Способ работы транспортного дизеля
Использование: в двигателестроении, а именно в способах работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ). Сущность изобретения: способ работы транспортного дизеля заключается в подаче в цилиндры дизеля топлива с присадкой-активаторов самовоспламенения с количеством присадки, определяемом соотношением где qпр - количество подаваемой присадки, % от расхода топлива; A = (1,4 - 2,1) - безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 - 2000 м над уровнем моря), а верхний - к 2500 - 4500 м над уровнем моря; qт - расход дизельного топлива; H - высота над уровнем моря, м; n = (2,2 - 2,5) - показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв), при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 - 2000 м над уровнем моря, а верхний - к высотам 2500 - 4500 м над уровнем моря;
= Э0/Эх;
- увеличение цетанового числа (ЦЧ) смеси при добавлении к ней присадки; Э0 - увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦГН) присадки; Эх - увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки. Изобретение обеспечивает: оптимизацию цетанового числа смеси топлива и расхода присадки к топливу, в зависимости от изменения параметров окружающего воздуха (P,T), повышение надежности работы деталей, образующих поверхность камеры сгорания. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы транспортных дизелей со струйным смесеобразованием, а именно к способам работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ).
Известен способ обеспечения работы дизельного двигателя, заключающийся в подержании на постоянном уровне или изменении по заданному закону давления и плотности воздуха на впуске дизеля. (Авиационные двигатели: Сб.статей/Под ред. М.А.Левина. Машгиз, 1951, с. 3 5). Недостатками такого способа работы дизельного двигателя являются ограниченность использования только для дизелей с наддувом, сложность системы обеспечения изменения по заданному закону давления и плотность воздуха на впуске дизеля. Для дизелей без газотурбинного наддува наиболее близким по достигаемому результату является способ работы транспортного дизеля, заключающийся в подаче в цилиндры последнего дизельного топлива с присадкой-активатором самовоспламенения (авт. св. СССР N 1083687, кл. F 02 N 17/08, 1982) - прототип. Добавление в дизельное топливо присадки повышает цетановое число (ЦЧ) смеси, что позволяет существенно облегчить самовоспламенение и последующее сгорание топлива при изменении параметров окружающей среды (Pв:Tв). Недостатками работы дизеля по этому способу являются: отсутствие оптимизации расхода дорогостоящей базовой присадки (циклогексилнитрат) в зависимости от изменения параметров окружающей среды; трудность обеспечения оптимального ЦЧ смеси при использовании присадок, отличных от базовой присадки; в связи с этими недостатками повышение вероятности эрозионного разрушения ("выгорания") поверхностей деталей, образующих огневую поверхность камеры сгорания. Задача изобретения оптимизация ЦЧ смеси топлива и расхода присадки к топливу в зависимости от изменения параметров окружающего воздуха (Pв, Тв, повышение надежности работы деталей, образующих поверхность камеры сгорания. Решение задачи осуществляется за счет того, что в способе работы транспортного дизеля, заключающемся в подаче в цилиндры последнего дизельного топлива с присадкой-активатором самовоспламенения, согласно изобретению в условиях высокогорья присадку к топливу подают в количестве, определяемом соотношением
H высота над уровнем моря, м;
n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв), при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;


Э0 увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦГН) присадки;
Эх увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки. Новые существенные признаки предлагаемого способа не присущи другим известным способам работы транспортного дизеля. Совокупность существенных признаков изобретения достаточны и необходимы для достижения технического результата и поставленной задачи. Предлагаемый способ работы транспортного дизеля поясняется чертежом, где дан график изменения количества присадки, добавляемой к топливу, при работе дизеля в ВГУ. При работе транспортного дизеля в ВГУ главной задачей является, с одной стороны, обеспечение приемлемых параметров рабочего процесса на режимах нагрузки, главным образом по допустимым потерям эффективной мощности, показателям динамики цикла (dP/d



где qпр количество подаваемой присадки, от расхода топлива;
A (1,4 2,1) безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 2000) м над уровнем моря), а верхний 2500 4500 м над уровнем моря;
qт расход дизельного топлива:
H высота над уровнем моря, м;
n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв, при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;


Э0 увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1% базовой (СГН) присадки;
Эх увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки. Добавка к дизельному топливу присадки-активатора (ЦГН) способствует более быстрому возникновению первичных очагов воспламенения и тем самым сокращению периода задержки воспламенения



Формула изобретения

где qпр количество подаваемой присадки, от расхода топлива;
А (1,4 2,1) безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 2000 м над уровнем моря), а верхний к 2500 4500 м над уровнем моря;

Н высота над уровнем моря, м;
n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Рв и Тв) при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;

Эо увеличение цетанового числа смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦНГ) присадки;
Эх увеличение цетанового числа смеси при добавлении к ней рабочей присадки.
РИСУНКИ
Рисунок 1