Путевая машина
Использование: в конструкциях устройств для ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на колесные пары. На раме установлены рабочие органы, двигатель, насосная станция, соединенная с двигателем, и гидросистема управления рабочими органами, связанная с насосной станцией. Машина также содержит по меньшей мере один редуктор, состоящий из корпуса, который через опорные подшипники установлен на оси колесной пары, вала, соединенного с гидромотором и установленного в корпусе параллельно оси колесной пары. На этой оси закреплены три зубчатых колеса, а на валу - три взаимодействующие с ними шестерни и зубчатая муфта для избирательного соединения двух шестерен из указанных трех с валом. 2 ил.
Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути.
Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, смонтированные на раме рабочие органы, двигатель, насосную станцию, соединенную с двигателем, гидромотор и гидросистему управления рабочими органами, соединенные с насосной станцией, и по меньшей мере один редуктор, включающий в себя корпус, через опорные подшипники установленный на оси колесной пары. Машина имеет сложную конструкцию привода передвижения, занимающего много места на раме машины и имеющего большую массу. Техническим результатом изобретения является снижение массы привода, повышение его надежности и упрощение конструкции привода за счет исключения синхронизатора переключения передач. Для достижения этого технического результата в путевой машине, содержащей раму, опирающуюся на колесные пары, смонтированные на раме рабочие органы, двигатель, насосную станцию, соединенную с двигателем, гидромотор и гидросистему управления рабочими органами, соединенные с насосной станцией и по меньшей мере один редуктор, включающий в себя корпус, через опорные подшипники установленный на оси колесной пары, редуктор снабжен зубчатой муфтой и соединенным с указанным гидромотором валом, установленным в корпусе параллельно оси колесной пары, при этом на этой оси закреплены три зубчатых колеса, а на валу три взаимодействующие с ними шестерни и зубчатая муфта для избирательного соединения двух шестерен из указанных трех с валом. На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода насосной станции; на фиг. 2 кинематическая схема привода колесной пары. Путевая машина содержит раму, опирающуюся на ходовые колесные пары 1. На раме смонтированы рабочие органы, например подбивочные блоки, двигатель 2, соединенный карданным валом с валом 3 редуктора 4 насосной станции, включающей в себя насосы 5-10, установленные на валах 11, 12 и 13 редуктора 4. Насосы 5 и 6 питают приводы рабочих органов, а насосы 8 и 9 гидромотор 14. Гидромотор 14 закреплен на валу 15 редуктора, который предназначен для передачи крутящего момента от гидромотора 14 к оси 16 колесной пары 1. Этот редуктор состоит из корпуса 17, который через опорные подшипники 18 установлен на оси 16 колесной пары 1. В корпусе 17 параллельно оси 16 установлен вал 15. На оси 16 жестко закреплено зубчатое колесо 19. На оси 16 при помощи подшипников установлены зубчатые колеса 20 и 21. На вал 15 неподвижно насажена шестерня 22, а шестерни 23 и 24 установлены на валу 15 при помощи подшипников. Зубчатые колеса 19, 20 и 21 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 22, 23 и 24. Между шестернями 23 и 24 на валу 15 установлена с возможностью перемещения от механизма переключения вдоль вала 15 зубчатая муфта 25, входящая в зацепление своими зубьями с зубьями шестерен 23 и 24, соединяя вал 15 с шестерней 23 или 24. Вал 15 приводится во вращение гидромотором 14 с плавным изменением регулирования оборотов в диапазоне от П1(min) до П2(max), что соответствует изменению объемной постоянной гидромотора от W1(mкрmax) до W2(mкрmin). Передача крутящего момента от гидромотора 14 на ось 16 колесной пары 1 происходит при соединении муфты 25 с шестерней 23 или 24. Передаточное отношение между колесом 19 и шестерней 22 равно i1, между колесом 20 и шестерней 23 i2=1, а между колесом 21 и шестерней 24 i3. Таким образом, при соединении муфты 25 с шестерней 24 общее передаточное число на оси 16 составляет iI i3




Формула изобретения
Путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, смонтированные на раме рабочие органы, двигатель, насосную станцию, соединенную с двигателем, гидромотор и гидросистему управления рабочими органами, связанные с насосной станцией, и по меньшей мере один редуктор, включающий в себя корпус, через опорные подшипники установленный на оси колесной пары, отличающаяся тем, что редуктор снабжен зубчатой муфтой и соединенным с указанным гидромотором валом, установленным в корпусе параллельно оси колесной пары, при этом на этой оси закреплены три зубчатых колеса, а на валу три взаимодействующие с ними шестерни и зубчатая муфта для избирательного соединения двух шестерен из указанных трех с валом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2