Способ приготовления катализатора для гидроочистки нефтяных фракций
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу приготовления катализатора, предназначенного для использования в гидрогенизационных процессах с целью гидроочистки нефтяных фракций. Заявляется способ приготовления катализатора для гидроочистки нефтяных фракций, согласно которому гидроксид алюминия, содержащий 20-30% сухого вещества, смешивают с растворами борной и ортофосфорной кислот при рН 2,0-3,5, полученную суспензию перемешивают при температуре 50-70oC в течение 5-15 мин, вводят в нее последовательно парамолибдат аммония и азотнокислый никель, сушат при температуре 110-150oC и прокаливают при температуре 500-550oC. 1 табл.
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу приготовления катализатора, предназначенного для использования в гидрогенизационных процессах с целью гидроочистки нефтяных фракций.
Известен способ получения катализатора для гидрогенизационных процессов, содержащего оксиды алюминия и бора. Готовят гель Al2O3 или Al(OH)3 и B2O3 гидролизом совместных растворов органических солей или алкоголятов алюминия и соединений бора (H3BO3). Гель отфильтровывают, промывают дистиллированной водой и сушат при 100-300oC в течение времени от нескольких минут до 48 ч, после чего с целью увеличения размера пор выдерживают в дистиллированной воде, снова промывают, отфильтровывают, промывают и сушат 1-24 ч при 150-250oC, затем формуют (или гранулируют) и вновь сушат. Готовый носитель должен иметь следующие характеристики: Sуд=180-400 м2/г; Vпор=0,5-1 см3/г; dср




Заявляется способ приготовления катализатора для гидроочистки нефтяных фракций, согласно которому гидроксид алюминия, содержащий 20-30% сухого вещества, смешивают с растворами борной и ортофосфорной кислот при pH 2,0-3,5, полученную суспензию перемешивают при температуре 50-70oC в течение 5-15 мин, вводят в нее последовательно перамолибдат аммония и азотнокислый никель, сушат при температуре 110-150oC и прокаливают при 500-550oC. Предлагаемый катализатор имеет следующий химический состав, мас. Оксид молибдена (MoO3) 9,0-10,5
Оксид никеля (NiO) 2,8-3,8
Оксид бора (В2O3) 1,0-2,0
Оксид фосфора (P2O5) 1,5-3,0
Оксид натрия (Na2O3) 0,02-0,09
Оксид алюминия (Al2O3) Остальное
Индекс прочности, кг/мм, не менее 2,2
Отличие заявляемого способа от известного заключается в том, что гидроксид алюминия, содержащий 20-30% сухого вещества, смешивают одновременно с растворами борной и ортофосфорной кислот, а также иная последовательность введения гидрирующих металлов. Это позволяет достичь более равномерного распределения активных металлов на поверхности носителя и снизить температуру процесса. Пример 1. 950 кг гидроксида люминия, полученного переосаждением технического глинозема, в форме g-Al2O3, после операций фильтрования и промывки от катионов натрия, загружают в месильную машину и при температуре 50oC перемешивают до получения однородной массы. Затем гидроксид алюминия, содержащий 20% сухого вещества, смешивают с растворами борной (2,8 кг H2BO3) и ортофосфорной (3,2 кг H3PO4) кислот. Полученную суспензию перемешивают при pH 2,0 и температуре 50oC в течение 5 мин и затем смешивают с солями гидрирующих металлов. При перемешивании и нагревании в суспензию вводят последовательно соль парамолибдата аммония и обрабатывают в течение 10 мин, затем вводят азотнокислый никель и перемешивание ведут еще 20 мин при температуре 95oC. Расход солей составляет 11,0 кг парамолибдата аммония и 9,6 кг азотнокислого никеля. Катализатор формуют в гранулы, сушат при 110oC 6 ч, прокаливают при 500oC. Готовый катализатор имеет следующий химический состав, мас. Оксид молибдена (MoO3) 9,0
Оксид никеля (NiO) 2,8
Оксид бора (B2O3) 1,5
Оксид фосфора (P2O5) 1,5
Оксид натрия (Na2O) 0,02
Оксид алюминия (Al2O3) Остальное до 100
Индекс прочности, кг/мм 2,4
Пример 2. 950 кг гидроксида алюминия, полученного переосаждением технического глинозема, в форме g-Al2O3, после операций фильтрования и промывки от катионов натрия, загружают в месильную машину и при температуре 50oC перемешивают до получения однородной массы. Затем гидроксид алюминия, содержащий 25% сухого вещества, смешивают с растворами борной (3,5 кг H3BO3) и ортофосфорной (3,7 кг H3PO4) кислот. Полученную суспензию перемешивают при pH 3,0 и температуре 60oC в течение 10 мин и затем смешивают с солями гидрирующих металлов. При перемешивании и нагревании в суспензию вводят последовательно соль парамолибдата аммония и обрабатывают в течение 10 мин, затем вводят азотнокислый никель и перемешивание ведут еще 20 мин при температуре 95oC. Расход солей составляет 12,0 кг парамолибдата аммония и 10,2 кг азотнокислого никеля. Катализатор формуют в гранулы, сушат при 150oC 6 ч прокаливают при 535oC. Готовый катализатор имеет следующий химический состав, мас. Оксид молибдена (MoO3) 10,5
Оксид никеля (NiO) 3,8
Оксид бора (В2O3) 2,0
Оксид фосфора (P2O5) 2,0
Оксид натрия (Na2O) 0,06
Оксид алюминия (Al2O3) Остальное
Индекс прочности, кг/мм 2,3
Пример 3. 600 кг гидроксида алюминия, полученного переосаждением технического глинозема, в форме g-Al2O3, после операций фильтрования и промывки от катионов натрия, загружают в месильную машину и при температуре 50oC перемешивают до получения однородной массы. Затем гидроксид алюминия, содержащий 30% сухого вещества, смешивают с растворами борной (3,1 кг H3BO3) и ортофосфорной (3,5 кг H3PO4) кислот. Полученную суспензию перемешивают при pH 3,5 и температуре 70oC в течение 15 мин и затем смешивают с солями гидрирующих металлов. При перемешивании и нагревании в суспензию вводят последовательно соль парамолибдата аммония и обрабатывают в течение 10 мин, затем вводят азотнокислый никель и перемешивание ведут еще 20 мин при температуре 95oC. Расход солей составляет 11,5 кг парамолибдата аммония и 10,0 кг азотнокислого никеля. Катализатор формуют в гранулы, сушат при 130oC 6 ч, прокаливают при 550oC. Готовый катализатор имеет следующий химический состав, мас. Оксид молибдена (MoO3) 9,5
Оксид никеля (NiO) 3,4
Оксид бора (B2O3) 1,6
Оксид фосфора (P2O5) 3,0
Оксид натрия (Na2O) 0,09
Оксид алюминия (Al2O3) Остальное
Индекс прочности, кг/мм 2,5
Катализаторы, полученные согласно заявляемому способу, были испытаны в процессе гидроочистки дизельного топлива (содержание сернистых соединений 0,9% ) при температуре 345oC, давлении 4,0 МПа и объемной скорости подачи сырья 3,0 ч-1. Результаты испытаний образцов катализаторов, приготовленных по примерам 1-3, представлены в таблице. Из приведенных примеров (1-3) видно, что использование предлагаемого способа приготовления катализатора гидроочистки позволяет получить катализатор с высокими прочностными свойствами, обладающий более высокой гидрообессеривающей активностью при низкой начальной температуре (остаточное содержание сернистых соединений в гидрогенизате составило 0,025-0,047%). Предлагаемый способ приготовления катализатора по сравнению с существующей технологией позволяет увеличить прочность катализатора, снизить потери при эксплуатации и улучшить технико-экономические показатели процесса гидроочистки дизельного топлива. Снижение температуры процесса до 345oC позволило увеличить межрегенерационный период до 10-11 мес.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.04.2007
Извещение опубликовано: 20.07.2008 БИ: 20/2008