Замок для ремня безопасности транспортного средства
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Сущность: замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две взаимозамыкаемые части, отъемную и приемную, отъемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, и приемная, содержит заключенную в защитный корпус П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления замка в кузове, смонтированную в обойме U-образную защелку 2 с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненные орган блокирования защелки в замкнутом положении и выталкиватель языка, а также кнопку размыкания, в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при экстремальных нагрузках замка, а концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых на угол 50-80 градусов и свободно смонтированных в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы, при этом дополнительный упор выполнен в виде двух симметрично отогнутых под прямым углом передних участков боковых стенок обоймы. Углы загиба боковых стенок относительно основания обоймы выполнены с утопленными относительно плоскости основания полукруглыми канавками, а проход, ограниченный боковыми стенками и основанием обоймы, а также продольными выступами на передних отогнутых участках обоймы равен по величине поперечному сечению вставляемого конца языка, включая необходимые зазоры. 5 з.п. ф-лы 5 ил.
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, конкретно к конструкции замка для ремня безопасности, предназначенного для защиты водителя или пассажира от тяжелых последствий при дорожно-транспортном происшествии.
В качестве аналога к данному изобретению относятся известные замки для ремней безопасности по патенту РФ N 1837825 (заявка СССР N 4924751 от 03.04.91) и по заявке СССР N 5061648 от 07.09.92, содержащие две взаимозамыкаемые части, отъемную и приемную, отъемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а приемная, содержит П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления замка в кузове, смонтированную в обойме U-образную защелку с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненный орган блокирования защелки в замкнутом положении и выталкиватель языка, а также кнопку размыкания, в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при экстремальных нагрузках замка, а концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых на угол 50-80 градусов и свободно смонтированных в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы, при этом дополнительный упор выполнен в виде двух симметрично отогнутых под прямым углом передних участков боковых стенок обоймы. В указанных заявках вставляемый конец замка ограничен по высоте щелью между основанием обоймы и дополнительным упором, а по ширине расстоянием между боковыми стенками обоймы, включая необходимые зазоры (показано на фиг. 3 прилагаемых чертежей). При таком исполнении, из-за отсутствия достаточных радиусов изгиба, возникают технологические трудности изготовления обоймы на автоматическом оборудовании и требуется использование особо пластичной стали. Кроме того, возможно возникновение трещин в углах изгибов. В данном описании за прототип к предполагаемому изобретению выбран замок по патенту РФ N 1837825. Задачей изобретения является повышение технологичности для обеспечения возможности полной автоматизации изготовления обоймы замка путем изменения конструкции и способа ее осуществления, а также достижение повышения надежности замка в эксплуатации. Указанная задача решается за счет того, что в приемной части замка, содержащей П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления в кузове, смонтированную в обойме U-образную защелку с зубом для взаимодействия с отверстием вставляемого конца языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненные орган блокирования защелки в замкнутом положении и выталкиватель языка, а также кнопку размыкания, причем в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при экстремальных нагрузках замка, выполненный в виде двух симметрично отогнутых под прямым углом передних участков стенок обоймы, изгибы указанных отогнутых участков выполнены с внутренним радиусом, равным толщине стенки обоймы, а на их внутренних поверхностях образованы симметричные продольные выступы, взаимодействующие с поверхностью вставляемого конца языка для ограничения его степени свободы по высоте на входе в щель между дополнительным упором и основанием обоймы. Продольные выступы рационально выполнять способом выдавливания материала из самих отогнутых участков. Кроме того, продольные выступы должны иметь преимущественно трапециевидное или полукруглое сечение, причем в своем начале и в конце иметь плавные сходы к внутренней поверхности отогнутых участков. При таком техническом решении обеспечивается возможность изготовления обоймы на автоматическом оборудовании. Кроме того, за счет продольных выступов имеется возможность изготовления языка из более тонкого материала и снизить его массу. Кроме того, углы загиба боковых стенок относительно основания обоймы целесообразно выполнить с утопленными относительно плоскости основания полукруглыми канавками. Данное усовершенствование замка обеспечивает условие, чтобы проход, ограниченный боковыми стенками и основанием обоймы, а также продольными выступами на передних отогнутых участках обоймы был равен по величине поперечному сечению вставляемого конца языка, включая необходимые зазоры, но повышенного износа стенок обоймы, ограничивающих вставляемый конец языка, происходить не будет. Это имеет важное значение для увеличения срока эксплуатации замка при сохранении его соответствия всем требованиям по качеству. В дальнейшем дается более подробное описание предложенного замка для ремня безопасности согласно прилагаемых чертежей. На фиг. 1 предлагаемый замок представлен в замкнутом положении, продольный разрез; на фиг. 2 то же, в плане, защитный корпус полностью снят; на фиг. 3 поперечный разрез А-А на фиг. 1 (повернуть), в увеличенном масштабе, исполнение согласно прототипу, для информации; на фиг. 4 - поперечный разрез на фиг. 1 (повернуть), в увеличенном масштабе, вариант исполнения; на фиг. 5 то же, исполнение согласно изобретению На фиг 3, 4 и 5 защитный кожух в разрезе не показан. Замок для ремня безопасности содержит П-образную обойму 1, внутри которой свободно установлена U-образная защелка 2, боковины 3 и 4 которой заканчиваются отогнутыми на угол
Формула изобретения
1. Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две взаимозамыкаемые части, отъемную и приемную, отъемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а приемная выполнена в виде заключенной в защитный корпус П-образной обоймы, соединенной с тягой для закрепления замка в кузове, смонтированной в обойме U-образной защелки с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненных органа блокирования защелки в замкнутом положении и выталкивателя языка, и кнопку размыкания, в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с передней частью защелки при экстремальных нагрузках замка, концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых на угол 50 80o и свободно смонтированных в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы, дополнительный упор выполнен в виде двух симметрично отогнутых под прямым углом передних участков боковых стенок обоймы, отличающийся тем, что изгибы обеих передних отогнутых участков боковых стенок обоймы выполнены с внутренним радиусом, равным толщине стенки обоймы, а на внутренних поверхностях указанных участков образованы симметричные продольные выступы, взаимодействующие с поверхностью вставляемого конца языка для ограничения его степени свободы по высоте на входе в щель, образованную между дополнительным упором и основанием обоймы. 2. Замок по п.1, отличающийся тем, что указанные продольные выступы имеют преимущественно трапециевидное или полукруглое поперечное сечение. 3. Замок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что указанные продольные выступы в своем начале и в конце имеют плавный сход на внутренней поверхности отогнутых участков. 4. Замок по пп.1 3, отличающийся тем, что указанные продольные выступы выполнены выдавливанием материала из отогнутых участков. 5. Замок по п.1, отличающийся тем, что углы загиба боковых стенок относительно основания обоймы выполнены с утопленными относительно плоскости основания полукруглыми канавками. 6. Замок по пп.1 5, отличающийся тем, что величина поперечного сечения прохода, ограниченного боковыми стенками и основанием обоймы, и продольными выступами на передних отогнутых участках обоймы, равна по величине поперечному сечению вставляемого конца языка, с учетом необходимых зазоров.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5