Устройство для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг
Изобретение относится к устройствам для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг. Техническим результатом предложения является разработка устройства с плоским состоянием листа во время его прохождения перед системой контроля без повреждения свеженанесенной печати, выполненной на листах. Устройство содержит цепной конвейер для проверяемых с помощью детектора листов. Опорные штанги, по которым скользит проверяемый листок, снабжены в зоне контроля всасывающими соплами, и в промежутке между двумя опорными штангами предусматриваются под вижные кронштейны, снабженные на их концах всасывающими соплами, которые устанавливаются в одну линию в рабочем положении совместно со всасывающими соплами опорных штанг и расположены в плоскости перемещения листов для удержания проверяемых листов в этой плоскости. Для избежания вероятности касания захватами, которые тянут листы, кронштейнов предусмотрено средство, которое отклоняет вышеупомянутые кронштейны при прохождении захватов над этими кронштейнами. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к устройству для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг, в частности банковских билетов, в зоне контроля содержащей, по крайней мере, детектор.
Известно устройство, применяемое для контроля качества банковских билетов. Например, в патенте FR 1489113 приведены способ и устройство, согласно которым не отрезанные банковские билеты проверяются сперва на глаз для того, чтобы оператор мог определить дефектные билеты, на которых имеются отклонения по краске или пятна. Затем листы разрезаются на билеты, которые поступают на первый цилиндр и находятся напротив детекторов, которые контролируют сторону билета, обращенную наружу, и реагируют на контрольные пометки, нанесенные на билеты, а также на отклонения центровки изображения. Затем билеты подаются на второй цилиндр, где детекторы контролируют их другую сторону. Дефектные билеты удаляются автоматически из транспортирующей линии и заменяются на билеты без дефекта. Наконец, автоматическая установка позволяет считывать проконтролированные билеты и укладывать их в форме пакета. В связи с развитием последних технологий, требования к контролю качества недавно отпечатанных билетов постоянно повышаются. Детекторы, которые определяют детали приводки, цвета, изменение краски, такие дефекты как, пятна, типографский брак и т.д., становятся все более уязвимы для фальшивомонетчиков, что влечет за собой ужесточение требований, предъявляемых к положению проверяемых листов по отношению к указанным детекторам, при этом листы должны удерживаться на очень точном расстоянии от детектора. В параллельной заявке на патент, заявитель уже предложил транспортирующий цилиндр, который отвечает этим требованиям. Полный контроль качества должен также включать контроль на просвет или контроль на отражение для проверки, в частности, положения водяного знака, отличительной нити для защиты от подделок, и все другие признаки, которые изменяются при контроле на просвет и на отражение. Для того, чтобы осуществить эти виды контроля, необходимо, чтобы листы были в плоском состоянии. Следовательно, они должны подаваться на цепном конвейере, снабженном захватами для захвата переднего края листа для того, чтобы переместить этот лист перед системой контроля на просвет или на отражение во время скольжения вышеуказанного листа в плоскости его перемещения. Известно, что листы захваченные захватами, и перемещаемые с высокой скоростью порядка 2,8 м/с, имеют такой недостаток, что они не достаточно качественно прилегают к плоской поверхности. Действительно, проверяемые листы, которые были отпечатаны также с гравировкой, имеют очень значительные деформации в результате силы удара во время печатания и их поверхность имеет волнистости, к которым добавляются также аэродинамические искажения, создаваемые под воздействием скорости передвижения листов, поэтому создаются условия, неприемлемые для точного обзора с учетом точности настоящих детекторов. Для контроля на просвет, необходимо, чтобы этот лист сохранял, по крайней мере, во время своего прохождения под детектором, свое совершенно плоское состояние не создавая волнистостей, так как расстояние между детектором и зоной контроля, где находится лист, должно оставаться постоянным в соответствии с заданным допуском, равным, например, приблизительно

Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг, в частности банковских билетов, в зоне контроля, содержащее по крайней мере один детектор и конвейер, имеющий валы, отличающееся тем, что конвейер устройства выполнен в виде цепного конвейера, валы которого снабжены захватами переднего края листа для обеспечения скольжения по опорным штангам, которые расположены в продольном направлении относительно направления транспортировки, при этом указанные захваты занимают частично пространство между опорными штангами, в зоне контроля опорные штанги снабжены отверстиями, которые образуют всасывающие сопла вдоль поперечной линии относительно направления транспортировки, в пространство между опорными штангами установлены подвижные кронштейны, каждый из которых снабжен всасывающим соплом, подвижные кронштейны соединены с приводным механизмом для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов, который выполнен с возможностью расположения подвижных кронштейнов так, чтобы их сопла были вытянуты в линию вместе с всасывающими соплами опорных штанг с возможностью удержания листов в плоскости транспортировки при прохождении контрольной зоны до положения, при котором подвижные кронштейны отведены под эту плоскость при перемещении упомянутых захватов над подвижными кронштейнами с возможностью избежания столкновения захватов и подвижных кронштейнов. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные штанги выполнены с разрывом в форме щели в зоне контроля, которая расположена поперек направления перемещения листов, рядом со щелью напротив детектора установлен источник света, при этом кронштейны размещены перед щелью, а всасывающие сопла опорных штанг и всасывающие сопла подвижных кронштейнов расположены на концах опорных штанг и подвижных кронштейнов с возможностью ограничения переднего края щели. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено средство регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов, соединенное с приводным механизмом для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов включает в себя упор, связанный резьбовым соединением со стержнем и опирающийся в этом рабочем положении на неподвижный упор посредством пружины. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной механизм для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов содержит кулачок, который выполнен с возможностью вращения со скоростью транспортировки листов, соединенный с рычагом, выполненным с возможностью изменения рабочего положения подвижных кронштейнов при транспортировке листа. 6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что подвижные кронштейны в приводном механизме для изменения их рабочего положения установлены на концах углового рычага, шарнирно размещенного на неподвижном валу и приводимого в движение посредством трансмиссионной тяги, которая шарнирно связана с приводным рычагом, снабженным роликом, взаимодействующим с кулачком под действием пружины средства регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов, а профиль кулачка выполнен так, что всасывающие сопла подвижных кронштейнов расположены в рабочем положении в плоскости транспортировки в то время, как проверяемый лист перемещен в зону контроля, подвижные кронштейны размещены с возможностью отклонения вниз в момент прохождения над ними захватов переднего края листа для обеспечения скольжения по опорным штангам. 7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено средство для нагнетания воздуха с помощью сопл, установленных над плоскостью транспортировки и направленных к зоне контроля и верхней части листа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4