Способ для обнаружения дефектов датчиков колес (варианты)
Использование: в тормозных системах автомобилей с электронным регулированием торможения. Сущность изобретения: способ обнаружения дефектов датчиков колес, при котором подготавливают сигналы датчиков и обрабатывают их, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают полученные значения между собой, а также с заданными предельными значениями. При обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефекта датчика, регулятор выключается по истечение заданного отрезка времени. Если измеренные значения ускорения лежат ниже предела чрезмерного вращения, а скорость одного из оставшихся колес лежит ниже нижнего предела скорости, регулятор выключают, как только скорость колеса превысит верхний предел скорости. При измеренном значении ускорения, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости, лежащем ниже нижнего предела скорости, включают схему контроля времени, как только значение превысит верхний предел. По истечение заданного отрезка времени регулятор выключают. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика.
Контроль отдельных компонентов и работоспособности тормозной системы с электронным регулированием имеет большое значение. При установлении дефектов можно обеспечить нормальную работу тормозов путем выключения регулятора. Поскольку может возникнуть большое число дефектов и их видов, системы регулирования контролируют на практике посредством различных мероприятий. Например, известен способ вырабатывания равномерных тестовых импульсов и наблюдения за реакцией компонентов на эти импульсы. Другой способ контроля состоит в том, что обработку сигналов осуществляют в электронном регуляторе системы параллельно в отдельных схемах и контролируют совпадение выработанных таким образом выходных сигналов. Многочисленные дефекты можно обнаружить с помощью так называемых критериев вероятности. Этот способ обнаружения дефектов основан на том, что определенные измеренные значения или комбинации сигналов в дефектной системе физически невозможны и должны поэтому в случае их возникновения указывать на дефект. Во многих случаях, однако, трудность представляет различение сигналов, вызванных работой системы с дефектами, и правильных регулирующих сигналов. Многие виды дефектов нельзя надежно или достаточно быстро обнаружить всеми известными способами контроля. К этому кругу проблем относится контроль датчиков колес. Ошибочные сигналы возникают, например, при слишком большом воздушном зазоре, при отделении или неправильном монтаже зубчатого диска, при частично или полностью отсутствующих зубьях датчика импульсов и т. д. В таких случаях трудно обнаружить, вызвано ли отсутствие сигналов датчика при трогании автомобиля с места остановки колес или отсутствием диска датчика. Проблемы этого рода известны среди специалистов как "обнаружение трогания с места". Из EP N 0075932, B 60 T 17/22, 1983 г. уже известно АБС с предохранительной функцией, у которой детектируются определенные пары сигналов и дефект обнаруживается в том случае, когда возникает комбинация сигналов, невозможная при нормальной работе. Определенные дефекты датчиков установить таким образом нельзя, поскольку вызванные дефектом сигналы могут возникнуть также в определенных ситуациях регулирования. В основу изобретения положена задача разработки способа, при котором быстро и надежно обнаруживают встречающиеся на практике дефекты датчиков разного рода и обеспечивают в таких случаях нормальную работу тормозов путем выключения регулятора. Оказалось, что эту задачу можно решить с помощью способа вышеназванного типа, особенность которого заключается в том, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем ниже так называемого предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости оставшегося колеса или по меньшей мере одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, регулятор выключается или останавливается, как только измеренное значение скорости колеса превысит верхний предел скорости. С помощью этого способа можно обнаружить дефект датчика также при трогании автомобиля с места и при ускорении ниже предела избыточного вращения. В соответствии с предпочтительной формой исполнения включается схема контроля времени с заданным укороченным отрезком времени, который может составить 20 60 с или около 20 с, если возникает заметное замедление колеса, лежащее ниже заданного предельного значения замедления. Для обнаружения дефектов датчиков, например, при трогании автомобиля с места с чрезмерным вращением, схема для осуществления способа согласно изобретению выполнено таким образом, что при измеренном значении ускорения колес числом до трех, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости, по меньшей мере, одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, включается схема контроля времени, как только измеренное значение скорости превысит верхний предел скорости, и что по истечении заданной схемы контроля времени отрезка времени регулятор выключается. В соответствии с другой предпочтительной формой осуществления изобретения схемы контроля времени выполнена таким образом, что она накапливает отрезки времени, в которые измеренное значение скорости превышает верхний предел скорости, причем в том случае, когда измеренное значение скорости ниже предела скорости, происходит возврат системы контроля времени в исходное положение. Таким образом, на фазах, на которых после превышения верхнего предела скорости измеренное значение скорости снова падает ниже этого предела, происходит задержка реле выдержки времени схемы контроля времени. Эти фазы, следовательно, не учитываются. Заданный отрезок времени схемы контроля времени составляет 1 3 мин, предпочтительно около 2 мин. Далее в соответствии с одной из форм осуществления изобретения при измеренном значении ускорения, по меньшей мере одного колеса, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости, лежащем ниже предела скорости, схема контроля времени включается, как только измененное значение скорости превысит верхний предел скорости, и при постоянном или приблизительно постоянном характере вращения самого быстрого колеса отрезок времени схемы контроля времени сокращается на заданном значении в зависимости от характера ускорения этого колеса. Если изменение скорости самого быстрого колеса в заданную единицу времени составляет менее 0,1 0,2 g, то отрезок времени сокращается на 10 50 с, например, на 20 с. Если после превышения верхнего предела скорости возникает ускорение этого колеса, лежащее выше заданного значения, например,








Формула изобретения
1. Способ для обнаружения дефектов датчиков колес, преимущественно для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают и обрабатывают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают полученные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефекта датчика, отличающийся тем, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем ниже предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости оставшегося колеса или по меньшей мере одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, регулятор выключают, как только измеренное значение скорости самого быстрого колеса превысит верхний предел скорости. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем ниже предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости оставшегося колеса или по меньшей мере одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, включают схему контроля времени с заданным укороченным отрезком времени при возникновении заметного замедления, лежащего ниже заданного предельного значения замедления. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что сокращенный отрезок времени составляет 20 30 с, предпочтительно около 30 с. 4. Способ по п.1 или 3, отличающийся тем, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости оставшегося колеса или по меньшей мере одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, включают схему контроля, как только значение скорости самого быстрого колеса превысит верхний предел скорости, а по истечении заданного схемой контроля времени отрезка времени регулятор включают. 5. Способ для обнаружения дефектов датчиков колес, при котором подготавливают и обрабатывают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают полученные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефекта датчика, отличающийся тем, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости оставшегося колеса или по меньшей мере одного из оставшихся колес, лежащем ниже нижнего предела скорости, включают схему контроля времени, как только значение скорости самого быстрого колеса превысит верхний предел скорости, а по истечении заданного схемой контроля времени отрезка времени регулятор выключают. 6. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что с помощью схемы контроля времени накапливают отрезки времени, в которых значение скорости самого быстрого колеса превышает верхний предел скорости, и схему контроля переводят в исходное положение, при значении измеренной скорости ниже нижнего предела скорости. 7. Способ по п.6, отличающийся тем, что заданный отрезок времени схемы контроля времени составляет 1 3 мин, предпочтительно 2 мин. 8. Способ по п.7, отличающийся тем, что при измеренном значении ускорения одного, двух или трех колес, лежащем выше предела чрезмерного вращения, и при измеренном значении скорости, лежащем ниже нижнего предела скорости, включают схему контроля времени, как только измеренное значение скорости самого быстрого колеса превысит верхний предел скорости, и что при постоянном или приблизительно постоянном характере вращения самого быстрого колеса отрезок времени схемы контроля времени сокращают на заданное значение в зависимости от характера ускорения этого колеса. 9. Способ по п.8, отличающийся тем, что для обнаружения постоянного характера вращения колеса изменение скорости самого быстрого колеса определяют после превышения верхнего предела скорости и заданные отрезки времени или интервалы наблюдения, составляющие, например, несколько секунд. 10. Способ по п.8 или 9, отличающийся тем, что при изменении скорости самого быстрого колеса после превышения верхнего предела скорости менее чем на 0,1 0,2 g, измеряют изменение времени схемы контроля времени для его сокращения на значение 10 50 с, предпочтительно около 20 с. 11. Способ по п.10, отличающийся тем, что при возникновении ускорения, лежащего выше заданного предельного значения, например
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7