Патент ссср 213190
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив ., Социалистическиа
Республик
Зависимое от а вт. свидетельства №
Заявлено 03.11,1962 (№ 763290/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11!.1968. Бюллетень № 10
Комитет оо аелам иаооретеиий и открытий ори Совете Министров
QCCP
Дата опубликования описания 22.V.1968
Авторы изобретения
Г. Л. Андрусенко, Н. С. Михайленко, В. И. Мицовский, С. О. Кривицкий, В. Н. Борисенко и М. Я. Певцов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ
Изобретение относится к устройствам для настройки автомобильных реле-регуляторов путем изменения натяжения пружины лри помощи соответствующих регулировочных винтов реле-регулятора.
Предложенное устройство содержит многопозиционный поворотный стол для крепления реле, привод к нему, например, с передачей фрикционного типа, источники постоянного тока и токопроводы.
Для повышения производительности процесс настройки автоматизируется. С этой целью на рабочих позициях стола установлены регулировочные головки с отверткам:t плавающего типа двустороннего вращения, управляемые следящей системой, контролирующей перемещения регулировочных винтов и подающей команду на отвод отвертки от винта в момент окончания настройки.
В качестве органа контроля рассогласования может быть использовано поляризованное реле с двумя встречно включенными параллельно его обмоткам диодами и бареттером, подключенным последовательно к цепи обмотки реле.
Для удаления брака в устройстве может быть применен механизм удаления брака, управляемый схемой запоминания сигнала брака при помощи системы из двух промежуточных реле.
На фиг. 1. и 2 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях, на фиг. 3 — вид устройства по стрелке А на фиг. 2.
5 Устройство смонтировано на сварной станине и содержит восьмипозиционный стол I с установо-.ными приспособлениями 2 и приводом фрикционного типа 8, три регулировочные головки 4, автооператор 5 загрузки и
10 разгрузки деталей, генераторы постоянного тока б, три токосъемника 7, механизм 8 удаления брака.
В станине также смонтированы панели с электро- и пневмоаппаратурой. Управление
15 устройством при накладке и при работе на полуавтоматическом цикле сосредоточено на пульте 9.
Регулируемые реле-регуляторы устанавливаются на приспособления 10 загрузочного
20 конвейера-магазина.
Получив очередную команду на движение, конвейер-магазин подает деталь под призмы автооператора (механическая рука) б, который содержит механизм зажима реле-регуля25 тора при помощи призм 11 и механизм перемещения.
Зажимая призмами реле-регулятор, автооператор снимает его с приспособления 10, перемещает на позицию загрузки, устанавли30 вает на приспособление 2 позиционного сто213190 ла, где он автоматически фиксируется специальными прижимами. С разжатыми призмами автооператор возвращается в исходное положение, после чего позиционный стол поворачивается на 45 и реле-регулятор попадает на позицию регулировки 1. Здесь к клеммам регулируемого реле-регулятора подводится токосъемник 7, включающий его в соответствующую схему. Подвод токосъемника осуществляется пневмоцилиндрами, а конечные его положения фиксируются микропереключателями.
Получив сигналы рассогласования, электрическая система дает команду регулировочной головке 4, которая, взаимодействуя отверткой плавающего типа с регулировочным винтом реле-регулятора, производит регулировку электрических параметров катушки реле обратното тока.
Процесс регулировки контролируется электросхемой устройства.
При получении необходимых параметров катушки реле обратного тока регулировку прекращают, отводя от реле-регулятора отвертку и токосъемник.
В то время, когда производится регулировка, цикл загрузки повторяется, и после поворота позиционного стола на 45 на позицию 1;попадает очередное реле-регулятор.
Ha II и ПI позициях регулируются соответственно катушки реле регулируемого напряжения и реле регулируемого тока. Последовательность срабатывания механизмов и принцип регулировки на этих позициях аналогичны регулировке на 1 позиции.
Таким образом, регулировка происходит одновременно на I, II и П1 позициях. Команда на начало регулировки на каждом цикле для всех позиций дается одновременно, длительность же регулировки для каждой позиции и каждого реле-регулятора различна, поэтому стол поворачивается только после окончания лимитирующей операции.
После регулировки всех трех элементов реле-регулятор попадает на позицию разгрузки. Автооператор подходит к поворотному столу и призмами зажимает реле-регулятор, .после чего возвращается в исходное положение, разжимает призмы и укладывает отрегулированное реле-регулятор на конвейер.
Если реле-регулятор невозможно отрегулировать, включается реле брака, и появляется сигнал. Срабатывает механизм 8 удаления брака и бракованное реле-регулятор удаляется с конвейера.
10 При регулировке реле рассогласование контролируется,поляризованным реле с двумя г встречно включенными параллельчо его оомоткам диодами и бареттером, подключенным последователь IO к цепи обмотки поляризо15 ванного реле.
Предмет изобретения
1. Устройство для настройки автомобиль20 ных реле-регуляторов путем изменения натяжения пружины при помощи соответствующих регулировочных винтов реле-регулятора, содержащее многопозиционный поворотный стол для крепления реле, привод к нему, на25 пример, с передачей фрикционного типа, источники постоянного тока и токопроводы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса настройки, на рабочих позициях сто30 ла установлены регулировочные головки с отвертками плавающего типа двустороннего вращения, управляемые следящей системой, контролирующей перемещения указанных регулировочных винтов и подающей команду на
35 отвод отвертки от винта в момент окончания настройки.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, по в качестве органа контроля рассогласования использовано поляризованное реле с
40 двумя встречно включенными параллельно его обмоткам диодами и бареттером, подключенным последовательно к цепи обмотки реле.
3. В устройстве по п. 1 применение меха45 низма удаления брака, управляемого схемой запоминания сигнала брака при помощи системы из двух промежуточных реле.
Фиг i
Nuz 7
3 Рыг2
Составитель И. Кандрашова
Редактор П. Вербова Техред р. М. Новикова Корректоры: В, В. Крылова и С, А. Б, шлыкова
Заказ 1036/9 Тираж 530 Подписное
ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и откоытпй прн Совете Мшгистров СССР
Москва, Центр, пр. Сепова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2


