Патент ссср 217670
О Л- -И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
217670
Союз Советаниз
Социалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства и
Заявлено 24.Х11.1964 (№ 934873/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.1V.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 12.IX.1969
Кл. 42k, 13
МП1i 6 Oll
Комитет по делам изобретений и стнрытий при Совете Министров
СССР
УД1 531.787;534.282 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Селезнев, H. Я. Шульга, А. 3. Зильберварг и Ф. М. Недовесов
Хабаровский дизелестроительный завод
Заявитель
ПИМЕТР
20 Предмет изобретения
Известные инерционные пиметры, предназначенные для регистрации среднего давления, например в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, недостаточно надежны в работе.
Предлагаемый пиметр обеспечивает повышение надежности и стабильности работы при высокой точности измерения, что достигается выполнением устройства для гашения колебаний в нем в виде гидравлического демпфера, связанного с индикатором усилия посредством цилиндрической пружины сжатия.
На чертеже изображена схема пиметра.
Он состоит из корпуса 1, внутри которого находится газовый поршень 2, соединенный посредством штока 8 с поршнем 4 демпфера.
Цилиндр 5 демпфера заполняется маслом, а для уплотнения в местах прохода штока установлены сальники б. Поршень,демпфера имеет несколько сквозных каналов и разделяет цилиндр на две полости. Свободный конец штока упирается в пружину 7, которая передает давление от штока на сильфон 8. Последний соединен капилляром 9 с манометром 10, представляющим собой типовой манометр с дистачционным сильфонным датчиком и являющимся в данном случае силоизмерительным элементом.
Пиметр работает следующим образом. При установке его на цилиндр работающего двигателя переменное давление газа оказывает воздействие на газовый поршень 2 и далее на
2 шток 3. Поршень 4 перемещается в цилиндре 5 с сальниками б.
Скорость перемещения подвижной системы прибора определяется пропускной способностью каналов в поршне демпфера, через которые будет перетекать масло из одной полости в другую. Поэтому система будет реагировать на постоянное давление газов.
При изменении давления газов поршень со
10 всей подвижной системой будет перемещаться на постоянную величину, пропорциональную среднему давлению газов по времени.
Верхний конец штока опирается на пружину
7. Возникающая от давления газов реакция пружины на сильфон 8 и передающееся давление через капилляр 9 на манометр 10 будут так ке пропорциональны среднему по времени давлению газов в цилиндре двигателя.
Пиметр, содержащий корпус с поршнем, воспринимающим контролируемое давление, кинематически связанный с устройством для га25 шения колебаний и силоизмерительным индикатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем устройство для гашения колебаний выполнено в виде гидравлического демпфера, связанного с индпкато30 ром посредством цилиндрической пружины сжатия.
217670
Составитель И. Невский
Редактор Н, Джарагетти Техред Л. К. Малова Корректор Е. Н. Зелкина
Заказ 2152/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

