Транспортное средство на динамической воздушной подушке
Использование: изобретение относится к судостроению и, в частности, касается конструирования судов и аппаратов-амфибий с динамическими принципами поддержания. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное устройство на динамической воздушной подушке снабжено двумя пневмобаллонами, расположенными на концах крыльев параллельно его продольной оси, привод воздушных винтов, используемых для поддува под крыло, осуществляется с помощью трансмиссии от силовой установки, расположенной в корпусе транспортного средства. Изменение направления воздушного потока, отбрасываемого винтами, осуществляется изменением плоскости вращения винтов путем поворота пилонов, поддерживающих ступицы винтов, на = 0o - 80o. Хвостовое оперение выполнено двухкилевым со стабилизатором, опирающимся на кили, на нижней носовой поверхности корпуса установлена убираемая эластичная пневмолыжа, нижняя поверхность которой в выпущенном положении располагается ниже нижней поверхности боковых пневмобаллонов, а в поджатом положении оболочка пневмолыжи прижата к корпусу. В носовой части транспортного средства установлено ограждение воздушных винтов, соединяющее носовые оконечности корпуса и пилонов крыла. По правому и левому бортам за центром тяжести установлены амортизированные колесные опоры, убирающиеся в ниши на нижней поверхности крыла. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и, в частности, касается конструирования судов и аппаратов-амфибий с динамическими принципами поддерживания.
Известно транспортное средство на динамической воздушной подушке, содержащее корпус, крыло с закрылками, хвостовое оперение и воздушные винты с приводом от размещенной в корпусе силовой установки, расположенные в пространстве перед крылом. (Белавин Н.И. Экранопланы. Л. Судостроение. 1968, с.70 и 71). Недостатками известного транспортного средства являются пониженные характеристики весовой отдачи, топливной эффективности, мореходности и маневренности на грунте. Технический результат, достигаемый при реализации настоящего изобретения, заключается в повышении характеристик весовой отдачи, топливной эффективности, мореходности и маневренности на грунте. Технический результат достигается тем, что транспортное средство на динамической воздушной подушке содержит корпус, крыло с закрылками, хвостовое оперение и воздушные винты с приводом от размещенной в корпусе силовой установки, расположенные в пространстве перед крылом, на концевых участках крыла установлены пневмобаллоны параллельно продольной оси транспортного средства, силовая установка выполнена с трансмиссией, связывающей ее с воздушными винтами, каждый из которых закреплен на пилоне, установленном с возможностью его поворота для отклонения диска ометания этого винта от свободной водной поверхности на угол, изменяющейся в пределах от 0 до 80o, хвостовое оперение выполнено двухклиновым со стабилизатором, опирающимся на кили, на нижней носовой поверхности корпуса установлена эластичная пневмолыжа с возможностью прижатия ее к корпусу и выпуска ниже нижней поверхности пневмобаллонов, крыло выполнено с пилонами, а воздушные винты с ограждением, соединяющим носовые оконечности пилонов крыла и корпуса, при этом под крылом по правому и левому бортам за центром масс установлены амортизированные колесные опоры, убирающиеся в ниши, которые выполнены на нижней поверхности крыла. На фиг.1 схематично показан боковой вид описываемого транспортного средства; на фиг. 2 вид в плане на это транспортное средство; на фиг.3 вид по стрелке А фиг.1. Транспортное средство на динамической воздушной подушке содержит корпус 1, крыло 2 с закрылками 3, двухкилевое хвостовое вертикальное оперение 4 с рулями 5, стабилизатор 6, пневмобаллоны 7, пилоны 8 крыла, двигатель силовой установки 9, воздушные винты 10, трансмиссию 11, поворотные пилоны 12, эластичную пневмолыжу 13, ограждение 14 воздушных винтов, соединяющее носовые оконечности пилонов 8 и корпуса 1, причем имеются амортизированные колесные опоры 15, убирающиеся в ниши 16. Водоизмещение транспортного средства, его разбег и торможение обеспечиваются двумя расположенными параллельно продольной оси транспортного средства пневмобаллонами 7, размещенными на концевых участках крыла 2. Привод расположенных в пространстве перед крылом 2 воздушных винтов 10 осуществляется с помощью трансмиссии 11 от силовой установки 9, расположенной в корпусе. Изменение направления отбрасываемого воздушными винтами потока в вертикальной плоскости осуществляется изменением плоскости вращения винтов путем поворота пилонов 12, содержащих ступицы винтов. Поворот плоскости диска ометания винтов 10 в широком диапазоне углов (


Формула изобретения
Транспортное средство на динамической воздушной подушке, содержащее корпус, крыло с закрылками, хвостовое оперение и воздушные винты с приводом от размещенной в корпусе силовой установки, расположенные в пространстве перед крылом, отличающееся тем, что на концевых участках крыла установлены пневмобаллоны параллельно продольной оси транспортного средства, силовая установка выполнена с трансмиссией, связывающей ее с воздушными винтами, каждый из которых закреплен на пилоне, установленном с возможностью его поворота для отклонения диска ометания этого винта от свободной водной поверхности на угол, изменяющийся в пределах 0 80o, хвостовое оперение выполнено двухкилевым со стабилизатором, опирающимся на кили, на нижней носовой поверхности корпуса установлена эластичная пневмолыжа с возможностью прижатия ее к корпусу и выпуска ниже нижней поверхности пневмобаллонов, крыло выполнено с пилонами, а воздушные винты с ограждением, соединяющим носовые оконечности пилонов крыла и корпуса, при этом под крылом по правому и левому бортам за центром масс установлены амортизированные колесные опоры, убирающиеся в нише, которые выполнены на нижней поверхности крыла.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3