Трехфазный электродвигатель
Авторы патента:
Название изобретения: трехфазный электродвигатель. Область использования: промышленность, транспорт, строительство. Сущность изобретения: электродвигатель с короткозамкнутым ротором имеет две трехфазные магнитные системы, взаимно расположенные таким образом, что каждой фазе первой магнитной системы соответствует следующая фаза второй магнитной системы. Технический результат: увеличение габаритной мощности и улучшение энергетических характеристик. 10 ил.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к трехфазным электродвигателям, и может быть эффективно использовано в промышленности, транспорте, строительстве и др. отраслях.
Известны трехфазные асинхронные электродвигатели, имеющие статор с распределенной обмоткой и короткозамкнутый ротор, использующие принцип вращающегося магнитного поля [1] Основным недостатком таких электродвигателей является совмещение в одной магнитной системе разнородных функций наведения ЭДС в обмотке ротора и создание рабочего магнитного потока, причем для получения приемлемого значения электромагнитной силы необходим значительный рабочий магнитный поток, который вынужден наводить в проводниках обмотки ротора большую ЭДС. Поэтому, исходя из допустимой линейной нагрузки, в обмотках ротора используется проводниковый материал с высоким удельным электрическим сопротивлением, а с уменьшением диаметра ротора сокращается пространство для размещения обмотки и удельная электромагнитная сила. Другим недостатком традиционных асинхронных электродвигателей является вылет лобовых частей обмотки статора, что существенно увеличивает осевой габарит двигателей и расход проводникового материала. Наиболее близким по технической сущности является цилиндрический линейный асинхронный электродвигатель, содержащий якорь с чередующейся структурой проводникового и ферромагнитного материала, индуктор с отдельными фазными продольными магнитопроводами, имеющими сосредоточенные обмотки [2] В этом электродвигателе пульсирующие магнитные потоки, создаваемые фазными магнитопроводами, взаимодействуют с токами в проводниках якоря, причем токи, вызванные магнитным потоком каждой фазы, распространяются в зону действия магнитных потоков других фаз. Недостатком этого электродвигателя, как и двигателей по [1] является совмещение в одной магнитной системе функций наведения ЭДС в проводниках якоря и создание рабочих магнитных потоков, взаимодействующих с этими токами. Целью изобретения является увеличение габаритной мощности и улучшение энергетических характеристик электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что в электродвигателе содержатся две трехфазные магнитные системы, одна из которых служит для наведения ЭДС в проводниках ротора (якоря), а другая для создания рабочих пульсирующих магнитных потоков, взаимодействующих с токами, возникающими под действием вышеуказанных ЭДС. Предлагаемая структура электродвигателя позволяет оптимизировать каждую магнитную систему, исходя из ее функционального назначения. Первая магнитная система перекрывает небольшую часть активной площади ротора (якоря) и поэтому наводит в проводниках ротора (якоря) ЭДС такой величины, которая позволяет выполнить эти проводники медными, снизить объем проводников и повысить допустимую линейную нагрузку. Вторая магнитная система развивает в воздушном зазоре магнитную индукцию, ограниченную только насыщением магнитной цепи, причем на пути каждого рабочего магнитного потока находится только один воздушный зазор, что снижает необходимое значение намагничивающей силы и энергопотребление. У предлагаемого электродвигателя допускается минимально возможный воздушный зазор, а отсутствие вылета лобовых частей обмотки статора позволяет при том же габарите удлинить пакет ротора (активную длину якоря) и увеличить площадь активной поверхности ротора (якоря). На фиг.1 показана электрическая схема включения электродвигателя при питании от сети промышленной частоты, а на фиг.2 соответствующая этой схеме векторная диаграмма магнитных потоков, ЭДС и токов в роторной обмотке. На фиг. 3, 4 и 5 показаны продольный и поперечные виды электродвигателя вращательного движения. На фиг.6 и 7 представлены поперечный и продольный виды линейного электродвигателя. На фиг.8 показаны временные диаграммы взаимодействующих рабочих магнитных потоков и токов ротора при промышленной частоте, а также создаваемых ими электромагнитных сил. На фиг.9 приведена электрическая схема включения электродвигателя при питании током повышенной частоты, а на фиг.10 -соответствующая этой схеме векторная диаграмма магнитных потоков, ЭДС и токов в обмотке ротора. На схеме фиг.1 фазные обмотки 1, 2 и 3 магнитных систем МС1 и МС2 электродвигателя соединены в "звезду". Прямое и обратное включение обмоток двигателя осуществляется магнитными пускателями КМ1 и КМ2. На фиг. 2 показана векторная диаграмма при прямом включении фазовых обмоток (замкнуты контакты КМ1). На диаграмме приняты следующие условные обозначения:
















Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Похожие патенты:
Ротор асинхронного двигателя // 2077105
Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения асинхронных электрических двигателей
Ротор асинхронного двигателя // 2074481
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения асинхронных двигателей
Изобретение относится к области электроэнергии, а именно - к технологии изготовления электрических машин
Асинхронный двигатель с кольцевой обмоткой // 2051458
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении торцевых электродвигателей с повышенным моментом инерции и малыми аксиальными размерами
Магнитодинамический электродвигатель // 2027280
Асинхронный исполнительный двигатель // 2026597
Ротор асинхронного двигателя // 2011269
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в качестве ротора асинхронного двигателя
Двухтрансформаторный электродвигатель // 2086068
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при конструировании двухстаторных электродвигателей
Торцевая бесконтактная электрическая машина // 2076434
Изобретение относится к электротехнике, в частности к торцевым бесконтактным электрическим машинам
Электрическая машина // 1794271
Приводное устройство // 2129965
Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес
Электродвигатель для герметичных объектов // 2173926
Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Электродвигатель // 2248657
Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств
Электрическая машина (варианты) // 2286641
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве двигателей и/или генераторов переменного или постоянного тока в промышленности и быту
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к регулируемым двигателям переменного тока, и может быть использовано при проектировании и производстве электропривода, необходимого для плавного и экономичного регулирования скорости вращения вала в широких пределах ее изменения с сохранением достаточно высокого пускового момента
Супермаховиковый накопитель энергии // 2417504
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, а именно - к устройствам для накопления и преобразования энергии при помощи супермаховика, оснащенного электрической машиной, работающей попеременно в режиме двигателя и генератора, и может найти применение в электроэнергетической отрасли при создании пиковых электроустановок, предназначенных для включения в промышленные сети и компенсирующих резкие пики и спады потребления энергии, в космической технике, в транспортных установках
Импульсный двигатель // 2443048
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве приводного двигателя постоянного тока в устройствах электропривода для транспорта
Электромеханический вариатор // 2447569
Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим устройствам для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве автоматического вариатора скорости и крутящего момента