Управляемый снаряд
Использование: изобретение относится к оборонной технике. Существо: на управляемом снаряде, выполненном по аэродинамической схеме "утка" аэродинамические органы управления, выполнены в виде двух пластин, консольно установленных в одной плоскости на корпусе снаряда. Причем одна из них жестко закреплена на корпусе, а вторая установлена на оси вслед за первой с зазором (подвижная пластина - руль). По передней кромке консоли руля выполнен скос под углом 25 - 35o на расстоянии 0,30 - 0,35 размаха консоли руля от корневой хорды. Причем наибольшая эффективность управления снаряда достигается путем оптимального выбора соотношений геометрических размеров руля и пластины. Все это позволяет существенно уменьшить шарнирные моменты рулей, увеличить управляющую силу рулей, что, в свою очередь, позволяет повысить располагаемую перегрузку снаряда в полете, в также уменьшить габаритно-массовые характеристики рулевого привода. Таким образом, данное техническое предложение повышает эффективность управления снарядом, уменьшает габаритно-массовые характеристики рулевого привода. 5 ил.
Изобретение относится к области вооружения, в частности к области управляемых снарядов, и может быть использовано в конструкциях ракет выполненных по аэродинамической схеме "утка".
Известен управляемый снаряд Ред Ай, принятый за аналог [1] Снаряд [1] состоит из рулей, реактивного двигателя, боевой части, крыльев. Недостатком такой конструкции является недостаточная высокая эффективность аэродинамических органов управления. Конструкция рулей имеет консоли прямоугольной формы в плане большого удлинения, несущие способности которых ограничены из-за нелинейного характера управляющей силы по углам атаки и углам отклонения рулей. Известен управляемый реактивный снаряд 9М117, принятый за прототип [2] Управляемый снаряд [2] состоит из блока рулевого привода с рулями, реактивного двигателя, аппаратурного отсека, блока стабилизаторов. Недостатком такой конструкции является недостаточно высокая эффективность управления из-за не эффективной конструкции рулей. Несущие способности рулей большого удлинения ограничены из-за нелинейного характера зависимости управляющей силы и момента рулей от углов атаки и углов отклонения рулей. Большие шарнирные моменты на рулях не позволяют повысить располагаемую перегрузку при увеличении площади рулей. Задачей данного изобретения является повышение эффективности управления снаряда за счет повышения эффективности аэродинамических рулей. В данном техническом предложении повышение эффективности управления снаряда достигается за счет уменьшения шарнирных нагрузок на руле и повышение располагаемой перегрузки за счет повышения эффективности руля до больших углов атаки. Это достигается тем, что аэродинамические органы управления выполнены в виде двух пластин, консольно установленных в одной плоскости на корпусе снаряда. Причем одна из них жестко закреплена на корпусе, а вторая, установленная на оси вслед за первой с зазором подвижная пластина руль. По передней кромке консоли руля выполнен скос под углом 25.35o на расстоянии 0,30.0,35 размаха консоли руля от корневой хорды. При этом, отношение размаха консоли руля и неподвижной пластины выполнено 1:[0,30.0,35] отношение корневых хорд выполнено 1:[0,30.1,0] отношение величины зазора между пластинами составляет 0,01.0,1 длины хорды руля, а битрацевидный профиль руля по передней и задней кромке выполнен с углом 10.15o. По сравнению с прототипом, при наличии общих конструктивных признаков и свойств, управляемый снаряд с предложенной конструкцией позволяет повысить эффективности управления, уменьшить габаритно-массовые характеристики рулевого привода. На фиг. 1, 2 представлен управляемый снаряд, предлагаемой конструкции, на фиг. 3 график зависимости подъемной силы руля (Cyp) от эффективного угла атаки [

















Формула изобретения
Управляемый снаряд, содержащий блок рулевого привода с аэродинамическими органами управления, отличающийся тем, что аэродинамические органы управления выполнены в виде двух пластин, консольно установленных в одной плоскости на корпусе снаряда, причем одна из них жестко закреплена на корпусе, а вторая, установленная на оси, подвижная пластина-руль, по передней кромке консоли которой выполнен скос под углом 25 35o на расстоянии 0,30 0,36 размаха консоли руля от корневой хорды, при этом соотношение размаха консоли руля и пластины составляет 1: 0,30 0,35, соотношение корневой хорды консоли руля и пластины 1: 0,30 1,0, соотношение величины зазора между пластинами составляет 0,01 0,1 длины корневой хорды руля, а битрапециевидный профиль руля по передней и задней кромкам выполнен с углом раствора и схода 10 - 15o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5