Короткая сцепка
Использование: в машиностроении, в частности в сцепных установках транспортных средств. Сущность изобретения: короткая сцепка содержит дышло 1 и механическое передающее звено, состоящее из двух зубчатых секторов 3 и 6. Один из секторов через опору связан с поворотной тележкой прицепа и жестко соединен с дышлом, а второй неподвижно закреплен на поворотном круге прицепа. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Возможно и целесообразно применение на магистральных автопоездах большой вместимости.
Известна короткая сцепка включающая в себя дышло, два рабочих и два задающих гидроцилиндра, поворотную платформу, ручной насос и др. [1] Недостатком этой короткой сцепки является ее сложность, дороговизна и ненадежность вследствие использования сложного гидрооборудования совместно с механической конструкцией. Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является сцепка, содержащая дышло связанное с поворотной тележкой и механическое передающее звено [2] Недостатки известной сцепки состоят в том, что для стабилизации сцепки при прямолинейном движении автопоезда требуется наличие стабилизаторов, усложняющих конструкцию сцепки. В прототипе при повороте автопоезда механическое передающее звено обеспечивает поворот тележки в противоположном направлении, что приводит к уменьшению разницы между радиусами поворота тягача и прицепа и, как следствие, прицепа по следу колес тягача. При этом прицеп свободно перемещается относительно поворотной тележки и дышла. Изобретение направлено на решение следующей технической задачи создать сцепку, позволяющую осуществлять связь через передающее звено между дышлом и прицепом с помощью более простой конструкции. Указанная техническая задача решается тем, что известная короткая сцепка, содержащая дышло, связанное с поворотной тележкой прицепа, поворотный круг прицепа, закрепленный на одной оси с поворотной тележкой и свободно вращающийся относительно нее, согласно изобретению снабжена механическим передающим звеном, состоящим из двух зубчатых секторов, один из которых через опору связан с поворотной тележкой прицепа и жестко соединен с дышлом, а второй неподвижно закреплен на поворотном круге прицепа. Технический результат, достигаемый в изобретении, состоит в осуществлении доворачивания поворотной тележки самым дышлом за счет механической связи между поворотной тележкой прицепа, поворотным кругом прицепа и дышлом. Что позволяет обходиться одним тягово-сцепным устройством. А жесткая связь дышла с прицепом исключает необходимость использования стабилизаторов, так как при движении по прямой прицеп сам становится стабилизатором. Таким образом, появляются новые свойства по сравнению с прототипом, а именно достигается доворачивание поворотной тележки прицепа при повороте автопоезда относительно продольной оси дышла самим дышлом ( в зависимости от угла повороти прицепа относительно продольной оси дышла) с помощью упрощенной конструкции, использующей одно стандартное место крепления данной сцепки к тягачу. На фиг. 1 изображена принципиальная схема короткой сцепки, вид сбоку; на фиг. 2 принципиальная схема короткой сцепки, вид сверху; на фиг. 3 схема поворота автопоезда, оборудованного предлагаемой сцепкой. Сцепка включает в себя дышло 1, соединенное с помощью шарнира 2 с зубчатым сектором 3, который в свою очередь связан через опору 4 с поворотной тележкой 5 и входит в зубчатое зацепление с сектором 6, жестко связанным с поворотным кругом 7 прицепа 8, поворотная тележка 5 соединена с передней управляемой осью 9 прицепа 8. Короткая сцепка работает следующим образом. При повороте автопоезда, когда дышло 1 отклоняется на угол
Формула изобретения
Короткая сцепка, содержащая дышло, связанное с поворотной тележкой прицепа, которая соединена с рамой прицепа посредством поворотного устройства, состоящего из двух кругов, нижний из которых жестко связан с поворотной тележкой, а верхний с рамой прицепа, и механическое передающее звено, отличающаяся тем, что механическое передающее звено выполнено в виде двух взаимодействующих между собой зубчатых секторов, один из которых установлен на жестко соединенной с поворотной тележкой опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно нее и свободным концом связан с дышлом через шарнир, обеспечивающий поворот дышла в вертикальной плоскости, а другой закреплен на верхнем круге поворотного устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Прицеп автотракторный // 2090428
Грузовой прицеп // 2073619
Изобретение относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей
Прицеп мотоцикла // 2061326
Прицеп кашеварова к электротягачу // 2059501
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепам к электротягачам
Прицеп // 2057672
Прицеп // 2053912
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, а именно к механизации транспортно-погрузочно-разгрузочных работ
Прицеп // 2050299
Прицеп-контейнер транспортного средства // 2049006
Транспортный прицеп // 2048360
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов
Прицеп // 2048359
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов
Тягово-сцепное устройство велопоезда // 2102273
Полусамоходное шасси // 2113372
Прицеп для транспортного средства // 2123448
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом
Прицеп к легковому автомобилю // 2170189
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп для вывозки древесины // 2263036
Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях
Автомобильный полуприцеп // 2268838
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Прицеп // 2276643
Полуприцеп // 2280582
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам