Вагонный запор-защелка
Использование: для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров. Сущность: корпус запора-защелки выполнен из двух частей, соединенных стержнем. Части имеют форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями и одна из них соединена со стержнем жестко, а другая выполнена съемной. Фиксирующие кольца установлены в проточках, выполненных в сферических частях и служат для запирания корпуса гибким элементом с наконечниками. На стержне свободно установлена предохранительная втулка. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.
Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.
Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку [1] Недостатком известного болта является ненадежность запора прокладкой с отгибающимися элементами, так как можно открыть не нарушая внешний вид. Известен вагонный запор-защелка, содержащий стержень с жесткой головкой, на противоположном конце которого выполнено углубление и установлена съемная головка и размещенное в выточке съемной головкы пружинное кольцо [2] Недостаток заключается в возможности незаметного вскрытия запора при отжатии механизмом типа винтового съемника съемной головки и таким образом не обеспечивается целостность запирания. Известен вагонный запор-защелка, содержащий корпус, имеющий сквозной паз, направленный вдоль его продольной оси и внутренние кольцевые проточки, фиксирующие разъемные кольца, одно из которых установлено в проточке и гибкий элемент с наконечниками для запирания корпуса, один из которых имеет на наружной поверхности кольцевую проточку [3] Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности запирания и удобства в пользовании. Указанный технический результат достигается тем, что известный вагонный запор-защелка снабжен предохранительной втулкой, при этом корпус выполнен из двух соединенных между собой посредством стержня частей, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями, причем одна из них соединена со стержнем жестко, а другая с возможностью съема, паз в съемной части выполнен ступенчатым, его ступень, расположенная со стороны выпуклой части, имеет меньший диаметр, одна внутренняя проточка выполнена в ступени большего диаметра, а другая в несъемной части корпуса, наконечник, имеющий проточку, выполнен с хвостовиком конической формы, а другой цилиндрической, фиксирующие кольца выполнены с противоположно направленными концами, одно из них расположено в проточке, съемной части корпуса, а другое в проточке наконечника для взаимодействия с проточкой несъемной части, свободный конец стержня выполнен с наружной проточкой для взаимодействия с фиксирующим кольцом съемной части корпуса, цилиндрический хвостовик размещен в ступени большего диаметра с возможностью фиксирования его свободным концом стержня, при этом предохранительная втулка свободно установлена на стержне и выполнена не менее ГРС 44. Длина предохранительной втулки равна l=3h, где h высота выпуклой части корпуса. Концевой участок стержня от проточки имеет коническую форму, а его длина определена следующим соотношением: при этом длина ступени паза, имеющая меньший диаметр и глубина установки фиксирующих колец в головках составляет а длина ступени паза, имеющей меньший диаметр и расстояние между прямолинейной поверхностью каждой части корпуса и проточкой составляет На гибком элементе может быть выполнен оттиск с условными обозначениями, при этом длина гибкого элемента определена соотношением где D диаметр установки в корпусе гибкого элемента, aот длина оттиска, B толщина цилиндрического хвостовика. На фиг. 1 приведен общий вид описываемого запора-защелки, на фиг. 2 - свободный конец стержня, на фиг. 3 схемная головка, на фиг. 4 пружинное кольцо, на фиг. 5 и 6 сечение по А-А, варианты выполнения пружинных колец, на фиг. 7 гибкий элемент пломбы, на фиг. 8 нормальное положение пломбы и на фиг. 9 оттянутое положение пломбы. Вагонный запор-защелка состоит из корпуса, выполненного из двух, соединенных между собой посредством металлического стержня 1 частей 2 и 3, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями. Полусфера 2 соединена со стержнем жестко, а полусфера 3 с возможностью съема. В полусфере 2 выполнен паз 4. В полусфере 3 выполнен ступенчатый паз, его ступень 5, расположенная со стороны выпуклой части имеет диаметр меньший, чем ступень 6. В ступени 6 и в полусфере 2 выполнены внутренние проточки 7 и 8, для установки фиксирующих разъемных колец 9 и 10. Гибкий элемент 11 имеет наконечники 12 и 13 для запирания корпуса. Наконечник 13 имеет проточку 14 и выполнен конической формы. Наконечник 12 имеет цилиндрическую форму. Фиксирующие кольца 9 и 10 выполнены с противоположно направленными концами. Кольцо 9 расположено в проточке 7 съемной части корпуса, а кольцо 10 расположено в проточке 14 наконечника 13 и взаимодействует с проточкой 8 на съемной части 2 корпуса. Свободный конец стержня 1 выполнен с наружной проточкой 15 для взаимодействия с фиксирующим кольцом 9 и имеет наконечник конической формы. Цилиндрический хвостовик 12 размещен в ступени 6 с возможностью фиксирования его свободным концом стержня. Предохранительная втулка 16 свободно установлена на стержне 1 и выполнена из закаленной стали твердостью не менее НРС 44. В средней части гибкого элемента 11 выполнен оттиск с условными обозначениями. Закрывание вагонов запором-защелкой производится следующим образом. В исходном положении фиксирующие кольца 9 и 10 расположены в проточках 7 и 8 головок 2 и 3. Стержень 1 с расположенной на нем предохранительной втулкой 16 вводят коническим наконечником в проушины двери вагона и в съемную часть 3 корпуса. В момент совпадения с проточкой 15 фиксирующее кольцо 9 запирает стержень 1 от перемещения в ту или другую сторону. Для размыкания необходимо приложить растягивающее усилие винтовым съемником между частями 2 и 3 таким образом, чтобы срезать фиксирующее кольцо 9. Перед запиранием стержня 1 в ступень 6 вставляют цилиндрический хвостовик 12 гибкого элемента 11, пропуская его с оттиском через ступень 5. Стержень 1 зажимает цилиндрический хвостовик в ступени 6 и не позволяет ему выйти через отверстие ступени 5 паза. Конический хвостовик гибкого элемента вставляют в паз 4 головки 2, при этом фиксирующее кольцо 10 запирает его. Правильность установки пломбы проверяется путем вертикального приложения линейки к краям головок 2 и 3 и краям оттиска (фиг. 8 и 9). В растянутом положении длина гибкого элемента 11 до знака L' должна быть равна ПД/2. Пример 1. Высота головок 2 и 3 равна 24 мм, длина стержня 1 составит l= 324 72 мм. Длина его конического конца изменяется в пределах от 4 до 6 мм. Меньше 6 мм делать нельзя, так как можно при открывании сломать стержень 1, а больше 8 мм потребует уменьшения глубины одной из ступеней 5 или 6, что также скажется на уменьшении прочности съемной головки 3. Таким образом, размеры l1=5 мм и l2=8 мм для данной головки 3 принимается оптимальным. Длина оттиска равна: а отl+2h=72 + 24 + 24 120 мм. Определим толщину цилиндрического хвостовика 12: b 24 16 5 3 мм. При наружном диаметре пломбы D 50 мм длина ее гибкого элемента 11 составит L 3,1450 120 + 32 + 3 302 мм. Пример 2. Принимаем h 36 мм, l 3 х 32 96 мм. 6 мм l1 9 мм аот 96 + 36 + 36 168 мм b 36 24 7 5 ммпри D 50 мм L 3,14 х 50 + 168 + 48 + 5 378 мм
при D 70 мм L 3,14 х 70 + 168 + 48 + 5 450,8 мм. Эффективность вагонного запор-защелки заключается в более надежном закрывании вагонов, что исключает возможность несанкционированного их вскрытия и хищения грузов. Кроме того, установка посредством специальных защелок гибкой пломбы на массивном запоре позволит в одном случае сэкономить материал, так как запоры используются многократно после постановки нового фиксирующего кольца, а пломбы остаются в конце перевозки на станции. И в другом случае при изготовлении большой запирающей вагон пломбы потребуется их сбор, хранение и перебивание контрольных знаков на железной дороге.
Формула изобретения
1/6 h l1 1/4 h,
а длина ступени паза, имеющая меньший диаметр и глубина установки фиксирующих колец в головках составляет
l2 1/3h,
при этом длина ступени паза, имеющей меньший диаметр, и расстояние между прямолинейной поврехностью каждой части корпуса и проточкой составляет
l2=1/3h. 4. Запор-защелка по п.1, отличающийся тем, что на гибком элементе выполнен оттиск с условными обозначениями, при этом длина гибкого элемента определена соотношением
где D диаметр установки в корпусе гибкого элемента;
аот длина оттиска;
B толщина цилиндрического хвостовика.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Похожие патенты:
Пломба для вагонов // 2086002
Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте
Вагонная пломба // 2086001
Пломба-запор // 2076356
Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании
Пломба-запор // 2075111
Запор для дверей крытых вагонов // 2068931
Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов
Пластмассовая невскрываемая пломба // 2067319
Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д
Запорно-пломбировочное устройство (варианты) // 2065623
Пломба // 2053601
Силовое запорно-пломбирующее устройство // 2102573
Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д
Запорно-пломбировочное устройство // 2103462
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)
Универсальная пломба-запор // 2104892
Запорно-пломбировочное устройство // 2110098
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)
Моноблочная пломба // 2111329
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы
Гибкое запорно-пломбировочное устройство // 2112165
Пломбировочное устройство // 2114971
Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность
Пломба-запор // 2117998
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Способ контроля целостности // 2121167
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток
Оптическая пломба // 2121168
Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов