Устройство для крепления дорожных знаков
213089
Союз Советских
Сокиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02 1.1967 (¹ 1130377/27-11) Кл. 19е, 9/02 с присоединением заявки №
"1ПК Е 01f
i.ДК 625.7 6.53(088.8
Приоритет
Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15Х.19á8
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. Г. Бараниский и В. М. Волошин
Заявитель Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
И УКАЗАТЕЛЕЙ
Известны устройства для крепления дорожных знаков и указателей, состоящие из стойки, кронштейнов и держателя, В предложенном устройстве кронштейны имеют поперечные пазы, а держатель выполнен в виде поворотно установленного во втулке стойки стержня прямоугольного сечения, проходящего сквозь отверстия соответсгвующей формы в знаках. На стержне расположены поперечные канавки, охватывающие края отверстий знаков при повороте стержня ключом, надеваемым на его наружный конец, а внутри втулки установлен блокирующий стержень от поворота, подпружиненный фиксатор, отводимый толкателем ключа через шток, расположенный в осевом отверстии держателя.
Такое конструктивное выполнение обеспечивает закрепление комплекта щитов дорожных знаков и указателей, из которых действующие устанавливаются с наружной стороны, а также исключает их перестановку посторонними лицами, На чертеже изображено дорожное сигнальное устройство, вид сп:реди и сбоку, и разрез по А — А.
Устройство для крепления дорожных знаков и указателей сосгоит из установленной на основании 1 стойки 2 с кронштейнами 8, сменных щитов 4 дорожных знаков и указателей, установленных нижней кромкой в поперечных пазах кронштейнов 3 и закрепляемых стержнем держателя 5 прямоугольного сечения.
Зтот стержень поворотно смочтирован во втулке 6 стойки и проходит сквозь отверстия соответствующей формы в знаках, причем на стержне выполнено несколько поперечно располо>кенных канавок, охватывающих края отверстий "íàêîâ при повороте стержня ключом
10 7, надеваемым на его наружный конец. Внутри втулки находится блокирующий стержень от поворота подпружиненный фиксатор 8, отводимый толкателем 9 ключа через шток 10, расположенный в осевом отверстии держателя.
На стойке установлены комплекты щитов различных дорожных знаков и указателей, содержащих дополнительную информацию, например о величине зоны действия знака. Число
20 щитов в комплектах дорожных знаков и указателей определяется суммой информации о возможных дорожных условиях и условиях движения на участке дороги, где находится устройство. Щиты дорожных знаков и указа2б телей для уменьшения их числа в комплекте могут быть двусторонними. Один щит или одна сторона щита в каждом комплекте не содер>кит никаких обозначений и устанавливается в том случае, когда не требуется оповеще30 ния водителя.
2(3089
Предмет изобретения
Составитель Ф. Межевич
Редактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышиикова
Корректоры: В. В. Крылова и И. Л. Кириллова
Заказ 1040)2 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Число поперечных пазов в кронштейнах и канавок на стержнях держателей 5 определяется числом щитов в комплекте.
При установке на дорожном сигнальном устройстве необходимой комбинации дорожHbIx знаков и указателей мастер с помощью ключа 7, надеваемого на наружный конец стержня держателя 5, воздействуя на него толкателем 9 через шток 10, отводит фиксатор 8 и поворачивает стержень держателя, устанавливая его вдоль прямоугольного отверстия в щите, После эгого необходимый щит устанавливается с наружной стороны комплекта, стержень держателя поворачивается в закрытое положение и ключ снимается, при этом фиксатор блокирует стержень держателя, препятствуя смене или снятию щитов посторонними лицав(и.
Устройство для крепления дорожных знаков и указателей, состоящее из стойки, кронштейнов и держателя, Отличаюцееся тем, что, с целью закрепления комплекта щитов знаков и указателсй и исключения их перестановки посторонними лицами, кронштейны иъ(е(от попе-!.счные пазы, а держатель выполнен в виде 0 поворотпо установленного во втулке стойки стержня прямоугольного сечения, проходящего сквозь отверстия соответствующей формы в знаках, причем на стер>кне выполнены поперечные канавки, охватывающие края отверс15 тий знаков при поворотс стержня ключом, надеваемым на его наружный конец, а внутри втулки установлен блокирующий стержень от поворота подпружиненный фиксатор, отводимый толкателем ключа через шток, располо20 женный в осевом отверстии держателя.

