Самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к самоходным гусеничным кормоуборочным комбайнам с бункером-накопителем. Цель изобретения: обеспечить подъезд транспортного средства с относительно высокими бортами кузова для выгрузки из бункера-накопителя измельченной массы; уменьшить потери измельченной массы при выгрузке из бункера-накопителя; обеспечить работоспособность силосопровода при поочередном заполнении бункера-накопителя и кузова рядом идущего транспортного средства, особенно, когда на внутренней поверхности силосопровода налипает измельченная масса; уменьшить работы по досборке комбайна у потребителя; обеспечить компактность конструкции комбайна; обеспечить равномерное распределение массы комбайна по опорам; улучшить технологичность изготовления комбайна; исключить попадание грязи (земля, песок) в измельченную массу; повысить проходимость и устойчивость комбайна. Самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн с бункером-накопителем содержит сменный адаптер, гусеничный движитель, питающе-измельчающий аппарат с силосопроводом, моторную установку, пост управления с кабиной и бункер-накопитель, закрепленные на общей раме. Новым является то, что передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой комбайна, а задняя часть может подниматься с помощью двух гидроцилиндров, закрепленных на той же раме и расположенных под углом друг к другу. Бункер-накопитель выполнен из прямоугольных разборносборных щитов, а задний клапан своей верхней частью соединен с ним (бункером-накопителем) шарнирно и при выгрузке измельченной массы выполняет роль дозатора, при этом, управление защелками заднего клапана и приводом транспортера выгрузки осуществляется рычагом (кнопкой). Верхняя часть силосопровода выполнена подвижной относительно его нижней части и состоит из двух криволинейных раструбов, расположенных друг к другу под углом 90 . Основания криволинейных раструбов расположены последовательно друг за другом относительно продольной оси комбайна и смонтированы на общей каретке, передвигаемой по направляющим горизонтально вдоль оси комбайна. Каретка с криволинейными раструбами шарнирно соединена с помощью тяг с бункером-накопителем. Кабина, бункер-накопитель и моторная установка размещены симметрично относительно продольной оси комбайна в пределах железнодорожного габарита. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к самоходным гусеничным кормоуборочным комбайнам с бункером-накопителем.
Известен самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн по авторскому свидетельству N 331773, который состоит из жатки сплошного среза, измельчающего аппарата, поворотного щитка, бункера с выгрузным транспортером, ходовой части с силовой установкой, площадки управления, бокового силосопровода. Одним из недостатков такого комбайна является то, что при прохождении измельченной массы внутри силосопровода происходит ее налипание на внутренние стенки силосопровода, уменьшая его сечение. В результате поворотный щиток для переключения направления движения измельченной массы имеет размеры большие, чем внутреннее сечение силосопровода за счет налипшей измельченной массы. В этом случае поворотный щиток заклинивается, не выполняя своего функционального назначения поочередно переключать поток измельченной массы в бункер-накопитель или в кузов рядом идущего транспортного средства. При работе комбайна оператор не может контролировать момент, когда произошло налипание измельченной массы, достаточное для заклинивания поворотного щитка. При включении привода для поворотного щитка, происходит поломка элементов привода поворотного щитка. Также одним из недостатков этого комбайна является клиновидная форма бункера-накопителя, способствующая увеличению мощности на выгрузку измельченной массы. Бункер-накопитель закреплен на раме комбайна жестко. Высота бункера ограничена железнодорожным габаритом и не позволяет производить выгрузку в транспортное средство с относительно высокими бортами кузова, а при выгрузке в транспортное средство с низкими бортами кузова происходит рассыпание измельченной массы за счет больших порций. Компоновка комбайна кабина, площадка управления и моторная установка расположены с левой по ходу комбайна стороны, а бункер смещен к правой. В результате имеет место различное давление на почву гусеницами комбайна, что приводит к образованию глубокой колеи от левой гусеницы, уменьшается проходимость комбайна. Кроме этого, при отгрузке комбайна потребителю необходимо демонтировать кабину, чтобы вписаться в железнодорожный габарит при погрузке его на железнодорожную платформу. Известен также самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн КСГ-Ф-70, серийно выпускаемый ПО "Дальсельмаш" г.Биробиджан. (Комбайн кормоуборочный самоходный КСГ-Ф-70 "Техническое описание и инструкция по эксплуатации". СССР. Москва). Его конструкция аналогична конструкции комбайна по авторскому свидетельству N 331773 с той разницей, что кабина, площадка управления и моторная установка расположены справа по ходу комбайна, а бункер смещен влево. В этом комбайне имеют место те же недостатки с поворотным щитком силосопровода при налипании измельченной массы на внутренние стенки силосопровода. За счет клиновидной формы бункера-накопителя увеличивается мощность на выгрузку измельченной массы. Ограниченность высоты бункера железнодорожным габаритом не позволяет производить выгрузку в транспортное средство с относительно высокими бортами кузова, а при выгрузке в транспортное средство с относительно низкими бортами кузова происходит рассыпание измельченной массы за счет больших порций уплотненной массы, выгружаемой из бункера-накопителя. Ввиду того, что с правой стороны комбайна расположены кабина, площадка управления и моторная установка, удельное давление на почву правой гусеницы больше, чем левой. При работе на увлажненных почвах, а комбайн и предназначен для таких условий, от правой гусеницы образуется глубокая колея с гребнями по краям. При поворотном проходе комбайна при скашивании силосных культур левая сторона жатки "загребает" грязь (земля, песок) с гребня колеи, которая вместе с измельченной массой попадает в бункер-накопитель или в кузов рядом идущего транспортного средства. Целью изобретения является устранение недостатков упомянутых кормоуборочных комбайнов: обеспечить подъезд транспортного средства с относительно высокими бортами кузова для выгрузки из бункера-накопителя измельченной массы; уменьшить потери измельченной массы при выгрузке из бункера-накопителя; обеспечить работоспособность силосопровода при поочередном заполнении бункера-накопителя и кузова рядом идущего транспортного средства; уменьшить работы по досборке комбайна у потребителя; обеспечить компактность конструкции комбайна; обеспечить равномерное распределение массы комбайна по опорам; улучшить технологичность изготовления комбайна; исключить попадание грязи (земля, песок) в измельченную массу; повысить проходимость и устойчивость комбайна. Указанная цель достигается тем, что передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой комбайна, а задняя часть может подниматься с помощью двух гидроцилиндров, закрепленных на той же раме и расположенных под углом



Формула изобретения
1. Самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн, содержащий сменный адаптер, гусеничный движитель, питающе-измельчающий аппарат с силосопроводом, моторную установку, пост управления с кабиной и бункер-накопитель, установленные на раме, отличающийся тем, что бункер-накопитель с передней по ходу движения комбайна стороны шарнирно соединен с рамой, а с задней опирается на два гидроцилиндра, закрепленные на этой раме, при этом силосопровод выполнен из двух частей, причем верхняя часть выполнена подвижной относительно нижней и состоит из двух криволинейных раструбов, расположенных под углом 90o друг к другу и смонтированных основаниями на каретке последовательно в направлении продольной оси комбайна, причем каретка посредством тяг соединена с бункером-накопителем. 2. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры расположены под углом друг к другу. 3. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что бункер-накопитель выполнен из прямоугольных разборно-сборных щитов. 4. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что задняя стенка бункера-накопителя выполнена в виде снабженного защелками клапана, который своей верхней частью шарнирно соединен с корпусом бункера. 5. Комбайн по пп.1 и 4, отличающийся тем, что защелки клапана бункера-накопителя связаны с приводом транспортера выгрузки измельченной массы посредством рычага. 6. Комбайн по п. 1, отличающийся тем, что кабина, бункер-накопитель и моторная установка расположены симметрично относительно продольной оси комбайна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8