Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с многоточечным электронным впрыском топлива
Использование: двигателестроение, в частности конструкция крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой. Сущность изобретения: бензиновый ДВС с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт имеет отдельную для каждого цилиндра форсунку 1 с кольцевыми проточками с обоих концов, в которых расположены уплотнительные резиновые кольца 2 и 3, имеющие в свободном состоянии круглое сечение. Каждая форсунка 1 входит одним концом в отверстие бобышки 4 топливопровода 5, крепящегося на впускной трубе 9 двигателя, а другим концом - в отверстие впускной трубы 9 так, что резиновые уплотнительные кольца 2 и 3 форсунки 1 образуют с обоими указанными отверстиями соединения с натягом. На работающем двигателе форсунка 1 зафиксирована в продольном направлении уплотнительного кольца 3 форсунки 1 в специальный упорный буртик 12 в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцом форсунки 1 и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода 5 обеспечен зазор . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр.
Известны бензиновые многоцилиндровые двигатели с электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельные на каждый цилиндр форсунки, например, фирмы "Мерседес-Бенц", в которых используется система впрыска бензина фирмы "Bosch". В этих двигателях каждая форсунка одним концом со стороны электрического разъема входит в специальное отверстие в бобышке топливопровода, а другим концом в отверстие во впускной трубе. Крепление форсунок должно обеспечить герметичность соединения с обеих сторон и фиксацию форсунки в продольном направлении. Форсунки имеют с обеих сторон кольцевые проточки, в которых установлены резиновые кольца круглого сечения, входящие с натягом в отверстия бобышек топливопровода и впускной трубы. Для облегчения сборки отверстия в бобышках топливопровода и отверстия во впускной трубе имеют фаски. При монтаже форсунки резиновые кольца, расположенные в кольцевых проточках ее корпуса, деформируются (сжимаются), приобретая в сечении форму эллипса, и герметизируют соединения форсунки с топливопроводом и с впускной трубой. Форсунки со стороны, входящей в топливопровод, и бобышки топливопровода, в которых выполнены отверстия под форсунки, имеют пазы, в которые входят скобы, обеспечивающие фиксацию форсунок в продольном направлении (см. например, ДЕ заявку N 3428597, кл. F 16 37/14, 1986). Как видно, эта конструкция требует выполнения проточек на корпусах форсунок и на бобышках топливопровода, а также наличия скобы для обеспечения продольной фиксации форсунки. Задачей изобретения является упрощение и удешевление конструкции крепления и фиксации впрыскивающих форсунок, удешевление и упрощение сборки и повышение удобства монтажа форсунок на двигателе, а также увеличение срока службы резинового кольца форсунки, закрепляющего ее во впускной трубе двигателя. Задача решается за счет того, что в бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельную для каждого цилиндра форсунку, имеющую с обоих концов кольцевые проточки с расположенными в них уплотнительными резиновыми кольцами круглого сечения в свободном состоянии и входящую одним концом в отверстие бобышки топливопровода, крепящегося на впускной трубе двигателя, а другим концом в отверстие впускной трубы, так что резиновые уплотнительные кольца форсунки образуют с обоими указанными отверстиями герметичные соединения с натягом, согласно изобретению форсунки фиксируется в продольном направлении на работающем двигателе давлением топлива в топливопроводе до упора торца резинового уплотнительного кольца форсунки в специальный упорный буртик в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцом форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода обеспечен зазор. Размеры отверстия в бобышках топливопровода и отверстий во впускной трубе обеспечивают натяг в посадке уплотнительного резинового кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода больший, чем натяг в посадке другого резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии впускной трубы. Отверстие под корпус распыливающей части форсунки в прокладке между впускной трубой и головкой цилиндров имеет минимальный диаметр, необходимый для свободного прохождения распыливающей части форсунки. Давление топлива в топливопроводе не дает форсунке на работающем двигателе смещаться в сторону топливопровода. Буртик в отверстии под форсунку впускной трубы не дает форсунке смещаться в сторону впускной трубы. Фиксация форсунок происходит при подключении топливопровода к давлению топлива, но уже с момента их установки на двигатель продольное перемещение форсунок ограничено дном отверстия в бобышке топливопровода и буртиком в отверстии впускной трубы. Такая фиксация форсунки упрощает и удешевляет конструкцию, так как не нужно делать пазов на форсунке и бобышке топливопровода под скобу, фиксации форсунки, не нужно самой этой скобы и операции ее установки в процессе сборки. Зазор между торцом форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода исключает продольную деформацию форсунок, которая могла бы помешать нормальной работе форсунок. Увеличенный натяг в посадке резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода по сравнению с натягом в посадке другого резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии впускного трубопровода позволяет ввести удобный монтаж конструкции: сначала все форсунки вставляются в отверстия бобышек топливопровода до упора в дно отверстий, а потом все форсунки одновременно входят своими нижними концами в отверстия впускной трубы при установке топливопровода на впускную трубу. Такое соотношение указанных натягов облегчает также демонтаж конструкции, т.е. снятие форсунок вместе с топливопроводом с впускной трубы. Прокладка между впускной трубой и головкой цилиндров двигателя за счет выполнения в ней отверстий под корпуса форсунок по минимуму, необходимому для свободного прохождения распыляющей части корпусов форсунок через эти отверстия, обеспечивает защиту резинового уплотнительного кольца форсунки, расположенного в отверстии впускной трубы, от прямого воздействия высокотемпературных тепловых потоков впускного тракта ДВС, тем самым повышая его долговечность. На фиг. 1 изображено положение форсунки на двигателе до подачи давления топлива в топливопровод; на фиг. 2 фиксация форсунки во впускной трубе на работающем двигателе в увеличенном масштабе. Форсунка 1 имеет с обоих концов выточки, в которых расположены уплотнительные резиновые кольца 2 и 3, имеющие в свободном состоянии круглое сечение. Один конец форсунки 1 с резиновым кольцом 2 входит в отверстие бобышки 4 топливопровода 5 так, что резиновое уплотнительное отверстие в бобышке 4 топливопровода 5 имеет заходную фаску 6. В результате сборки с натягом поперечное сечение уплотнительного резинового кольца 2 становится эллипсным, обеспечивая герметичность соединения форсунки 1 с топливопроводом 5, а торец 7 форсунки 1 упирается в дно 8 отверстия в бобышке 4 топливопровода 5, исключая перемещение форсунки 1 в сторону топливопровода 6 (см. фиг. 1). Во время установки топливопровода 5 на впускную трубу 9 другой конец форсунки 1 с резиновым уплотнительным кольцом 3 входит в отверстие во впускной трубе 9, имеющее для облегчения сборки заходную фаску 10. В результате сборки с натягом поперечное сечение резинового уплотнительного кольца 3 становится эллипсным, обеспечивая герметичность соединения форсунки 1 с впускной трубой 9, а нижний торец 11 уплотнительного резинового кольца 3 не доходит до специального упорного буртика 12, и между ними будет зазор
Формула изобретения
1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельную для каждого цилиндра форсунку, имеющую с обеих концов кольцевые проточки с расположенными в них уплотнительными резиновыми кольцами круглого сечения в свободном состоянии и входящую одним концом в отверстие бобышки топливопровода, крепящегося на впускной трубе двигателя, а другим концом в отверстие впускной трубы так, что резиновые уплотнительные кольца форсунки образуют с обоими указанными отверстиями герметичные соединения с натягом, отличающийся тем, что на работающем двигателе форсунка зафиксирована в продольном направлении давлением топлива в топливопроводе до упора торца резинового уплотнительного кольца форсунки в специальный упорный буртик в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцем форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода обеспечен зазор. 2. Бензиновый ДВС по п.1, отличающийся тем, что натяг в посадке резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода больше, чем натяг в посадке другого уплотнительного резинового кольца форсунки в отверстии впускной трубы. 3. Бензиновый ДВС по п.1, отличающийся тем, что отверстия под форсунки в прокладке между головкой цилиндров и впускной трубой двигателя имеют минимальный диаметр, необходимый для свободного прохождения распыливающей части форсунок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2