Соединение двигателя и шестеренного привода и двигатель
Авторы патента:
Изобретение предназначено для установки на двигатель внутреннего сгорания и может быть использовано для привода различных высоко- и низкоскоростных компонентов от вала двигателя. Шестеренный привод содержит планетарный или дефференциальный шестеренный механизм, вход которого соединен с приводным валом двигателя, а выход подсоединен к ведомому валу компонента. Устройство обеспечивает возможность изменения приводной скорости между входом и выходом. Устройство может включать средство для изменения взаимосвязи по фазе между приводным валом двигателя и ведомым валом компонента. 12 ил.
Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода.
В двигателях внутреннего сгорания большое количество различных компонентов, включая вспомогательные устройства, приводится в действие от коленчатого вала, причем в настоящее время привод обычно осуществляется посредством ремня или цепи (для удобства называемые ремнем) от звездочки коленчатого вала от ведущего колеса. Некоторые из этих компонентов, такие как распределительные валы и насосы для впрыскивания топлива (для дизеля или двигателя с впрыскиванием топлива), называются низкоскоростными компонентами, поскольку они приводятся в действием со скоростями, меньшими скорости коленчатого вала, а точнее, с половиной его скорости в случае четырехтактного двигателя, в то время как другие, например водяной насос и генератор переменного тока, являются высокоскоростными компонентами, приводимыми со скоростью выше скорости коленчатого вала. Эти различные требования в отношении скорости обуславливают необходимость наличия двух отдельных приводных ременных систем - одной для низкоскоростных компонентов и другой для высокоскоростных компонентов, поскольку приводная звездочка коленчатого вала или шестерня для низкоскоростной системы, которые должны быть относительно небольшими, неприемлемы для высокоскоростной системы. Использование двух распределительных систем приводит к увеличению длины двигателя, делая его менее компактным, при этом возникают дополнительные требования по техническому обслуживанию, поскольку натяжение каждой ременной системы должно регулироваться индивидуально. В конце концов может возникнуть необходимость в замене обоих ремней. Ремень, работающий на малой скорости, может иметь натяжное устройство, в то время как генератор переменного тока, приводимый высокоскоростным ремнем, может перемещаться для натяжения этого ремня. Кроме того, снижение скорости распределительного вала двигателя означает, что необходимы относительно большие приводные шестерни (или звездочки) распределительного вала, а это приводит к увеличению высоты двигателя (для конструкции с верхним расположением распределительного вала), вызывая возможные проблемы при монтаже двигателя под капотом. Проблема может частично снята изменением углов клапанов, однако это может неблагоприятно отразиться на эксплуатационных характеристиках двигателя. Имеющиеся к настоящему времени двигатели действуют при определенной регулировке клапанов (фиксированной) по времени и с синхронизацией впрыска топлива относительно базового отсчета работы коленчатого вала. Однако это не приводит к оптимальным эксплуатационным характеристикам двигателя в его работе в диапазоне различных рабочих и нагрузочных условий. Ранее делались предложения в отношении фазовой регулировки для обеспечения такой синхронизации при работе двигателя, но они оказались сложными и/или неэффективными. Задача изобретения заключается в создании соединения двигателя и шестеренного привода, которое позволяет устранить указанные недостатки. Согласно одному из аспектов изобретения создано соединение двигателя и шестеренного привода, включающее шестеренное устройство для компонента двигателя, приводимое в действие приводной системой от приводного вала двигателя. Это устройство предназначено для размещения в приводной системе, причем средства для шестеренного устройства расположен вблизи от упомянутого компонента. Шестеренное устройство, содержащее входной элемент, приводимый приводным валом двигателя, и выходной элемент, подсоединенный к ведомому валу компонента, служит для обеспечения ступенчатой приводной скорости между входным и выходным элементами, при этом один из указанных элементов (входной или выходной) содержит узел с солнечной шестерней, в то время как другой элемент - шестерню с внутренним зацеплением. Узел с солнечной шестерней и шестерня с внутренним зацеплением соединены планетарными шестернями, установленными на опоре планетарных шестерен. Опора планетарных шестерен имеет средство управления, включающее рычаг для обеспечения угловой регулировки между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением. Рычаг соединен с опорой планетарных шестерен, и угловое регулирование между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением осуществляется посредством перемещения рычага в направлении по нормали к оси вращения опоры планетарных шестерен. Предпочтителен вариант, когда привод действует со ступенчатым понижением. В предпочтительном варианте опора планетарных шестерен устанавливается на втулке, идущей концентрично с приводным валом компонента и от этого компонента. Предпочтительно, чтобы работа рычага осуществлялась воспринимающими средствами, реагирующими на рабочие параметры двигателя. Предпочтительно, чтобы шестерня внутреннего зацепления содержала ступицу, имеющую радиальный элемент, к которому крепится эта шестерня, при этом ступица должна быть приспособлена для крепления к приводному валу компонента. Как вариант, шестерня внутреннего зацепления может крепиться к радиальному элементу заодно с упомянутым приводным валом компонента. Предпочтительно, чтобы шестеренное устройство располагалось так, чтобы рычаг управляющих средств соединялся с опорой планетарных шестерен вблизи от передней части шестеренного устройства. Предпочтительно, чтобы рычаг управляющих средств подсоединялся к втулке опоры планетарных шестерен. Изобретение также включает соединение двигателя и шестеренного привода, в котором двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Согласно другому аспекту изобретения двигатель внутреннего сгорания, содержащей определенное количество низкоскоростных компонентов, включающих по меньшей мере распределительный вал или насос для впрыскивания топлива, и определенное количество высокоскоростных компонентов двигателя, имеющих по меньшей мере водяной насос или генератор переменного тока. При этом все компоненты приводятся от приводного вала двигателя через одиночное ременное приводное средство, а каждый из низкоскоростных или высокоскоростных компонентов обеспечивается дополнительным шестеренным устройством для изменения его входной скорости относительно той, которая передана ременным приводным средством. На фиг. 1 схематично изображено шестеренное устройство переменного распределения, при его применении к двигателю, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - шестеренное устройство, вид спереди; на фиг. 3 - шестеренное устройство при его применении к распределительному валу двигателя, вид сбоку; на фиг. 4 - насос для впрыскивания топлива, предназначенный для двигателя внутреннего сгорания, обеспеченного шестеренным устройством, по изобретению, вид сбоку; на фиг. 5 - двигатель внутреннего сгорания с установленным на нем топливным насосом (фиг. 4), вид спереди; на фиг. 6 известный двигатель, подробно показанный на фиг. 5, вид спереди; на фиг. 7 - схематически известный двигатель внутреннего сгорания с распределительными ременными приводами, вид спереди; на фиг. 8 - то же, но с использованием устройств по изобретению; на фиг. 9 и 10 - то же, что и двигатели, изображенные на фиг. 7 и 8, но для V-образного двигателя; на фиг. 11 - головка цилиндра известного двигателя внутреннего сгорания со сдвоенным распределительным валом верхнего распределения, вид спереди; на фиг. 12 - то же, что и на фиг. 11, но для компактного двигателя внутреннего сгорания. Шестеренное устройство переменного распределения выполнено для компонентов двигателя внутреннего сгорания, в частности для насоса, предназначенного для впрыскивания топлива, либо для распределительного вала двигателя для синхронизации клапанов, и служит для обеспечения понижающей передачи. Устройство содержит простой планетарный привод 1, проводящий приводной вал 2A компонента, так что устройство G лежит вблизи от стенки 2 корпуса компонента. При этом планетарный привод 1 приводится распределительными шестернями, установленными на передней части двигателя (на фиг. 1-12 не показан) и заключенными в уплотненный картер 20 привода распределительного механизма. Привод к валу 2A осуществляется через узел 3 с солнечной шестерней, который содержит наружную приводную шестерню 4, внутреннюю шестерню 5 и пружинные кольца 6 и 7 для удержания шестерни 5 в ее надлежащем осевом положении. Как вариант, узел с солнечной шестерней может иметь выполненную в одном блоке конструкцию с наружной и внутренней шестерней, причем в этом случае пружинные кольца не требуются. Узел 3 с солнечной шестерней, который удерживается подшипниками 8, приводит в движение планетарные шестерни 9, установленные на опоре 10. Передача движения валу 2A осуществляется шестерней 11 с внутренним зацеплением, прикрепленной к валу 2A и приводимой планетарными шестернями 9. Опора 10 включает втулку 10A, которая устанавливается на шестерне с внутренним зацеплением и удерживается подшипниками 12. Опора 10 устанавливается в определенном положении в осевом направлении пружинными кольцами 13 рычага 14 и упорной шайбой 15. Шестерня 11 с внутренним зацеплением состоит из внутренней ступицы 16, имеющей радиальную стенку 16A с насаженой в горячем состоянии коронной шестерней 17. Шестерня с внутренним зацеплением крепится болтами непосредственно к валу 2A гайкой 18. При этом между ступицей 16 и валом 2A установлена шпонка 18A. Угловой взаимосвязью от вала 2A к валу 3 с солнечной шестерней можно манипулировать с помощью регулировочного рычага 14, который крепится к втулке 10A опоры. Приведение в действие рычага 14 может осуществляться любым приемлемым устройством, например пневматическим или гидравлическим приводным устройством, либо электрическим линейным приводным устройством 19, (фиг. 5), находящимся в управляющем устройстве. При неподвижной опоре 10 (фиг. 2) будут иметь место прямое уменьшение скорости (понижающая ступень) между узлом 3 с солнечной шестерней и шестерней 11 с внутренним зацеплением. При этом указатели IS и IA отсчета для солнечной шестерни и шестерни внутреннего зацепления будут совпадать, причем указатель IS будет точно установлен по отношению к началу отсчета, касающемуся коленчатого вала. Однако, если выбранное движение передается рычагу 14, создавая движение опоры 10, шестерня 11 внутреннего зацепления будет вынуждена опережать (

Формула изобретения
1. Соединение двигателя и шестеренного привода, включающее шестеренное устройство для компонента двигателя, приводимого приводной системой от приводного вала двигателя, указанное шестеренное устройство приспособлено для размещения в системе и имеется приспособление для расположения шестеренного устройства вблизи от компонента, при этом шестеренное устройство содержит входной элемент, приводимый от приводного вала двигателя, и выходной элемент, подсоединенный к приводному валу компонента, шестеренное устройство выполнено с возможностью обеспечения ступенчатой приводной скорости между входным и выходным элементами, один из элементов, входной или выходной, содержит узел с солнечной шестерней, в то время как другой элемент содержит шестерню с внутренним зацеплением, узел с солнечной шестерней и шестерня с внутренним зацеплением соединены планетарными шестернями, установленными на опоре планетарных шестерен, опора планетарных шестерен имеет управляющее средство, включающее в себя рычаг для обеспечения углового регулирования между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением, отличающееся тем, что рычаг подсоединен непосредственно к опоре планетарных шестерен и угловое регулирование между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением осуществляется путем перемещения рычага в направлении по нормали к оси вращения опоры планетарных шестерен. 2. Соединение двигателя и шестеренного привода по п.1, отличающееся тем, что шестеренное устройство выполнено с возможностью обеспечения ступенчатого понижения. 3. Соединение двигателя и шестеренного привода по п.1 или 2, отличающееся тем, что опора планетарных шестерен установлена на втулке, идущей концентрично с приводным валом компонента и от этого компонента. 4. Соединение двигателя и шестеренного привода по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что оно содержит воспринимающие средства, реагирующие на рабочие параметры двигателя для работы рычага. 5. Соединение двигателя и шестеренного привода по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что шестерня с внутренним зацеплением содержит ступицу, имеющую радиальный элемент, к которому крепится эта шестерня, при этом ступица предназначена для крепления к приводному валу компонента. 6. Соединение двигателя и шестеренного привода по пп.1 - 4, отличающееся тем, что шестерня внутреннего зацепления прикреплена к радиальному элементу заодно с приводным валом компонента. 7. Соединение двигателя и шестеренного привода по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что шестеренное устройство расположено таким образом, что рычаг управляющих средств соединен с опорой планетарных шестерен вблизи от передней части шестеренного устройства. 8. Соединение двигателя и шестеренного привода по п.7, отличающееся тем, что рычаг управляющих средств подсоединен к втулке опоры планетарных шестерен. 9. Соединение двигателя и шестеренного привода по любому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. 10. Соединение двигателя и шестеренного привода по п.9, отличающееся тем, что компонентом двигателя, к которому подсоединено шестеренное устройство, является топливный насос. 11. Двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя определенное количество низкоскоростных компонентов, включая распределительный вал и насос для впрыскивания топлива, а также определенное количество высокоскоростных компонентов двигателя, включая водяной насос и генератор переменного тока, при этом для привода всех упомянутых компонентов от приводного вала двигателя предусмотрено одинарное ременное приводное средство, отличающийся тем, что каждый из низкоскоростных компонентов либо каждый из высокоскоростных компонентов снабжен дополнительным шестеренным устройством (G) для изменения их входной скорости относительно той, которая сообщается ременным приводным средством. 12. Двигатель внутреннего сгорания по п.11, отличающийся тем, что шестеренное устройство (G) содержит входной элемент, приводимый от приводного вала двигателя, и выходной элемент, подсоединенный к приводному валу компонента, при этом шестеренное устройство приспособлено для обеспечения ступенчатой приводной скорости между входным и выходным элементами, причем один из упомянутых элементов, входной или выходной, содержит узел с солнечной шестерней, в то время как другой компонент содержит шестерню с внутренним зацеплением, при этом узел с солнечной шестерней и шестерня с внутренним зацеплением соединены планетарными шестернями, установленными на опоре планетарных шестерен. 13. Двигатель внутреннего сгорания по п.12, отличающийся тем, что опора планетарных шестерен шестеренного устройства имеет управляющее средство, включающее в себя рычаг для обеспечения угловой регулировки между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением, где рычаг подсоединен к опоре планетарных шестерен, а угловая регулировка между узлом с солнечной шестерней и шестерней с внутренним зацеплением осуществляется перемещением рычага в направлении по нормали к оси вращения опоры планетарных шестерен.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности в устройствах для регулирования фаз газораспределения ДВС
Устройство для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания // 2078219
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Приводное соединение // 2068102
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторостроении
Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла
Крейцкопфный двигатель внутреннего сгорания // 2141045
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Механизм изменения фаз газораспределения // 2208173
Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность
Регулируемый механизм газораспределения аксиально- поршневого двигателя внутреннего сгорания // 2218468
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Механизм изменения фаз газораспределения // 2284419
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться