Состав для топливных брикетов и способ его изготовления
Использование: в технологии производства углеродосодержащего топлива. Сущность изобретения: изобретение направлено на повышение механической прочности и теплоты сгорания топливных брикетов. Состав для топливных брикетов включает торф и технологические добавки. В качестве технологических добавок используются измельченный до размеров не более 3 мм нитроцеллюлозный пироксилиновый порох и шлам-отходы производства диоктилфталата, в виде механической смеси пластификатора-диоктилфталата, активированного угля и глины "Бутрон". Приводятся соотношения компонентов. Способ изготовления топливных брикетов включает измельчение, просеивание компонентов, их смешивание, прессование и сушку. Смешивание компонентов производят в мешателе лопастного типа в течение 30 мин. В качестве растворителя используют этилацетат. Прессование проводят на гидравлическом прессе при давлении 10-15 МПа с диаметром элементов 10-40 мм. Брикет сушат при температуре около 50oC до достижения им постоянного веса. 2 с.п. ф-лы. 1 табл.
Изобретение относится к области технологии углеродсодержащего топлива, в частности к составу для топливных брикетов (ТБ), которые могут найти применение как топливо в быту в каминах, топках вагонов, котельнях коммунально-бытового назначения, а также в качестве лучинок для розжига.
Основным требованием, предъявляемым к топливным брикетам, является достаточно высокий уровень тепло-технических и физико-технических характеристик. К тепло-техническим характеристикам относится удельная теплота сгорания Qpн т.е. количество тепла, выделяемого при сгорании 1 кг топлива, однако теплота сгорания зависит от скорости сгорания, т.е. при более быстром сгорании топливных брикетов, имеющих определенную теплоту сгорания в единицу времени, выделяется значительно больше энергии необходимой для обогрева, таким образом, время сгорания топливных брикетов имеет немаловажное значение при использовании их в различных целях. Одним из важных показателей эксплуатации ТБ является их механическая прочность, при недостаточной прочности происходит разрушение, что приводит к значительным потерям при погрузочно-разгрузочных работах, а также загрязнение окружающей среды за счет пыли. В промышленности известен состав топливных брикетов на основе фрезерного торфа, который представляет собой элемент, высушенный и спрессованный в 2-х штемпельных торфяных прессах при давлении 80-120,0 МПа [1] Существуют торфяные брикеты из фрезерного торфа 80-70% и кускового торфа 20-30% [2] Известен торфобрикет, включающий торф и углеродистый материал, который представляет собой отсевы древесного угля, нефтяного кокса или их смеси при следующем соотношении ингредиентов, мас. торф 50-90, отсевы древесного угля, нефтяного кокса или их смеси 10-50% [3] Торфяные брикеты отличаются небольшой механической прочностью, высокой крошимостью, плохой воспламеняемостью и низкой теплотой сгорания (3500-3800 к кал/кг). Известен способ получения топливных брикетов, включающий дозирование, измельчение, рассев, сушку, смешивание, прессование торфа, бурого угля и отсев каменных углей, в котором производят совместное дозирование, смешение, подготовку и сушку торфа с бурым углем, а каменноугольный отсев измельчают и сушат отдельно, после чего производят его дозирование и смешивание с буроугольной композицией, а затем полученную смесь прессуют [4] Данный способ является ближайшим аналогом к способу получения топливных брикетов. Топливные брикеты, полученные по данному способу, имеют недостаточную прочность. Задачей изобретения является повышение механической прочности, воспламеняемости и теплоты сгорания топливных брикетов, а также утилизация устаревших пироксилиновых порохов. Поставленная задача достигается тем, что состав для топливных брикетов, включающий торф и технологические добавки, в качестве технологической добавки содержит измельченный до размеров не более 3 мм нитроцеллюлозный пироксилиновый порох и шлам-отходы производства диоктилфталата, в виде механической смеси пластификатора-диоктилфталата, активированного угля и глины "Бутрон", содержащий диоктилфталат 36

Формула изобретения
1. Состав для топливных брикетов, включающий торф и технологические добавки, отличающийся тем, что в качестве технологической добавки состав содержит измельченный до размеров не более 3 мм нитроцеллюлозный пироксилиновый порох и шлам отходы производства диоктилфталата, в виде механической смеси пластификатора диоктилфталата, активированного угля и глины "Бутрон", содержащий диоктилфталат 36

Шлам 30 50
2. Способ изготовления топливных брикетов, включающий измельчение, просеивание компонентов, их смешивание, прессование и сушку, отличающийся тем, что смешивание компонентов производят в мешателе лопастного типа в течение 30 мин с использованием в качестве растворителя этилацетата в количестве 10 15 мас. при этом прессование проводят на гидравлическом прессе при давлении 10 15 МПа с диаметром элементов 10 40 мм, а сушку проводят при температуре около 50oС до достижения брикетом постоянного веса.
РИСУНКИ
Рисунок 1