Патент ссср 212045
2l2 045
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
«Э Р т11фу gj
1 юЬ
Зависимое от авт. свидетельства Мо
К1. 49/, 12
Заявлено 19«Х11.1966 (№ 1119631/25-27) с присоединением заявки ¹.ЧПК В 23р
Приоритет
Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания б.v.!968
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 62-229.7;
: 621.822.88 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Макогон и И. И. Сегаль
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «В Н И Иэлектроаппарат»
Заяви1ель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
При сталкивании пружинного кольца с канавки капсюля при демонтаже подшипника необходимо повернуть винты 4 на угол 90, Число винтов должно быть не менее двух и располагать их следует равномерно. Наружные головки винтов заливают контрольной
30 кра ской.
Известны устройства для .съема подшипников качения, состоящие из капсюля, внутри которого расположен подшипник качения, насаженный на вал электродвигателя. Однако в таком устройстве при передаче усилия съема от наружного кольца подшипника через тела качения к внутреннему кольцу происходит деформация шариков и дорожек качения на обоих кольцах.
Отличительная особенносгь описываемого устройства состоит в том, что на внутреннем. выступе капсюля выполнена кольцевая канавка, на которую установлено пружинное кольцо, а на наружной поверхности капсюля ввинчены винты, имеющие на свободном конце .плоские срезы, упирающиеся на пружинное кольцо. При съеме подшипника капсюль устанавливается так, что между его заплечиком и наружным кольцом подшипника получается зазор.
Такое вы полнение устройства увеличивает срок службы подшипника и повышает надежность его работы в условиях вибрации при неоднократном съеме и обратной перестановке ето.
iHa чертеже показана обобщая схема описываемого устройства.
Капсюль 1 имеет канавку 2 под посадку пружинного кольца 8 и резьбовые отверстия для винтов 4.
Пружинное кольцо 8 имеет различную конструкцию. В свободном (ненапряженном) состоянии внутренний диаметр кольца равен диаметру вала 5 электродвигателя непосредст5 венио за внутренним кольцом подшипника 6.
В растянутом (напряженном) состоянии кольео 3 насаживается на лабиринтную часть капсюля. При соскакивании кольца с канавки ка псюля оно уменьшается в диаметре и уста10 навливается между капсюлем и внутренним кольцом подшипника. Толщина кольца должна быть такой, что бы при стягивании подшипника капсюль че упирался в торец наружного кольца подшипника.
Винты 4 служат для сталкивания пружинного кольца с канавки капсюля на вал. В нижней части (противоположной шпицу) BHHты имеют плоские срезы 7, в которые упира20 ется кольцо, посаженное на канавку 2 капсюля.
212045
Предмет изобретения
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор Э Н, Шибаева Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татариицева и И Л. Кириллова
Заказ 897i8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При снятии подшипника с вала электродвигателя сдвигают капсюль внутрь машины, освобождая место на валу для пружинного кольца; затем поворотом винтов сбрасывают кольцо на вал и стягивают подшипник съемником. Усилие через капсюль и пружинное кольцо передается на внутреннее кольцо подшипника.
Перед следующей посадкой подшипника в капсюль необходимо поставить винты в первоначальное положение и надеть пружинное кольцо на канавку капсюля.
Устройство для сьема подшипника качения, содержащее капсюль, насаживаемый на под5 шипник качения, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипника и повышения надежности его работы в условиях вибрации при неоднократном съеме и обратной постановке его, на внутреннем выступе
10 капсюля выполнена кольцевая канавка, на. которой установлено пружинное кольцо, а на наружной поверхности капсюля ввинчены винты, имеющие на свободном конце плоские срезы, упирающиеся на пружинное кольцо.

