Фильтрующий элемент
Использование: в воздушных, масляных и топливных фильтрах дизелей. Сущность изобретения: фильтрующий элемент содержит перфорированный каркас, фильтровальный материал, дренирующий элемент, выполненный в виде пружины с витками в форме треугольника. Между каркасом и фильтровальным материалов расположен по винтовой линии и уложен в промежутках между витками дренирующего элемента прижимной элемент, выполненный в виде шнура, охватывающий фильтровальный материал. Количество витков дренирующего элемента на одном витке спирали выбрано из соотношения:
где d - диаметр трубки, на которую опираются витки треугольной пружины, мм; D - наружный диаметр фильтрующего элемента в собранном виде, мм; tвн - шаг между витками треугольной пружины по трубке, мм; l - размер основания треугольного витка, мм; h - высота треугольного витка, мм;
- тангенс половинного угла при вершине треугольного витка, т.е.
где
- высота
-го витка. 2 ил.
P и Tотн от
где
P1;
P2;
P3 кривые зависимости гидравлического сопротивления, полученные для наиболее распространенных типоразмеров фильтроэлементов с наружным диаметром D соответственно 65 мм (ГАЗ-24); 116 мм (МАЗ) и 150 мм (БелАЗ);T1; T2; T3 зависимости относительного срока службы для фильтроэлементов с D 65; 116 и 150 мм. В результате экспериментального исследования нами установлено оптимальное значение показателя
характеризующего количество витков треугольной пружины на один оборот, которое позволяет обеспечить фильтрующему элементу минимальное гидравлическое сопротивление при максимальном сроке его службы. Этот показатель зависит от следующих размеров фильтрующего элемента: D, d,
зависящих от размеров l и h; толщины проволоки
жесткости фильтрующего материала. Исследование фильтрующего элемента проведено для мощностного ряда двигателей от 7 до 250 кВт. Исследовался фильтрующий материал толщиной от 1 мм до 10 мм и проволокой толщиной от 0,8 мм до 1,5 мм. Получена эмпирическая формула для определения оптимальных пределов изменения показателя 

где
d диаметр трубки, на которую опираются витки треугольной пружины, мм;
D наружный диаметр фильтрующего элемента в собранном виде, мм;
tвн шаг между витками треугольной пружины по трубке, мм;
l размер основания треугольного витка, мм;
h высота треугольного витка, мм;
тангенс половинного угла при вершине треугольного витка, т.е. 
где
высота
-го витка. При этом верхнее значение показателя [1,1 d0,9] определено из условия достижения допустимого дренажного сечения по внутренней трубке с учетом обеспечения минимального перепада давления, а нижнее значение
из условия исключения эффекта "слипания" складки фильтрующего элемента, что обеспечивает получение максимального срока службы (ресурса) фильтрующего элемента. Предлагаемый фильтрующий элемент работает следующим образом. Фильтруемая жидкость, например работающее в двигателе внутреннего сгорания моторное масло, подается насосом в приемную полость корпуса масляного фильтра (не показаны) со стороны наружной поверхности фильтровального материала 4. Масло проходит через фильтровальный материал 4, очищается и затем проходит через отверстия каркаса 1, откуда подается на смазку деталей двигателя. Таким образом, новизной и существенным отличительным признаком предлагаемого фильтрующего элемента является то, что в известном фильтрующем элементе дренирующий элемент выполнен так, что он позволяет достигнуть минимального гидравлического сопротивления при гарантированном ресурсе работы фильтрующего элемента. Качество очистки фильтруемой жидкости повышается за счет увеличения активной поверхности фильтровального материала без увеличения расхода материала на один фильтрующий элемент.
Формула изобретения

где d диаметр трубки, на которую опираются витки треугольной пружины, мм;
D наружный диаметр фильтрующего элемента в собранном виде, мм;
tвн шаг между витками треугольной пружины по трубке, мм;
l размер основания треугольного витка, мм;
h высота треугольного витка, мм;
тангенс половинного угла при вершине треугольного витка, т.е. 
где
высота
-витка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2



















