Устройство для сигнализации торможения транспортного средства
Устройство для сигнализации торможения транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота. В корпуса также размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения. Электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью перемещения в герметичном канале, заполненном вязкой жидкостью, при этом герметичный канал выполнен в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области электротехники, а именно к датчикам изменения скорости движущегося объекта и может применяться в системах торможения различных транспортных средств.
Известно устройство для сигнализации торможения транспортного средства, содержащее корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота и размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения и воздействия магнитного поля постоянного магнита на электромагнитный переключатель при отклонении груза от положения равновесия [1] Известный датчик имеет ряд недостатков. Один из них состоит в том, что в связи с подвижностью корпуса датчика относительно элементов конструкции автомобиля для устранения возможности повреждения корпуса последний необходимо разместить в дополнительном корпусе или защитном кожухе, что приводит к усложнению конструкции датчика и увеличению его металлоемкости. Другой недостаток заключается в том, что стабилизация вертикального положения корпуса датчика при движении автомобиля по дороге с участками спуска и подъема обеспечивает устранение ложного сигнала и не допускает потери сигнала только при таком взаиморасположение осей вращения корпуса датчика и штанги магнита, при котором расстояние между магнитом к электромагнитным переключателем не меняется при изменении наклона дороги. Отмеченные условия для размещения указанных осей требуют повышенной точности при их установке в датчике, что, в свою очередь, усложняет технологию изготовления датчика. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сигнализации торможения транспортного средства, содержащем корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота и размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения и воздействия магнитного поля постоянного магнита на электромагнитный переключатель при отклонении груза от положения равновесия, согласно изобретению корпус выполнен с герметичным каналом, заполненным вязкой жидкостью, с осевой линией в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза, при этом электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью перемещения в герметичном канале. Устройство может быть снабжено дополнительной штангой, на которой закреплен электромагнитный переключатель, установленный на оси вращения, а электромагнитный переключатель выполнен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта типа "геркон". Устройство также может быть снабжено гасителем колебаний груза, выполненным в виде двух дополнительных грузов, установленных с помощью штанг разной длины на оси вращения. Фиг.1 и 2 общий вид устройства для сигнализации торможения транспортного средства, соответственно разрезы устройства в плоскости, параллельной продольной плоскости автомобиля и в ортогональной ей плоскости; фиг.3 и 4 устройство в действии: фиг.3 на дороге с участком спуска при движении с постоянной скоростью, фиг.4 при торможении на горизонтальном участке. Устройство для сигнализации торможения транспортного средства содержит (фиг. 1, 2) корпус 1, внутри которого на оси 2 вращения установлена штанга 3 с закрепленным на ней грузом 4 таким образом, что штанга с грузом может осуществлять ограниченный поворот относительно оси 2, которая при этом располагается преимущественно в поперечной плоскости автомобиля. В корпусе 1 установлен неподвижно относительно груза 4 электромагнитный переключатель 5, входящий в электрическую цепь системы сигнализации торможения автомобиля. Переключатель 5 может быть выполнен, например, в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта (геркона), замыкающего электрическую цепь под воздействием магнитного поля. Один из вариантов указанной установки геркона 5 относительно груза 4 может быть реализован в виде крепления геркона на дополнительной штанге 6, которая верхним концом установлена на той же оси 2 вращения, на которой установлена и штанга 3 груза 4. На внутренней поверхности корпуса 3. ниже оси 2 вращения штанги с грузом 4 образован канал 7 в форме части окружности с центром, расположенным на оси 2. Радиус К этой окружности равен расстоянию от оси вращения 2 до осевой линии канала (фиг. 1). Канал 7 может быть образован, например, полостью изогнутой и закрепленной на корпусе 1 герметичной трубки, изготовленной из нефферомагнитного материалам например, стекла. Канал 7 заполнен вязкой жидкостью и содержит постоянный магнит 8, который может свободно перемещаться вдоль канала. При этом канал с жидкостью и геркон размещены в корпусе 1 с возможностью воздействия магнитного поля постоянного магнита 8 на горкой 5 при отклонении штанги 3 с грузом 4 от положения равновесия. В случае размещения геркона на дополнительной штанге 6 перед ней на той же оси вращения 2 на разных расстояниях от последней крепятся два груза 9 и 10, выполняющих функцию гасителя колебаний штанги 3 с грузом 4 Работает устройство следующим образом. При движении автомобиля с постоянной скоростью груз 4 вместе со связанным с ним посредством дополнительной штанги 6 герконом 5 либо но изменяют своего положения по отношению к магниту 8 (горизонтальная дорога), либо одновременно поворачиваются вместе с магнитом в канале 7 вокруг общей оси 2 на один и тот же угол
Формула изобретения
1. Устройство для сигнализации торможения транспортного средства, содержащее корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота и размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения и воздействия магнитного поля постоянного магнита на электромагнитный переключатель при отклонении груза от положения равновесия, отличающееся тем, что корпус выполнен с герметичным каналом, заполненным вязкой жидкостью, с осевой линией в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза, при этом электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью перемещения в герметичном канале. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной штангой, на которой закреплен электромагнитный переключатель, установленной на оси вращения. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что электромагнитный переключатель выполнен в виде геметизированного магнитоуправляемого контакта типа геркон. 4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено гасителем колебаний груза, выполненным в виде двух дополнительных грузов, установленных с помощью штанг разной длины на оси вращения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4