Машина для вырезки балласта железнодорожного пути
Использование: при ремонте пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, бар, установленный на одной из боковых сторон рамы с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси и расположенный на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы за задней ходовой тележкой, элеватор расположенный перед баром по направлению работы машины и установленный с возможностью размещения его приемного конца вблизи разгрузочного конца. бара. В зоне выгрузки элеватора расположен конвейер для перегрузки вырезанного балласта. 2 з.п.ф-лы. 9 ил.
Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути.
Известна машина для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленное на раме устройство для вырезки балласта, включающее в себя подрезной нож, подающий конвейер и приспособление для разрушения призмы волочения [1]. Машина сложна по конструкции и имеет большие габариты, часть ее ходовых тележек перемещается по рельсошпальной решетке, под которой вырезан слой балласта, что отрицательно сказывается при дальнейшей ее эксплуатации. Известна машина для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один бар, установленный на одной из боковых сторон рамы с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, по меньшей мере один элеватор, установленный на этой же боковой стороне рамы, и по меньшей мере один конвейер, приемный конец которого расположен в зоне выгрузки элеватора [2]. На машине между баром и приемным концом элеватора установлен метатель для перегрузки вырезанного баром балласта к элеватору, что усложняет конструкцию машины и увеличивает ее массу и габариты. Техническим результатом изобретения является уменьшение массы и габаритов машины за счет исключения перегрузочных механизмов и повышение эффективности и производительности машины путем выполнения вырезки балласта на необходимую глубину за один проход машины. Для достижения этого технического результата в машине для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один бар, установленный на одной из боковых сторон рамы с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, по меньшей мере один элеватор, установленный на этой же боковой стороне рам, и по меньшей мере один конвейер, приемный конец которого расположен в зоне выгрузки элеватора, бар расположен на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы за задней ходовой тележкой, а элеватор расположен перед баром по направлению работы машины и установлен с возможностью размещения его приемного конца вблизи разгрузочного конца бара. Кроме этого, элеватор выполнен ковшовым и криволинейным в плане. На фиг. 1 изображена машины для вырезки балласта, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 при положении бара поперек пути; на фиг. 5 - то же при положении бара вдоль пути под углом к продольной оси пути; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид сверху на бар и элеватор машины, вариант выполнения элеватора криволинейным в плане; на фиг. 8 - узел 1 на фиг. 1, вариант выполнения элеватора без боковой стенки в зоне загрузки его баром; на фиг. 9 - вид по стрелке В на фиг. 8. Машина для вырезки балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме 1, силовой агрегат 2, кабину 3, по меньшей мере, один бар 4 для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, по меньшей мере один ковшовый элеватор 5, установленный на раме 1 с возможностью размещения его приемного (нижнего) конца вблизи разгрузочного конца бара 4, лоток 6, расположенный в зоне выгрузки элеватора 5 и в зоне приемного конца конвейера 7, расположенного вдоль машины, и поворотный вокруг вертикальной оси конвейер 8, приемный конец которого расположен под разгрузочным концом конвейера 7. Элеватор 5 расположен перед баром 4 по направлению работы машины. Бар 4 установлен на заднем по направлению работы машины (по стрелке Г) концевом участке рамы 1 и расположен за задней ходовой тележкой. Бар 4 установлен с возможностью подъема и опускания для установки в необходимое рабочее положение по высоте, а также в транспортное положение поворота вокруг вертикальной оси для установки бара под различными углами и продольной оси пути, а также с возможностью выдвижения в поперечном направлении машины для увеличения ширины зоны вырезки балласта. Все эти операции по подъему и опусканию, повороту и выдвижению бара осуществляются соответствующими приводами. Цепь бара 4 может перемещаться с различными рабочими скоростями также при помощи соответствующего привода. Ковшовый элеватор 5 установлен на раме 1 с возможностью размещения нижнего конца его (приемного) в зоне конечного радиусного участка рабочей ветви цепи бара, куда подается весь вырезанный балласт. Элеватор 5 соответствующими приводами устанавливается в транспортное положение или в необходимое по высоте и ширине относительно оси пути рабочее положение. Несущая ковши цепь элеватора 5 может перемещаться с различными скоростями при помощи соответствующего привода. Если на машине установлены по одному бару 4 и элеватору 5, то они размещаются с одной боковой стороны машины, а если по два бара 4 и элеватор 5, то соответственно по одному бару 4 и элеватору 5 размещается с обеих сторон машины. В последнем случае необходима установка на раме 1 двух лотков 6 для перегрузки балласта от зон разгрузки каждого элеватора 5 на конвейер 7. Элеватор 5 может быть выполнен криволинейным в плане (фиг. 7), при этом осуществляется прямое резание его ковшами 8 при отрывке траншеи, выгрузка ковшей 9 производится непосредственно на приемный конец конвейера 7, что дает возможность исключить из конструкции машины лоток 6. При таком выполнении элеватора 5 используется одна двухшарнирная цепь, на которой крепятся ковши 9. При выполнении элеватора 5 прямолинейным в плане ковшами 9 осуществляется частичное боковое резание балласта. На элеваторе 5 может быть установлена боковая стенка 10 (фиг. 9) для предотвращения преждевременной выгрузки балласта из ковшей 9. В зонах загрузки и выгрузки ковшей 9 стенка 10 отсутствует и ковши 9 открыты. Машина работает следующим образом. Бар 4, расположенный в транспортном положении вдоль машины под элеватором 5 (изображено на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями), устанавливается в рабочее положение, поворачиваясь вначале вокруг вертикальной оси на 180o. Элеватор 5 перемещается в сторону от продольной оси машины и опускается вниз до касания с балластом. Включаются приводы конвейеров 7 и 8, привод перемещения цепи элеватора 5 и привод его заглубления. Элеватор 5 заглубляется в балласт на глубину работы бара 4. Включается рабочий ход машины и при перемещении машины ковшами 9 элеватора 5 сбоку от пути отрывается траншея длиной, немного превышающей длину бара 4. Затем элеватор 5 дополнительно заглубляется в балласт на глубину h или h1 (фиг. 4 и 5). Включается привод перемещения цепи бара 4 и другим приводом бар 4 опускается в траншею, отрытую элеватором 5, затем включается привод поворота бара 4 и он заводится под рельсошпальную решетку, врезаясь в балласт, устанавливается под необходимым углом


Формула изобретения
1. Машина для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один бар, установленный на одной из боковых сторон рамы с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, по меньшей мере один элеватор, установленный на этой же боковой стороне рамы, и по меньшей мере один конвейер, приемный конец которого расположен в зоне выгрузки элеватора, отличающаяся тем, что бар расположен на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы за задней ходовой тележкой, а элеватор расположен перед баром по направлению работы машины и установлен с возможностью размещения его приемного конца вблизи разгрузочного конца бара. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что элеватор выполнен ковшевым. 3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что элеватор выполнен криволинейным в плане.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Похожие патенты:
Щебнеочистительная машина // 2107123
Машина для восстановления земляного полотна // 2100512
Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути
Щебнеочистительная машина // 2099464
Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути
Щебнеочистительная машина // 2092644
Щебнеочистительная машина // 2086726
Изобретение относится к устройствам для очистки и замены балласта железнодорожного пути
Щебнеочистительная машина // 2086725
Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Щебнеочистительная машина // 2128753
Балластоочистительная машина // 2128755
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки
Грохот щебнеочистительной машины // 2199620
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологии очистки балласта и устройствам для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Машина для реконструкции рельсового пути // 2225472
Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня
Машина для ремонта рельсового пути // 2228983
Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути