Способ повышения несущих свойств крыльев
Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательных аппаратов. Сущность: Способ повышения несущих свойств крыльев основан на использовании выдува одной или нескольких щелевых струй на поверхность крыльев. Интенсивность выдува струй увеличена до величины, превышающей величину, соответствующую безотрывному обтеканию. Угол атаки профиля увеличивают до тех пор, пока направление сходящей с выходной кромки профиля щелевой струи будет близко к перпендикулярному по отношению к направлению скорости набегающего потока. 7 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательных аппаратов.
Известен способ повышения несущих свойств крыльев на докритических углах атаки (при отсутствии отрывов потока на носике профиля), когда на поверхность отклоняемого закрылка выдувается щелевая струя для устранения отрыва над отклоняемым закрылком [1], [2]. Недостатком способа является то, что прирост аэродинамической подъемной силы реализуется в основном за счет устранения отрыва на отклоненном закрылке. При увеличении импульса выдуваемой струи больше необходимого для обеспечения безотрывного обтекания подъемная сила растет за счет вертикальной составляющей избыточного импульса струи (импульса щелевой струи, сходящей с выходной кромки закрылка), а аэродинамическая часть подъемной силы остается неизменной. Известен также способ повышения несущих свойств крыльев, принятый за прототип, когда дополнительно к выдуву на отклоняемый закрылок осуществляется и выдув щелевой в передней части профиля. Такой выдув позволяет обеспечивать безотрывное обтекание всего профиля при больших углах атаки [3], [4]. Недостатком этого способа, как и аналога, является то, что прирост аэродинамической подъемной силы реализуется только за счет устранения отрывов на всем профиле при его обтекании на больших углах атаки. Задачей изобретения является увеличение аэродинамической подъемной силы по сравнению с той, которая имеет место при ликвидации отрывов на профиле. Техническим результатом изобретения является повышение несущих свойств крыльев или их элементов (или каких-либо вспомогательных несущих поверхностей) для сокращения длины разбега и пробега самолетов или каких-либо других летательных аппаратов. Технический результат достигается тем, что при выдуве на поверхность профиля одной или нескольких щелевых струй на поверхность крыльев увеличивают интенсивность выдува струй до величины, превышающей величину, соответствующую безотрывному обтеканию, и увеличивают угол атаки профиля до тех пор, пока направление сходящей с выходной кромки профиля щелевой струи будет близко к перпендикулярному по отношению к направлению скорости набегающего потока. При выполнении пересчисленных условий критическая точка и разделительная линия тока набегающего потока смещается вниз по направлению к выходной части профиля (или даже располагается в потоке ниже выходной кромки), что вызывает поворот набегающего потока в сторону носовой части профиля, огибая которую этот поток создает подсасывающую силу. При этом чем больше интенсивность выдуваемой струи (или струй), тем ниже располагается разделительная линия и тем больше создается подсасывающая сила. Таким образом в отличие от прототипа подъемная сила на этих режимах будет расти не только из-за вертикальной составляющей импульса, сходящей с задней кромки щелевой струи, но и из-за возрастающей подсасывающей силы на носовой части профиля. На фиг. 1-а, б представлены принципиальные схемы обтекания профилей при реализации предлагаемого способа для случая, когда используется одна щелевая струя; на фиг. 2-а показана принципиальная схема проведения экспериментов, доказывающих правомерность предложенного способа; на фиг.2-б приведены конфигурации исследованных профилей; на фиг.3 и 4 - результаты экспериментов для различных интенсивностей выдуваемой струи; на фиг.5 и 6 представлены результаты визуализации с помощью дымовых струек обтекания исследованных вариантов профилей; на фиг.7 приведено сравнение исследованных вариантов модели (варианты 1 и 2) с прототипом. Осуществление предлагаемого способа произведено в эксперименте, принципиальная схема которого показана на фиг.2-а, для двух вариантов профилей,- очертания которых приведены на фиг.2-б. Исследовался отсек прямого крыла, заключенный между круглыми концевыми шайбами (D/L= 1,07, L=0,25 м). Исследованные варианты профилей имели цилиндрическую носовую часть, которая представляла собой трубу подвода сжатого воздуха к щелевому сужающемуся соплу. Для варианта 1 с прямолинейными образующими L/b = 2,8; d/b = 0,23. Для варианта 2 с криволинейными образующими L/b = 4,6, d/b = 0,39, R/b = 0,8. На цилиндрической носовой части располагалась щель выдува струи по касательной к образующей носовой части. Эта щель располагалась на линии пересечения цилиндрической поверхности и плоскости, проходящей через ось цилиндра и выходную кромку профиля. Результаты проведенных экспериментов приведены на фиг. 3oC 5. На фиг.3 приведены зависимости Cy




























Формула изобретения
Способ повышения несущих свойств крыльев, основанный на использовании выдува одной или нескольких щелевых струй на поверхность крыльев, отличающийся тем, что увеличивают интенсивность выдува струй до величины, превышающей величину, соответствующую безотрывному обтеканию, увеличивают угол атаки профиля до тех пор, пока направление сходящей с выходной кромки профиля щелевой струи будет близко к перпендикулярному по отношению к направлению скорости набегающего потока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Изобретение относится к области самолетостроения
Устройство управления пограничным слоем // 2032595
Изобретение относится к системам управления пограничным слоем на поверхности объектов, движущихся в газовой среде, и предназначено для предотвращения отрыва потока от элементов конструкции объектов, например, летательных аппаратов
Изобретение относится к области авиастроения, ракетной техники и двигателестроения
Устройство управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата // 2015942
Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам управления пограничным слоем для изменения аэродинамических характеристик ЛА
Способ управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата // 2015941
Изобретение относится к авиации, а именно к способам управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности ЛА
Изобретение относится к системе генераторов отсоса самолета для поддержания ламинарности пограничного слоя
Способ управления полетом управляемого летательного аппарата и управляемый летательный аппарат // 2165585
Изобретение относится к технике летательных аппаратов
Изобретение относится к управлению летательным аппаратом
Гидросамолет // 2184050
Изобретение относится к морской авиации и касается создания спасательных гидросамолетов
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергетическим установкам, преобразующим энергию ветра в электрическую, механическую, гидравлическую или иного вида энергию
Изобретение относится к авиации и касается технологии управления обтеканием воздушным потоком сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА)
Головной обтекатель ракеты-носителя // 2328410
Изобретение относится к устройствам для улучшения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, преимущественно ракет-носителей (РН)
Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения подъемной силы крыла