Ротор явнополюсной электрической машины
2I9 682
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.V.1967 (№ 1157654/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1968. Бюллетень № 19
Е,,t. 21с1т, 49
21di, 54
МПК Н 02k
H 021<
УДК 621.313.3.044.53..045,18 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий арн Совете Министров
СССР
Дата опубликов".ния описания 12.IX.1968
Автор изобретения
В. В. Усенко
Заявитель
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны роторы явнополюсных электрических машин переменного тока, в которых выводы катушек обмотки возбуждения размещены за пределами полюса и соединены токоведущими шинами. Соединяемые концы катушек выводят с торцов, отгибают в тангенциальном направлении навстречу друг другу, контактные поверхности направляют радиально вниз или вверх и сваривают или осуществляют разъемное соединение. Эти соединения располагают между полюсами ротора вблизи торцов катушек.
В быстроходных машинах в условиях постоянно действующих вибраций указанные соединения оказываются наиболее слабым узлом, и чем дальше они расположены относительно оси ротора, тем труднее обеспечить жесткость и надежность их закрепления.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, с торцовой стороны ротора установлены изоляционные элементы в виде секторов с запрессованными в них токоведущими шинами.
На фиг. 1 схематически изображена торцовая часть ротора; на фиг. 2 — изоляционный элемент с запрессованной токоведущей шиной.
Междукатушечное соединение ротора представляет собой корпус 1 из изоляционного материала, выполненный в виде сектора, с запрессованной токоведущей шиной 2 и припаянными к ним деталями крепления, которые обеспечивают контакт между самой шиной и выводами катушки. Междукатушечное соединение располагается с торца ротора т (на одном или на обоих торцах) под полюсными катушками 4 так, что крайние кромки корпуса 1 совпадают с осями смежных полюсов 5. Концы б катушек, изолированные и закрепленные с внутренней стороны катушек, выводятся под
10 катушками, накладываются на шину 2 сверху и крепятся деталями 7.
В случае расположения всех выводов катушек с одной стороны машины междукатушечные соединения помещают на одном торце ро15 тора, образуя как бы замкнутое кольцо, со. ставленное из отдельных токоведущих узлов.
Если токоведущие детали 2 и б находятся на расстоянии меньшем, чем пробивной промежуток, на боковых кромках изоляционного эле20 мента в верхней его части выполняют бурти. кп, предотвращающие возможность замыкания в машине.
Плотность контакта между выводами катушки и соединительной шиной исключает не25 обходимость его пайки.
Предмет изобретения
Ротор явнополюсной электрической машины переменного тока, в котором выводы кагушек
30 обмотки возбуждения размещены за предела219682
А-А
Фиг, 7
Составитель М. Подгорная
Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева
Заказ 2686/6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ми полюса и соединены посредством токоведущих шин, отличающийся тем, что, с цельк повышения надежности, с торцовой стороны ротора установлены изоляционные элементы, выполненные в виде секторов с запрессованными в них токоведущими шинами.

