Виброзащитная подвеска сиденья
Использование: для защиты человека, работающего сидя в зоне интенсивной вибрации. Виброзащитная подвеска сидения обеспечивает пространственную виброзащиту с существенно более низкими резонансными частотами во всех направления за счет выполнения основного упругого подвеса из кольцевых тросовых упругих элементов, которые имеют определенное расположение по всем трем осям. Подвеска имеет повышенное демпфирование за счет конструкционного трения в упругих элементах и элементов между собой. Подвеска проста в изготовлении и обеспечивает комфортабельные условия работы человека-оператора. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к виброзащитной технике в области вибрационной безопасности человека.
Наиболее эффективным средством защиты человека, работающего сидя в зоне интенсивной вибрации, является сидение с виброзащитной подвеской (авт.свид. СССР N 1261209, кл. B 60 N 1/2 1985), состоящее из подвесной опоры, на которой закреплен каркас сидения, несущей опоры, жестко связанной с колеблющимся основанием и упругим подвесом, в данном случае состоящим из упругих элементов, выполненных из отрезков троса. Основным недостатком этих подвесок является то, что они защищают человека-оператора в основном от вертикальных вибраций и имеют малую угловую жесткость относительно продольной оси. Подвеска (авт. свид. СССР N 1610747, кл.B 60 N 2/02 1988), выбранная в качестве прототипа, содержит подвесную опору с прикрепленным к ней каркасом сиденья, несущую опору, которая соединяется с колеблющимся основанием. Несущая и подвесная опоры соединены между собой с помощью основного упругого подвеса и корректора жесткости. Основной упругий подвес выполнен из отрезков стального троса и расположен выше каркаса подушки сидения и обеих его сторон. Основным недостатком прототипа является неэффективная виброзащита к воздействию низкочастотных продольных горизонтальных вибраций (вдоль оси X). Это объясняется тем, что при продольных горизонтальных вибрациях отрезки тросов основного упругого подвеса работают в основном на растяжение-сжатие. При вертикальных и поперечных горизонтальных вибрациях отрезки тросов как консольные балки работают на изгиб. Жесткость тросов на изгиб значительно меньше, чем на растяжение-сжатие. Поэтому к продольным горизонтальным вибрациям жесткость подвеса значительно выше, чем к поперечным горизонтальным и вертикальным вибрациям. Экспериментальные исследования, проведенные с виброзащитной подвеской, изготовленной в соответствии с прототипом, показали, что жесткость к горизонтальным продольным смещениям в 9-10 раз больше, чем жесткость к вертикальным упругим смещениям. Поэтому виброзащита от воздействия продольной горизонтальной вибрации начинается на частотах приблизительно в три раза больших, чем от вертикальной вибрации. В соответствии с требованиями к вибрационной защите человека-оператора в направлении осей X, Y, Z, защита человека должна быть максимально одинаковой. Поэтому возникает техническая задача создания упругого подвеса с низкой жесткостью в отношении смещений в направлении осей X и Y, сохраняя при этом низкую жесткость к вертикальным смещениям. Данная техническая задача решается при выполнении основного упругого подвеса из кольцевых тросовых упругих элементов, каждый из которых прикреплен в диаметрально противоположных местах к подвесной и несущим опорам. Кольцевые упругие элементы устанавливаются параллельно переднему торцу сиденья. При этом часть кольцевых тросовых упругих (в дальнейшем кольцевых элементов) элементов устанавливается ниже каркаса сиденья, а другая часть кольцевых элементов устанавливается за спинкой сиденья выше плоскости подушки сиденья. Каждые два соседних кольцевых элемента устанавливаются с перекрытием друг друга, а их боковые поверхности между собой прижаты, а расстояние между центрами кольцевых элементов (l) выбирается из условия l

Формула изобретения
1. Виброзащитная подвеска сиденья, содержащая несущую опору и подвеснную опору, на которой смонтирован каркас подушки и спинка сиденья, а между опорами установлен основной упругий подвес из тросовых упругих элементов и дополнительный упругий элемент корректор жесткости, отличающаяся тем, что основной упругий подвес выполнен из кольцевых тросовых упругих элементов, каждый из которых прикреплен в диаметрально противоположных местах к подвесной и несущей опорам параллельно переднему торцу сиденья, при этом часть кольцевых тросовых упругих элементов установлена ниже каркаса сиденья, а другая часть этих элементов установлена за спинкой сиденья выше плоскости подушки сиденья. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждый кольцевой тросовый упругий элемент к несущей опоре крепится неподвижно, а к подвесной опоре прикреплен шарнирно. 3. Подвеска по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что два соседних кольцевых тросовых упругих элемента установлены с перекрытием и их боковые поверхности прижаты между собой, а расстояние между центрами кольцевых элементов (l) выбрано из условия l
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Высокоточный линейный механический замок // 2086432
Виброзащитная система для сиденья // 2072671
Сиденье "кванрус" транспортного средства // 2068348
Сиденье транспортного средства // 2043217
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья
Безопасное сиденье транспортного средства // 2022829
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно - к устройствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством, преимущественно автомобилем, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователя автомобилем в случае аварии при дорожно-транспортном происшествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п
Сиденье транспортного средства // 2021921
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения
Поворотное сиденье транспортного средства // 1782796
Каркас сиденья // 1743331
Сиденье транспортного средства // 1740212
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
Виброзащитная подвеска сиденья // 2136516
Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов
Пост рулевого управления для рабочей машины // 2139801
Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья
Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"
Виброзащитная подвеска сиденья // 2159188
Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов
Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля
Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме
Моторедуктор // 2387553
Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки