Устройство для торможения и растормаживанияавиакольс
2I9397
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сак?з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.!11.1967 (№ 1143501/40-23) Кл. 62Ь 47/01
63с, 16.03 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.Ч.1968. Бюллетень № 18
МПК В 64с
В 62cl
УДК 629 7.027-592.117 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 6.IX.1968
Автор изобретения
В. А. Тюрин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ И РАСТОРМАЖИВАНИЯ
АВИАКОЛЕС
Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано как в авиатормозах, так и в тормозах для других целей.
Известные и применяемые устройства для растормаживания, состоящие из корпуса, размещенного в блоке цилиндров тормоза и подпружиненного стержня, соединенного с нажимным диском, нестабильны в работе вследствие изменяющихся усилий сдвига стержня, изменения температуры и среды, в которой работает устройство, а также не исключают самопроизвольного торможения при прекращении действия тормоза.
Целью настоящего изобретения является создание улучшенного устройства, которое давало бы возможность регулировать изменение усилий перемещения стержня, работало бы в любой рабочей среде и исключало бы самопроизвольное торможение при прекращении действия тормоза. Сущность изобрегения заключается в том, что устройство д; я растор ?аж??вания cH30?KeHo ?103IIp) ?I?I LHHQII разъемной зубчатой муфтой с поводком, смонтирова нной внутри стакана, а на стержне выполнена винтовая канавка, взаимодействуIcщая с поводком подвижной части зубчатой муфты.
На чертеже изображено описываемое устоойство.
Оно состоит из стакана 1, смонтированного в блоке цилиндров 2, стержня 3 с винтовон канавкой 4, соединенного с нажимным диском
5, и разъемной зубчатой муфты б с поводком
5 7 на ее вращающейся части 8.
В процессе торможения диск 5 под действием каких-то сил будет перемещаться по стрелке А, увлекая за собой невращающийся стержень 8, винтовая канавка 4 которого че10 рез поводок 7 стремится повернуть часть муфты 8, а следовательно, и сжать пружину зубчатой муфты б. Жесткость пружины зубчатой муфты б больше жесткости пружины стакана
1, а следовательно, прежде чем повернется
1s часть муфты 8, сожмется пружина муфты б, выбирая гарантированный зазор h, который будет таким же между диском 5 и пакетом тормоза (на фиг. 1 не показан). Когда стакан
1 дойдет до дна в блоке цилиндров 2, начнет
20 сжиматься пружина муфты б, давая возможность повернуться части муфты 8 относительно се нижней неподвижной части.
При прекращении действия тормоза пружиня стакана 1 возвращает нажимной диск 5 в
25 исходное положение, образуя гарантированный зазор h. Стакан 1 гарантирован от проворота в блоке цилиндров 2.
Устройство для растормаживания может работать в различных рабочих средах, позво30 ляет сохранять постоянным усилие перемеще2i9397
Предмет изобретения
Составитель Н. Базюкин
Редактор К). Н. Клокотов Техред Л. Я. Левина
Корректор Л. В. Наделяева
Заказ 2152/12 Тираж 530 Подписное
ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, Hp. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ния стержня 8, обеспечивает бы" òðîå растормаживание и исключает возможность самопроизвольного торможения по мере износа тормозного пакета.
Устройство для торможения и растормаживания авиаколес, содержащее подпружиненный стакан, смонтированный в блоке цилиндров, и подпру>киненный стержень, взаимодсйствующий с нажимным диском тормоза и со стаканом, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования усилия перемещения стержня, работы устройства в различ5 ных средах и исключения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено подпружиненной разъемной зубчатой муфтой с поводком, смонтированной внутри стакана, а на стержне выполнена винтовая канавка, 10 взаимодействующая с поводком подвижной части зубчатой муфты.

