Устройство для спасения с помощью вертолета терпящих бедствие
Задачей изобретения является повышение эффективности спасения людей при экстремальных ситуациях. Устройство включает связанное с вертолетом через скоростную лебедку и торс складное кольцо с сеткой и грузилом для захвата и подъема спасаемого. Дополнительно на вертолете закрепляют страховочный фал с подвижным поясом для спасателя - аквалангиста. Предусмотрен также фал для зацепления спасаемого к поясу спасателя и буксировки его до находящегося в воде кольца с сеткой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к спасательной технике с использованием авиационной техники, преимущественно вертолетов.
Известно устройство для спасения с помощью вертолета терпящих бедствие, содержащее связанное с вертолетом через скоростную лебедку и трос складное кольцо с сеткой и грузилом для захвата и подъема спасаемого [1] Недостатком является низкая эффективность его использования в экстремальных условиях применения, например при шторме, тумане, днем и ночью. Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности спасения людей. Поставленная задача достигается тем, что устройство для спасения с помощью вертолета терпящих бедствие, содержащее связанное с вертолетом через скоростную лебедку и трос складное кольцо с сеткой и грузилом для захвата и подъема спасаемого, согласно изобретению снабжено закрепленным на вертолете страховочным фалом с подвижным поясом на нем для спасателя-аквалангиста и элементом на конце для зацепления спасаемого к поясу спасателя и буксировки его до кольца с сеткой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид с блок-схемой; на фиг. 2 и 3 этапы (циклы) спасения людей с помощью устройства; на фиг. 4 устройство со спасателем в кольце с сеткой; на фиг. 5 то же, момент выхода спасателя из кольца; на фиг. 6 узлы и детали кольца с сеткой. Устройство (система) спасания людей, терпящих бедствие, включает вертолет поисково-спасательной службы (ППС) серийный (типа МИ-8т) для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, укомплектованный (оснащенный) необходимым оборудованием и специальными устройствами 1, прибор ночного видения летчика (серийный типа ПНВ) для работ в условиях плохой видимости 2, блоки бортовой телевизионной установки (типа ББТУ-1) для обеспечения работы БТУ-1 3, пульт управления лебедкой с тросом (типа ПУ ЛПГ-3) для спуска и подъема устройства захвата 4, телевизионную камеру (типа ТК БТУ-1) для обзора района бедствия (РБ) 5, трос лебедки (типа ТЛПГ-3) длиной не менее 50 м для обеспечения спуска и подъема устройства захвата 6, дополнительное светотехническое оборудование (ДСТО, серийные фары) для подсвета в районе бедствия при поиске и спасении пострадавших 7, индикаторную осветительную малогабаритную авиационную бомбу (ОМАБ, серийная) для освещения района бедствия (РБ) 8, прибор ночного видения (камера) для ПНВ экипажа при работе в условиях плохой видимости 9, телекамеру вторую (типа ТК БТУ-1) для обзора района бедствия (РБ) и прицельной наводки спасательных средств 10, спасательное опускаемое устройство захвата пострадавшего (кольцо с сеткой "К-С") для спуска спасателя-аквалангиста (фельдшера) и подъема пострадавшего на борт вертолета ПСС 11. Эскизы (см. фиг. 6) поясняют особенности конструкции узлов подвески устройства (РЫМ-болт), узлов складывания конструкции "К-С" (А, А', Б) по оси А-Б для удобства транспортировки на борту вертолета ПСС и загрузки-выгрузки в рабочее положение. Причем в сложенном положении силовой рычаг-полукоромысло с растяжками оказывается между полукольцами с сеткой, которые закрепляются специальными ремнями и пришвартовываются внутри кабины вертолета ПСС Сетка может быть изготовлена из парашютных строп или выполнена из металла (в зависимости от условий выполнения спасательных операций) с надежным креплением к кольцу. В середине сетки закреплен груз-индикатор Г с флажком на тросике. Поплавок-индикатор 12 для обозначения места заглубления спасательного устройства служит ориентиром для спасателя при доставке пострадавшего к месту при захвате из "К-С". Устройство также содержит растяжку 13 для связи троса 6 со страховочно-стабилизирующим факелом спасателя-аквалангиста (фельдшера), страховочно-стабилизирующий фал 14 для безопасности и страховки спасателя-аквалангиста (фельдшера) при производстве спасательных работ, спецпояс спасателя-аквалангиста (фельдшера) для закрепления спасаемого в процессе выполнения операций по спасению 15, страховочный фал 16 для связи спасателя (пояса спасателя) со страховочно-стабилизирующим фалом, фал 17 спасаемого для закрепления (фиксации) его к поясу спасателя при доставке в устройство захвата "К-С" с последующей перестыковкой с поясом в устройстве 11, связную радиостанцию в районе бедствия (РБ) типа Р-855м (серийная "Прибой-IV" или др.) 18. Борттехник 19 вертолета ПСС принимает активное участие в спасательных операциях, а спасатель-аквалангист (он же и фельдшер) 20 активно проводит спасательные работы и доставляет пострадавших на борт вертолета ПСС из РБ (района бедствия) и поиска пострадавшего 21. Блок-схема (см. фиг. 1) работает следующим образом. Сигнал "SOS" поступает экипажу на борт вертолета (В) 1 ПСС 1 по 1 входу, экипаж срочно проводит предполетную подготовку и выполняет дополнительные операции в соответствии c "Инструкцией экипажу вертолета ПСС". Затем он взлетает с вертикальной скоростью Vd (ВС) и следует курсом "
2) уточняют маршрут полета В 1 в район бедствия (РБ);
3) проверяют готовность системы В 1 к вылету и сам вертолет ПСС 1;
4) вылетают в район бедствия (РБ);
5) следует кратчайшим путем в район бедствия (РБ) за счет связи Сп (СВ);
6) производят поиск терпящих бедствие 21 в РБ (коррекцию выполняют по каналу Сп связи);
7) обнаруживают спасаемых (пострадавших) 21;
8) снижают вертолет ПСС 1 на Hmin "подпоиска";
9) ведут "подпоиск" спасаемых (пострадавших) 21;
10) наводят вертолет ПСС 1 над пострадавшим 21;
11) выпускают сигнальные ракеты, ОМАБ 8 и и др. средства;
12) докладывают об обнаружении пострадавших 21 и их количестве на базу;
13) готовят и опускают спасательное устройство 11 на тросе 6 со спасателем-аквалангистом (фельдшером) 20;
14) включают дополнительно электротехническое оборудование (фары) 7;
15) используют бортовую телевизионную установку для наведения сигнального устройства 3, 5, 9;
16) наводят вертолет (В) 1 ПСС с помощью БТУ-1 3, 5, 10 на пострадавшего 21 (совмещают перекрестие на экране с изображениями устройства 11, спасателя 20 и спасаемого 21);
17) опускают устройство 11 на тросе 6 лебедкой и заглубляют его вблизи (3 5 м) пострадавшего 21 на глубину в зависимости от бальности моря, обеспечивающую стабилизацию устройства 11 (отсутствие раскачки и вращения w );
18) спасатель 20 буксирует спасаемого 21 к устройству 11, применяя страховочные фалы 16, 17 и спецпояс 15, ориентируется на поплавок 12, поддерживает связь с бортом В 1 посредством РС 18;
19) подают команду на подъем устройства 11 со спасателем 20 и пострадавшим 21 на борт В 1 со скоростью Vвл (ВС) так, чтобы оба оказались в устройстве 11;
20) выгружают пострадавшего 21 и оказывают ему первую (экстренную) медицинскую помощь на борту В 1 и проводят экспресс-анализ его состояния, передают данные на базу;
21) принимают меры помощи остальным пострадавшим (сухая одежда, растирание, перевязки и т. д.) и следуют на базу обратным курсом (- j курс).
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах для отделения тарировочных зондов от летательного аппарата
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов
Изобретение относится к авиации и касается , в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в полете
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах или судах, осуществляющихосвещение акватории прожекторами, выдвигаемыми для работы через люки, используемые в обычных и аварийных ситуациях, когда прожекторы убраны, для выхода экипажа
Бортовой источник электроэнергии // 1181238
Лазерный световой маяк // 1129856
Сигнализатор угла тангажа самолета // 1111388
Надувной спасательный плот // 2079249
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования
Изобретение относится к средствам спасения на воде
Метаемое надувное спасательное средство // 2067946
Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках
Пусковая установка // 2066656
Изобретение относится к области пневматической техники, а именно, к пусковым установкам и может быть использовано для метания тел, например, для выстреливания бросательных концов в линеметах, для запуска снарядов, пуль, капсул, мячей, а также газовой импульсной струи в пневмооружии и в пневмоударных инструментах, в установках для генерации ударных волн, используемых, например, для обрушивания зависаний сыпучих материалов в промышленных емкостях, а также в качестве быстродействующего клапана
Спасательная капсула // 2061328
Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека на воде, в частности к конструкциям защитных чехлов для них
Спасательное средство для водной среды // 2051838
Изобретение относится к конструкциям индивидуальных спасательных средств и может быть использовано на надводных судах
Спасательное средство // 2046053
Спасательный костюм // 2043259
Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к спасательной теплозащитной одежде типа спасательных костюмов мокрого типа, и может быть использовано для спасения на море при аварийных ситуациях