Способ создания тяги реактивного двигателя и устройство для его осуществления
Авторы патента:
Использование: в реактивных двигателях летательных аппаратов. Сущность изобретения: способ создания тяги состоит в том, что в реактивном двигателе, включающем камеру сгорания и сопло (С), содержащее насадок, выполненный с определенными размерами, защищенными изобретением, ускоряют поток путем его сужения в дозвуковой части С и расширения на сверхзвуковом участке, в С создают несимметрию течения, а само С или его часть отклоняют на угол =
arc tg Fy/Fx, величина которого зависит от Fx, Fy. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к реактивным двигателям летательных аппаратов.
Проблема увеличения тяги двигателей является одной из важных задач при проектировании летательных аппаратов. Необходимое для получения тяги ускорение выбрасываемой струи можно получать с помощью различных способов воздействий на поток, расходного, теплового, механического (Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика, М., 1969, с. 188-194). Недостатком этих способов и устройств ускорения потока и создания тяги является сложность их реализации (Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей, М., 1980, с. 16). Известен способ, принятый за прототип, ускорения потока путем геометрического воздействия на него (Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика, М., 1969, с. 190). Недостатком этого способа является то, что при таком воздействии не используется кинетическая энергия истекающей струи. Задачей изобретения является увеличение тяги реактивного двигателя. Техническим результатом настоящего изобретения является увеличение тяги реактивного двигателя за счет использования кинетической энергии истекающей струи. Указанный технический результат достигается тем, что в реактивном двигателе, включающем камеру сгорания и сопло, ускоряют поток путем его сужения в дозвуковой части сопла и расширения на сверхзвуковом участке, в сопле создают несимметрию течения, а само сопло или часть его отклоняют на угол













Ро - давление торможения в форкамере сопла,
Рн - давление окружающей среды,
Fp - тяга двигателя с расчетным для данного перепада Ро/Рн симметричным соплом,
nx - локальная степень нерасчетности сопла. Видно, что потери осевого компонента тяги составляют 0,5-3% тяги расчетного сопла, в то время как величины боковых сил доходят до 35-70%, что позволяет получить результирующую тягу, превосходящую по модулю величину тяги расчетного сопла на 5-20%. Предлагаемое изобретение может найти применение в ракетных двигателях, в авиационных двигателях, в частности в двигателях самолетов укороченного или вертикального взлета и посадки.
Формула изобретения


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к области реактивной техники, конкретно к регулированию тяги реактивных двигателей (РД), устанавливаемых на летательных аппаратах (ЛА)
Сопло ракетного двигателя // 2041376
Изобретение относится к ракетной технике, а именно к соплам ракетных двигателей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления вектором тяги ЖРД
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть применено для создания реактивной тяги в двигателях с экологически чистым топливом, устанавливаемых, например, на тяжелых многоступенчатых ракетах-носителях для выведения полезного груза на орбиту
Ракетный двигатель твердого топлива // 2109160
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ с регулируемым по сигналам системы управления ракетой в процессе ее полета значением суммарного импульса тяги
Способ управления вектором тяги в кольцевом сверхзвуковом сопле и кольцевое сверхзвуковое сопло // 2111374
Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности, к летательным аппаратам вертикального или укороченного взлета и посадки
Турбореактивный авиационный двигатель // 2117812
Регулируемый ракетный двигатель // 2135810
Двигательная установка летательного аппарата // 2159862
Управляемый ракетный двигатель // 2171389
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей с твердым топливом с командным регулированием величины тяги в полете в широких пределах
Изобретение относится к двухрежимным ракетным двигателям и может быть использовано с целью изменения площади эффективного проходного сечения сопла на стартовом и маршевом участках полета ракеты
Реактивный двигатель // 2187011
Изобретение относится к реактивной технике, в частности для создания тяги в двигательных установках
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании разгонной двигательной установки (РДУ), обеспечивающей управляемый разгон летательного аппарата (ЛА) воздушного базирования, маршевым двигателем которого является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), до скорости, обеспечивающей надежный запуск ПВРД