромагнит спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо ВКУ к цепи питания "ПЛЮС" бортовой сети машины, и копир, взаимодействующий с пулеметом, укрепленный на крыше корпуса машины. Известные способ и устройство, примененные на БРЭМ-Ч, выбраны в качестве прототипа. Недостатком известных способа и устройства является то, что они полностью исключают возможность ведения стрельбы из пулемета в зоне, соответствующей транспортному положению грузоподъемного крана, несмотря на то, что при нахождении крана в рабочем положении он занимает минимальный сектор (примерно 1/5 часть размера сектора транспортного положения) и оставшаяся часть сектора могла быть использована для стрельбы. Техническая задача изобретения состоит в повышении эффективности использования пулемета с электроспуском, установленного на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, путем обеспечения стрельбы в максимально возможном диапазоне углов наведения. Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование, заключающемся в наведении пулемета и коммутации электрической цепи стрельбы, согласно изобретению при вращении люка в одну или другую сторону автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную, а при выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь. Поставленная техническая задача достигается также тем, что в устройстве управления пулеметом, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование, снабженном электромагнитом спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо ВКУ к цепи питания "ПЛЮС" бортовой сети машины, согласно изобретению конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, при этом обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленным на корпусе и взаимодействующим с копиром, укрепленным на вращающемся люке, выполненном в виде части кольца с концевыми заходами. Именно заявленное подключение обмотки электромагнита спуска к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, обмотки управления реле через тумблер с нормально замкнутыми контактами - к концевому выключателю с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленному на корпусе и взаимодействующему с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами, укрепленным на вращающемся люке, обеспечивает согласно способу автоматическое размыкание электрической цепи стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживание ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную при нахождении оружия в зоне, а при выходе пулемета из зоны - автоматическое замыкание электрической цепи стрельбы. Это позволяет сделать вывод, что заявляемые изобретения связаны единым изобретательским замыслом. При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущие к достижению поставленной технической задачи, то есть повышению эффективности стрельбы из пулемета, не были выявлены. Пример осуществления способа управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование (грузовую платформу), представлен на фиг. 1; на фиг. 2 - схемы зон стрельбы из пулемета по вертикали и горизонтали; на фиг. 3 - электрическая схема. В устройстве согласно заявляемому способу, по которому осуществляют наведение пулемета 1, снабженного электроспуском, по горизонтали посредством вращения люка 2 командира в одну или другую сторону на угол от 0 до 360o, обеспечивая при этом наведение по вертикали с диапазоном углов возвышения









Формула изобретения
1. Способ управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, заключающийся в наведении пулемета и коммутации электрической цепи стрельбы, отличающийся тем, что при вращении люка в одну или другую сторону автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную, а при выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь. 2. Устройство управления пулеметом, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины с наружным оборудованием, включающее электромагнит спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо к цепи питания "Плюс" бортовой сети машины, отличающееся тем, что в нем конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, при этом обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами - с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленными на корпусе с возможностью взаимодействия с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами и укрепленным на вращающемся люке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3