Патент ссср 217142
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I7I42
Союз Советскин
Содиалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х11.1966 (№ 1118343/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1Ч.1968. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1 VIII.1968
Кл. 46с>, 8
МПК F 02f
УДК 621.43-242 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Н. И. Рудаков
Заявитель
ПОРШЕНЬ
Известны поршни для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с укрепленной на нем жаропрочной накладкой.
Описываемый поршень отличается от известных тем, что в нем на внутренней поверхности накладки и на торцовой поверхности корпуса выполнены радиальные, пазы для размещения в них шпонок-замков.
Такое выполнение поршня обеспечивает свободное расширение накладки без наруше.ния соосности ее с корпусом.
На фиг. 1 представлен описываемый поршень с неразъемным соединением накладки м корпуса; на фиг. 2 — поршень с разъемным соединением накладки и корпуса; на фиг. 3— вариант выполнения шпонок-замков.
Накладка 1 притянута к корпусу 2 поршня с помощью шпонок-замков 8. При этом верхняя часть шпонки входит в радиальный паз накладки, а нижняя — в радиальный паз корпуса поршня.
Расстояние между опорными внутренними поверхностями 4 шпонок-замков задается несколько меньшим суммарного расстояния между аналогичными поверхностями пазов в накладке и корпуса поршня, в результате чего создается предварительный натяг, который обеспечивает плотность стыка в холодном состоянии поршня.
При работе двигателя накладка, корпус порцтня и шлонки нагреваются. Наибольшая температура будет у накладки, наименьшая— у корпуса поршня.
Расширение сочленяемых деталей вследствие разных температур и коэффициентов
5 линейного расширения материалов будет различным. Наибольшая величина расширения— в радиальных направлениях, которые допускают расширение накладки корпуса поршня и самих шпонок-замков без нарушения цен10 трирования деталей и без раскрытия стыка.
Затяжка по стыку обеспечивается заданным .натягом.
Так как пазы под шпонки-замки проходят
11 параллельно днищу корпуса поршня и не сообщаются с внутренним пространством, то исключается прорыв газов через корпус в полость картера и обеспечивается герметичность стыка.
Шпонки-замки внешними торцами приварены .к накладке.
В поршне с разъемным соединением накладка крепится к корпусу при помощи шпо25 н ок-болтов 5.
При этом последовательность сборки поршня следующая.
В радиальные пазы корпуса 2 поршня заклады ваются шпонки-болты 5, напрвссовы30 вается кольцедержатель б и ставится неразрезное кольцо 7.
217142 навинчи ваемых на шпонки-болты 5 .
Затем на кладка надевается на болты и притятивается к корпусу с помощью гаек 8, Предмет изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с укрепленной на нем жаропрочной накладкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободы расширения накладки без нарушения соосности ее с корпусом, на внутренней поверхности
5 накладки и на торцовой поверхности корпуса выполнены радиальные пазы для размещения в них шпонок-замков.

