Способ формирования музыкальных последовательностей, соответствующих аминокислотным последовательностям белков, и способ характеризации белковых последовательностей
Изобретение относится к области эпигенетической регуляции биосинтеза белков. При формировании музыкальных последовательностей декодируют и транспонируют в звук временные ряды квантовых осцилляций. Декодирование осуществляют в четыре этапа. В результате декодирования получают музыкальные последовательности, обеспечивающие регулирование биосинтеза белка. При характеризации белковых последовательностей используют результаты декодирования. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к эпигенетической регуляции in situ биосинтеза белка путем формирования музыкальных последовательностей, соответствующих аминокислотным последовательностям белков, для использования, в частности, в области земледелия и здравоохранения.
Этот способ основан на использовании регулирующего воздействия на биосинтез белков посредством масштабного резонанса, транспозиций в звук временных последовательностей квантовых осцилляций, ассоциированных с их элонгацией. Такое воздействие может способствовать либо увеличению скорости синтеза с одновременной регуляцией его ритма, либо снижению этой скорости, в зависимости от того, используется ли модуляция вибрационных частот в фазе или в противофазе, по отношению к их элонгации (это справедливо для квантовых осцилляций, а также для их транспозиции в звук). Полученный результат стабилизировался воздействием, вновь посредством масштабного резонанса, транспозиций в окрашенный свет групповых квантовых осцилляций, возникающих в результате пространственной конформации белков, образующихся в процессе их элонгации. Этот способ может быть специфически применен к каждому белку известной структуры. Однако использование этого способа будет тем эффективней, чем более зависим будет синтез этого белка от эпигенетических факторов, то есть, иначе говоря, чем более он будет удален от ДНК-системы, к которой он принадлежит, а в рассматриваемом случае эффективность способа будет зависеть от акустических и электромагнитных факторов. Кроме того, для своей практической реализации этот способ требует оценки метаболического агонизма и антагонизма этих белков вследствие явлений масштабного резонанса, естественным образом связанных с их биосинтезом. Другой отличительной особенностью изобретения является определение этих белков по их связанным метаболическим субпопуляциям (что позволяет определить пределы их метаболической роли с использованием их аминокислотной последовательности). Идентификация белков, синтез которых регулируется в соответствии с изобретением, включает в себя и другие критерии, такие, как соответствие между акустическими и электромагнитными явлениями, воздействие которых может наблюдаться на живых организмах, и транспонированные белковые последовательности. Демонстрация музыкальных свойств элементарных частиц (J.Sternheimer, С. R. Acad. Sc. Paris, 297, 829, 1983), а также необходимость в соответствующей теории послужили поводом предположить, что масштаб, при котором происходит это явление, играет важную роль и является независимым измерением по отношению к пространству и времени. Более поздние исследования (J.Sternheimer, Colloque International "Louis Brogle, Physicien et Penser", Ancienne Ecole Polytechnique, Paris, November 5-6, 1987) привели к заключению о физическом существовании квантовых волн, связанных с частицами и распространяющихся сами по себе, не только в пространственно-временных координатах, но также и в масштабном измерении, связывая таким образом последовательные уровни организации материи. Эти волны, описываемые уравнениями распространения, способствуют воздействию одного масштаба на другой между явлениями, которые являются достаточно схожими для того, чтобы с математической точки зрения составлять гармоники общего основного тона (J.Sternheimer, Ondes d'echelle, I. Partie Physique, 1992, II.Partie Biologique). Теоретическое обоснование существования масштабных волн, а также экспериментальное подтверждение этого факта, сделанное на основании различных свойств этих волн, позволяют рассматривать масштабные волны как универсальное явление, функция которых заключается прежде всего в обеспечении когерентности между различными масштабами квантовой системы, и эта функция принимает форму и может быть описана в процессе биосинтеза белков. Удлинение пептидной цепи происходит в результате последовательного присоединения аминокислот, которые были введены в рибосому посредством специфического переноса РНК (тРНК). Если аминокислота, будучи изначально в свободном состоянии, начинает сама присоединяться к своей тРНК, то в этом случае она уже является достаточно стабилизированной в отношении интенсификации теплового движения; и в то же время эта аминокислота сохраняет относительную автономию, поскольку она связана с тРНК лишь одной степенью свободы. Что же касается ее волны де Бройля, то она достигает величины порядка размера этой аминокислоты. Это придает ей волновые свойства и интерференцию между масштабной волной, связанной с этой аминокислотой, и масштабными волнами, аналогичным образом сформированными другими аминокислотами, приводит к синхронизации (спустя очень короткий промежуток времени порядка 10-12,5 с) собственных частот, связанных с этими аминокислотами, в соответствии с одним и тем же музыкальным строем, который, таким образом, будет с более высокой точностью зависеть от популяции переносимых РНК. Однако в пределах аппроксимации темперированного строя этот строй является универсальным благодаря, в частности, очень специфическому распределению масс аминокислот, которое является уже очень близким этому строю. (Аналогичным образом ДНК-нуклеотиды настраиваются на тот же музыкальный строй, как можно легко видеть по их массам.) Рассматриваемое явление может быть представлено более наглядно, если тРНК, несущая аминокислоты, сама прикрепляется к рибосоме. Именно в этот момент, то есть до переноса, благодаря которому она закрепляется на пептидной цепи, стабилизация по отношению к тепловой интенсификации становится такой, что длина волны аминокислоты перерастает ее размер на целый порядок его величины. Испускаемая затем масштабная волна интерферирует, в масштабе белка в структуре, с аналогичными волнами, ранее сформированными другими аминокислотами. Это приводит к ограничениям "музыкального типа" для временной последовательности собственных частот, связанных с этими волнами, так что масштабные волны могут (если обобщить предыдущую ситуацию) продолжать свой путь, обеспечивая тем самым когерентность и связь между различными уровнями организма, например лишь последовательность этих волн имеет значение для минимизации диссонанса (гармонический интервал) и частотных интервалов (представляемых мелодическим интервалом) между последовательными аминокислотами; и даже более того, поскольку каждая масштабная волна представляет собой суперпозицию волн, связывающих два данных уровня (а значит, и уровни каждой аминокислоты с уровнем белка), которая в два, три и т.д. раза превышает самую быструю волну, то это свидетельствует о существовании периодов минимизации именно гармонических интервалов, указывая на интервалы во временной последовательности частот; причем другие уровни будут завершаться корреляциями, гораздо более многочисленными и заметными, и сами будут оказывать влияние на синтез белков. В соответствии с этим имеются основания предположить, что белки должны обладать (соответственно последовательности собственных квантовых частот, связанных с последовательностью их аминокислот) музыкальными свойствами, которые будут тем точнее и тоньше, чем чувствительнее будет их биосинтез к эпигенетическим факторам в целом; и наоборот, они должны иметь возможность действовать на биосинтез эпигенетически и специфическим образом для каждого белка. Наблюдения белковых последовательностей, описанных в литературе (M.C. Dayhoff, Atlas of protein sequence and Structure, v. 5 and supplement, N.B. R. F. (Washington) 1972-73), позволяют подтвердить вышеуказанные факты. Не только все белки обладают музыкальными свойствами в последовательности своих аминокислот, но и сами свойства проявляются тем больше, чем эпигенетически более чувствительными являются белки. Кроме того, акустическая транспозиция серий собственных частот, соответствующих формированию масштабных волн в фазе с удлинением данного белка, оказывает стимулирующее действие на биосинтез этого белка in vivo и коррелированным образом, наоборот, оказывает подавляющее действие на масштабные волны в противофазе. Эти действия, которые воспроизводят в соответствии с данным масштабом аналогичные действия, происходящие уже в квантовом масштабе между белками в процессе их синтеза (а это значит, что они играют важную роль в их метаболизме, то есть белки, которые являются музыкально схожими, являются тем самым метаболическими агонистами), наблюдаются фактически у всех живых организмов, которые чувствительны к звуковым колебаниям. В случае животных, обладающих нервной системой (по крайней мере для животных, у которых фактически наблюдались "микрофонные потенциалы", точно воспроизводящие форму приложенной волны), можно дать следующее описание рассматриваемых явлений: звуковая волна преобразуется в электромагнитные импульсы той же частоты непосредственно из начальной точки слухового нерва. Эти импульсы благодаря масштабной инвариантности масштабно-волновых уравнений, применяемых к фотону (обобщенные уравнения Максвелла), оказывают затем непосредственное действие путем масштабного резонанса на их квантовые транспозиции; и поскольку квадраты квантовых амплитуд пропорциональны числу одновременно синтезируемых белков, то явление резонанса в случае масштабных волн в фазе приводит к увеличению скорости синтеза и к регулированию его ритма, а в случае противофазы - к уменьшению этой скорости. Как можно заметить, именно благодаря тому, что микрофонные потенциалы имеют место в слуховом нерве до начала реального нервного импульса (P.Buser и M.Imbert, Audition, Hermann ed., Paris, 1987), механизм, рассматриваемый в изобретении, не требует на этой стадии мозгового анализа этих импульсов. Что касается растений, то их (механическая) чувствительность к звукам достаточно заметна (с помощью интерферометрии), и теоретически масштабные волны ведут себя в растениях аналогичным образом. Решение уравнения масштабных волн, которое фактически свидетельствует о существовании масштабных волн, имеющих диапазон, близкий числу Авогадро (как и в случае вышеупомянутых транспозиций), также дает основание ожидать аналогичных свойств для масштабных волн, распространяемых в результате пространственного распределения аминокислот (волна де Бройля которых сравнима с их размером) внутри белка после его синтезирования (но на этот раз с диапазоном, аппроксимирующим квадратный корень из этого числа); например, наблюдения их структур третьего порядка подтверждает существование гармонии в пределах вибрационных частот аминокислот, пространственно близко расположенных внутри белка (особенно у их поверхности, что можно ожидать исходя из их длины волны); и в то же время можно наблюдать посредством цветных транспозиций этих частот заметную стабилизацию эффектов, полученных с использованием музыкальных транспозиций. Задачей изобретения является создание способа формирования музыкальных последовательностей, соответствующих аминокислотным последовательностям белков, обеспечивающего повышение эффективности регулирования биосинтеза белков. Указанный результат достигается тем, что в способе формирования музыкальных последовательностей, соответствующих аминокислотным последовательностям белков, в соответствии с изобретением декодируют и транспонируют в звук временные ряды квантовых осцилляций, связанных с их элонгацией, для эпигенетического регулирования биосинтеза этих белков посредством масштабного резонанса, при этом упомянутое декодирование осуществляют в виде последовательности следующих четырех этапов, причем на первом этапе каждую аминокислоту данного белка ассоциируют с основным тоном, частота которого определяется с использованием кода, полученного исходя из собственных частот аминокислот в их свободном состоянии, пропорциональных их массам, путем минимизации общего гармонического расстояния между частотами этих аминокислот для всех возможных пар аминокислот с учетом их соотношений в окружающей популяции транспортных РНК, при условии, что смещение начальной частоты в сторону синхронизованного значения составляет менее чем половину интервала между двумя синхронизованными частотами по обе стороны от указанной начальной частоты, и последующей транспозиции полученных таким образом частот в область звуковых частот, при этом полученный код используют для стимуляции биосинтеза данного белка, а другой код, который соответствует ингибированию белка, получают из вышеуказанного кода путем симметризации логарифмов полученных частот по отношению к их центральному значению, рассматриваемому как начальное значение. На втором этапе определяют музыкальные периоды путем распознавания сходных последовательностей. На третьем этапе определяют длину нот путем совместного уточнения периодов, полученных отдельно на втором этапе, осуществляемого посредством подстройки фразировки к определенному размеру. На четвертом этапе определяют качество тона посредством обратного действия всех аминокислот целого белка на гармоническую структуру каждой из них, осуществляемого путем подстрой распределения тонов белка к среднему распределению этих тонов для целого белка, в результате чего определяют, какие гармоники должны быть усилены, а какие снижены для того, чтобы получить качество звука, соответствующее данному белку, и в соответствии с этим получают музыкальные последовательности, обеспечивающие регулирование биосинтеза белка. При этом код, полученный на первом этапе, предназначенный для стимуляции биосинтеза белка и универсальный в пределах аппроксимации темперированного звукоряда, будучи ассоциированным с различными аминокислотами, состоит из следующих основных тонов: Gly = низкое A; Ala = C; Ser = E; Pro, Val, Thr, Cys = F; Leu, Ile, Asn, Asp = G; Gln, Lys, Glu, Met = A; His = B-бемоль, Phe, a также Sec = B, Arg, Tyr = C-диез; Trp = D-диез, а код, полученный на первом этапе, предназначенный для ингибирования и универсальный в пределах аппроксимации темперированного звукоряда, получают из тонов темперированного ряда, являющихся симметричными по отношению к тонам кода, предназначенного для стимуляции биосинтеза, относительно их центрального значения G. Кроме того, каждую звуковую транспозицию квантовых осцилляций, ассоциированных с биосинтезом данного белка, дополняют цветовой транспозицией квантовых осцилляций, ассоциированных со зрелым белком, после пространственного складчатого сворачивания этого белка в соответствии с кодом, предназначенным для стабилизации этого белка или ингибирования его биосинтеза и полученным с помощью сформированной музыкальной последовательности, причем указанный код формируют из кода, полученного на первом этапе, с использованием следующей формулы:








прогрессирующие изменения в распределении (в этом случае распределение воспроизводит временное развитие гармонической структуры одного основного тона, например, для миозина, где это развитие явно иллюстрирует тембр звука трубы). Что касается определения темпа, то оно не связано с какими-либо техническими проблемами и непосредственно вытекает из определения ритмического стиля, как описано выше. Причем в основном, чем быстрее темп, тем большее значение имеет избыточность в белковой последовательности, как в случае фибриллярных белков. 6. Затем определяется цвет путем использования кода (который в первом приближении также является универсальным и который был получен, исходя из вибрационных частот отдельных аминокислот) по следующей формуле (на основании теории масштабных волн) :

где f, fо - собственные квантовые частоты, связанные с аминокислотами,


His = изумрудный; Phe = синий; Arg, Tyr = индиго; Trp = пурпурный. Эти частоты затем смещаются в направлении к красному или пурпурному цвету в соответствии с общим перераспределением молекулярных частот аналогично тому, как это описано выше для тембра звука. В этом случае пространственное расположение цветов аналогично расположению аминокислот в трехмерном пространственном представлении молекул. Примеры
Ниже представлены примеры "музыкального" и "цветного" декодирования последовательностей белка. (В этих примерах использованы однобуквенные обозначения аминокислот: Gly = G, Ala = A, Ser = S, Pro, Val, Thr, Cys = P, V, T, C соответственно; Leu, Ile, Asn, Asp = L, I, N, D; Gln, Glu, Lys, Met = Q, F, K, M; His = H; Phe = F; Arg, Tyr = R, Y; Trp=W). 1. Пример белка, регулярного от начала до конца. После развернутого анализа первичной структуры белка, который был особенно хорошо изучен (цитохром C), было установлено, что у белков животного происхождения по сравнению с растительными белками наблюдается постоянная делеция восьми аминокислот (иногда семь). Наблюдение автокорреляций тонов и мелодических контуров подтвердило первоначальное значение музыкального периода. Действительно, если подсчитать встречаемость одной и той же ноты, а также одно и то же направление изменения высоты тона, имеющее место три раза в ряду (один и тот же триплет сигнатур), которые отстоят друг от друга на целое число k нот, то получим следующий результат:
Значение k 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Автокорреляция тона 19 15 15 20 19 15 17 21 14 17 18 13
Автокорреляция мелодического контура 1 7 4 6 5 10 8 13 5 4 4 4
Всего 20 22 19 26 24 25 25 34 19 21 22 17
где пик при k = 8 имеет значение около 2,5 стандартных отклонений (по сравнению с ожидаемой величиной 22,3



где "+" обозначает сильные доли;

":" указывает длительность нот. И напротив, в субъединице III цитохром-оксидазы, которая музыкально связана в одну цепь с цитохромом C, начало ясно представляет собой формулу четырехдольного размера, как легко видеть из внутреннего сходства (так, например, ноты 7-22, которые по своему стилю напоминают Баха, разделяются на группы из четырех нот, каждая из которых накладывается на последующую). После десятого такта имеется другой такт, который не только накладывается во всех его сильных долях на первый такт цитохрома C, но фактически даже идентичен третьему такту этого цитохрома. В соответствии с этим можно сказать, что длительности от восьмого такта и дальше (каденции, наблюдаемые в конце этого такта, говорят сами за себя) выражают шестидольный размер (фиг. 1):

Такое изменение ритма (от 4/8 до 6/8) также хорошо прослеживается на автокорреляциях оснований ДНК, где на этой стадии явный пик наблюдается от четвертого до шестого триплета оснований (несмотря на то, что трехдольный ритм оснований, который обычно превалирует в автокорреляциях оснований кодирующих частей ДНК, в данном случае является несколько менее выраженным). (На фиг. 1 начало последовательности приходится на затакт, что, как показано выше, особо выделяет сильную долю на третьей ноте ввиду того, что к цепи присоединен CG - обогащенный ритмический вариант цитохрома C.)
3. Пример восстановления метаболической цепи, включая стимуляцию и ингибирование. В данном разделе приводится другой пример постепенного восстановления метаболической цепи. Декодирование гистона 4 осуществляется особенно легко: период 7 особенно отчетливо прослеживается в начале последовательности молекулы; повторение G внутри двух аминокислотных интервалов указывает на двудольный ритм; а каденции GS, которыми заканчиваются два первых периода, однозначно указывают на четырехдольный ритм:

Эта картина продолжается вплоть до конца последовательности, за исключением последнего такта, где используется синкопа (посредством внутреннего повтора) для возвращения к ритму первых двух тактов (фиг.3). Общее распределение нот указывает на гармоническую структуру, соответствующую звуку флейты, а "скачки нот", повторяющиеся в начале, позволяют предположить динамическое напряжение звука типа атаки и даже определить тембр звука, похожий на звук флейты Пана. Гистон 4 является одним из наиболее консервативных белков, встречающихся в природе. Однако это не означает, что его метаболическое действие, которое, очевидно, является главным, не нуждается иногда в темперировании; так, например, тема двух первых его тактов появляется снова - при ингибировании и транспозиции на кварту, - в консервативной части начала последовательности халконсинтазы, которая представляет собой фермент, ответственный за пигментацию многих цветущих растений (фиг. 3). Его функцию можно сравнить с предполагаемой ролью хроматина (частью которого является гистон 4) в процессе фиксации магния, т. е. весной, когда растения нуждаются в большом количестве магния для фотосинтеза, его фиксацию необходимо стимулировать (например, пением птиц, вызывающим развитие этой темы молекулы); и в этом случае халконсинтаза ингибируется, тогда как осенью более слабая стимуляция гистона дезингибирует халконсинтазу, что приводит к смене зеленой окраски листьев на характерные краски этого сезона. Это явление становится более понятным благодаря описанному эпигенетическому фактору. Практически при прослушивании музыкальной транспозиции гистона 4 у слушателей возникало ощущение о их "принуждении съесть шоколад", который содержит магний. Это явление дискомфорта, очевидно, возникает у людей, имеющих более или менее высокий уровень холестерина в крови. И кроме того, музыкальное декодирование халконизомеразы (метаболического агониста халконсинтазы, но "музыкально более эффективно" при стимуляции) включает в себя серии тем и вариаций, последовательность которых репродуцирует (у цветущих растений) темы регулирования полного метаболического пути холестерина у человека: т. е. прослушивание этого антагониста гистона 4 "второй степени" позволяет (в соответствии с методом, обычно используемым в данных ситуациях) по возможности корректировать вышеупомянутый вторичный эффект. Кроме того, частота восходящих кварт имеет тенденцию к аппроксимации, что наблюдается в легкой цепи щелочного миозина млекопитающих, стимулирующего сокращение мышц (тогда как магний, как известно, действует как деконтрактант). Поэтому его прослушивание также побуждает к физическим упражнениям, которые, как известно, являются другим способом регуляции холестерина. Это последний пример фактически иллюстрирует важность этого почти универсального явления, которое представляет собой эпигенетическую кооперацию различных факторов, стимулирующих синтез белков; а если рассматривать музыкальную последовательность миозина с точки зрения ее семантики и информативности, то "прослушивание" миозина создает впечатление военного марша. 4. Пример биохимического анализа эпигенетической кооперации, включая гармонические суперпозиции. Биохимический анализ эпигенетической кооперации может значительно облегчить декодирование. Так, например, хорошо известно, что другим способом эпигенетической стимуляции расслабления мышц является воздействие теплом, которое обычно используется при ревматизме. Это тепловое действие обычно сопровождается совместным синтезом группы белков, вызываемого "тепловым шоком". Это дает основание предположить, что эти белки должны обнаруживать гармонические суперпозиции: и действительно, hsp 27, который оказался наиболее музыкальным, совмещается с началом hsp 70, который является наиболее избыточным, и, очевидно, в данном случае играет роль исходного материала. Эти две молекулы совмещаются в свою очередь, с началом тропонина C, который регулирует кальций при мышечных сокращениях и для которого отводилась наиболее важная роль как антиревматического агента, поскольку его музыкальный уровень достаточно высок (фиг. 4). Однако следует отметить, что многие другие молекулы, также обладающие высоким музыкальным уровнем и эпигенетической чувствительностью, могут тем не менее быть связанными с заболеванием этого типа в результате стимуляции пролактина и бета-липотропина (предшественника бета-эндоффина) и ингибирования эстрогенового рецептора, включая ингибирование IgE и интерлейкина 1-бета. Эти несколько примеров наглядно иллюстрируют способ постадийного восстановления больших участков пути метаболизма с использованием различных методов контроля для проверки соответствия полученных результатов, что позволяет еще более уточнить музыкальное декодирование рассматриваемых белков. Для реализации изобретения можно использовать переложение либо в виде нотной записи, либо в виде звукозаписи полученных музыкальных последовательностей, а также в виде цветового пространственного представления белков вместе или отдельно, на всех типах носителей таких, как пластинки, компакт-диски, гибкие диски, аудио- или видеокассеты, бумага, ткани и другие носители, предназначенные для цветовой визуализации. Звукозапись музыкальных последовательностей может быть реализована с нотных записей с использованием известных методов (см., например, В.Н.Repp. J. Acoust. Soc. Am. 88, c. 622, 1990). В области сельского хозяйства и текстильной промышленности изобретение может быть использовано для стимуляции специфического синтеза некоторых белков, связанных, например, с лактацией у коров, с ферментацией пивных дрожжей, с приданием соответствующего вкуса некоторым фруктам и животным или растительным волокнам (кератин овечьей шерсти, фиброин тутового шелкопряда и т.п.), а также белков, специфичных для некоторых лекарственных трав. В области охраны окружающей среды стимуляция биосинтеза некоторых белков может быть осуществлена в целях поглощения производственных отходов. Наблюдение коров, которым регулярно в течение 15 дней и во время дойки давали прослушивать записи музыкальных транскрипций аминокислотных последовательностей коровьего пролактина, лактоглобулина и лактальбумина, показало снижение (в 3 раза) относительного количества молочной сыворотки и значительное увеличение содержания белков в молоке и соответственно в полученном из этого молока остром сыре. Аналогично в эксперименте с томатами, которые во время их культивирования подвергались воздействию "коктейля" из музыкальных транспозиций различных белков, таких, как специфические ингибиторы вирусов, различные экстенсины (в данном случае фермент цветения LAT 52), антибактериальный белок (от которого ожидалось благодаря его музыкальной схожести с тауматином увеличение процента сахара (P 23)) и, наконец, ингибиторы ферментов размягчения плодов (пектинэстераза и полигалактуроназа), наблюдалось значительное увеличение размеров и количества плодов (в целом в отношении примерно 3,5), а также ощутимое увеличение сладкого вкуса у значительного количества плодов, особенно подвергнутых воздействию P 23. Однако эти результаты должны восприниматься с осторожностью, поскольку имеются некоторые противопоказания к избыточной стимуляции, например, пролактина; и животноводы, использующие указанные методы, должны принимать во внимание, что и сами животные могут быть также ослаблены. Так, например, в хорошо известных экспериментах, проводимых в Израиле на коровах с использованием музыки Моцарта (коровий пролактин, независимо от его "музыкального уровня", который является действительно высоким, что можно легко определить математически), наблюдалось возрастание частоты заболевания маститом у коров; и в этом случае "прослушивание" пролактина следует завершить прослушиванием альфа-1-трипсина, который также является музыкально эффективным и метаболизм которого также является дополняющим фактором на этой стадии. Аналогично для томатов, подвергающихся внешней стимуляции, очень важно не прерывать цикл слишком резко. Что касается лечения и профилактики заболеваний, то в этой связи можно отметить, что многие заболевания характеризуются специфической метаболической недостаточностью, а поэтому лечение и предупреждение этих заболеваний может быть с успехом осуществлено с использованием изобретения. Поскольку минимальная длина музыкально активной последовательности составляет порядка длины сигнального пептида (от нескольких аминокислот до нескольких десятков аминокислот), то действие этой последовательности может быть очень быстрым и проявляться уже через несколько секунд или несколько минут. Тем не менее полная интеграция продуцируемого эффекта, который представляет собой метаболический комплекс, может занимать несколько более продолжительное время или даже требовать в случае более жестких условий определенной начальной тренировки, но, как правило, этот эффект довольно быстро достигает желаемой цели. Поэтому для эффективного использования рассматриваемого способа важно точно определить метаболическую роль данной молекулы. Это является одним из наиболее интересных и важных факторов музыкального декодирования белков, ассоциированных с соответствующими цветами, который позволил бы путем систематического выявления сходства и несходства мелодий (и цветов), продуцируемых последовательностями белков, имеющихся в банке данных, выделить или отобрать белки, которые являются метаболическими агонистами и антагонистами данного белка и для которых степень музыкальной выразительности также является важным показателем их метаболической роли. В связи с этим следует напомнить, что среди животных и растительных белков, особенно среди наиболее музыкальных белков, наблюдаются последовательности мелодических фрагментов метаболических цепочек человека, в результате чего можно сделать вывод, что транспозиции, которые являются активными у человека, не ограничиваются молекулами человека. Напротив, метаболизм некоторых видов является до некоторой степени более "специализированным" в отношении продуцирования определенных молекул, и поэтому наиболее музыкальные белки имеют особо важное значение. Само собой разумеется, что соответствия между различными видами облегчают определение границ метаболической рели белков и декодирование белковых последовательностей. В этой связи важно отметить, что музыкальность молекулы сама по себе означает, что ее эпигенетическая стимуляция в основном предпочтительна для терапевтического применения (вследствие определенных пределов метаболических взаимодействий) в целях ее прямого поглощения, т. е. "наиболее музыкальными" молекулами являются в основном такие молекулы, для которых либо продуцирование с помощью генной инженерии, либо терапевтическое использование в результате такого продуцирования сталкивается с определенными проблемами, такими, как доставка к месту действия, стабильность или побочные действия, связанные с дозами, которые должны быть гораздо более значительными для получения нужного эффекта, чем дозы, имеющиеся в организме, поскольку в этом случае масштабные волны, ассоциированные с их продуцированием, больше не присутствуют. И это особенно относится к ингибированию белков, если природный ингибитор является, например, гораздо более сильным или если продуцирование необходимо уменьшить в данное время или систематическим образом. И наконец, что касается использования транскрипций белковых последовательностей, то их чрезвычайно быстрое действие дает возможность посредством дифференциального, а особенно биполярного сравнения их положительных и отрицательных эффектов уточнить, какие из них являются наиболее приемлемыми в данной ситуации. Указанная идентификация может быть облегчена путем сравнения с транскрипциями акустических или электромагнитных явлений, генерирующих различные серии частот, для последовательностей известных белков и для некоторых эффектов, которые могут наблюдаться в аналогичной ситуации.
Формула изобретения

где f, fo - музыкальные частоты;


индекс "o" обозначает центральные значения;
Argch - инверсная функция гиперболического косинуса;
ch1 - гиперболический косинус единицы. 5. Способ по п.4, отличающийся тем, что код, предназначенный для стабилизации белков, стимулированных сформированными музыкальными последовательностями, с использованием кода, предназначенного для стимуляции биосинтеза белка, будучи ассоциированным с различными аминокислотами, состоит из следующих цветов: Gly = темно-красный, Ala = ярко-красный; Ser = оранжевый; Pro, Val, Thr, Cys = коричнево-желтый; Leu, Jle, Asn, Asp = лимонно-желтый; Gln, Glu, Lys, Met = зеленый; His = изумрудный; Phe = синий; Arg, Tyr = индиго; Trp = пурпурный. 6. Способ по п.1 или 4, отличающийся тем, что включает запись сформированных музыкальных последовательностей и/или транспортированных цветов соответственно в форме нотной записи, цветовой интерпретации и/или звукозаписи на соответствующих носителях. 7. Способ характеризации белковых последовательностей на основе определения эпигенетических взаимодействий данного белка с другими белками для их регулирования, отличающийся тем, что используют любые записи согласно п.6, при осуществлении декодирования способом согласно п.1 и кодов согласно пп.2 и 3, для выявления музыкального сходства или различия белков относительно данных белков, гармонические суперпозиции с другими белковыми мелодиями либо комбинацию этих факторов, на основании чего делают вывод относительно агонизма или антагонизма данных белков с другими белками.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4