Вагонный запор-защелка
Использование: для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров. Сущность: корпус запора-защелки выполнен из двух частей, соединенных стержнем. Части имеют форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями и одна из них соединена со стержнем жестко, а другая выполнена съемной. Фиксирующие кольца установлены в проточках, выполненных в сферических частях и служат для запирания корпуса гибким элементом с наконечниками. На стержне свободно установлена предохранительная втулка. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.
Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.
Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку [1] Недостатком известного болта является ненадежность запора прокладкой с отгибающимися элементами, так как можно открыть не нарушая внешний вид. Известен вагонный запор-защелка, содержащий стержень с жесткой головкой, на противоположном конце которого выполнено углубление и установлена съемная головка и размещенное в выточке съемной головкы пружинное кольцо [2] Недостаток заключается в возможности незаметного вскрытия запора при отжатии механизмом типа винтового съемника съемной головки и таким образом не обеспечивается целостность запирания. Известен вагонный запор-защелка, содержащий корпус, имеющий сквозной паз, направленный вдоль его продольной оси и внутренние кольцевые проточки, фиксирующие разъемные кольца, одно из которых установлено в проточке и гибкий элемент с наконечниками для запирания корпуса, один из которых имеет на наружной поверхности кольцевую проточку [3] Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности запирания и удобства в пользовании. Указанный технический результат достигается тем, что известный вагонный запор-защелка снабжен предохранительной втулкой, при этом корпус выполнен из двух соединенных между собой посредством стержня частей, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями, причем одна из них соединена со стержнем жестко, а другая с возможностью съема, паз в съемной части выполнен ступенчатым, его ступень, расположенная со стороны выпуклой части, имеет меньший диаметр, одна внутренняя проточка выполнена в ступени большего диаметра, а другая в несъемной части корпуса, наконечник, имеющий проточку, выполнен с хвостовиком конической формы, а другой цилиндрической, фиксирующие кольца выполнены с противоположно направленными концами, одно из них расположено в проточке, съемной части корпуса, а другое в проточке наконечника для взаимодействия с проточкой несъемной части, свободный конец стержня выполнен с наружной проточкой для взаимодействия с фиксирующим кольцом съемной части корпуса, цилиндрический хвостовик размещен в ступени большего диаметра с возможностью фиксирования его свободным концом стержня, при этом предохранительная втулка свободно установлена на стержне и выполнена не менее ГРС 44. Длина предохранительной втулки равна l=3h, где h высота выпуклой части корпуса. Концевой участок стержня от проточки имеет коническую форму, а его длина определена следующим соотношением:







при D 50 мм L 3,14 х 50 + 168 + 48 + 5 378 мм
при D 70 мм L 3,14 х 70 + 168 + 48 + 5 450,8 мм. Эффективность вагонного запор-защелки заключается в более надежном закрывании вагонов, что исключает возможность несанкционированного их вскрытия и хищения грузов. Кроме того, установка посредством специальных защелок гибкой пломбы на массивном запоре позволит в одном случае сэкономить материал, так как запоры используются многократно после постановки нового фиксирующего кольца, а пломбы остаются в конце перевозки на станции. И в другом случае при изготовлении большой запирающей вагон пломбы потребуется их сбор, хранение и перебивание контрольных знаков на железной дороге.
Формула изобретения
1/6 h


а длина ступени паза, имеющая меньший диаметр и глубина установки фиксирующих колец в головках составляет
l2 1/3h,
при этом длина ступени паза, имеющей меньший диаметр, и расстояние между прямолинейной поврехностью каждой части корпуса и проточкой составляет
l2=1/3h. 4. Запор-защелка по п.1, отличающийся тем, что на гибком элементе выполнен оттиск с условными обозначениями, при этом длина гибкого элемента определена соотношением

где D диаметр установки в корпусе гибкого элемента;
аот длина оттиска;
B толщина цилиндрического хвостовика.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Похожие патенты:
Пломба для вагонов // 2086002
Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте
Вагонная пломба // 2086001
Пломба-запор // 2076356
Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании
Пломба-запор // 2075111
Запор для дверей крытых вагонов // 2068931
Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов
Пластмассовая невскрываемая пломба // 2067319
Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д
Запорно-пломбировочное устройство (варианты) // 2065623
Пломба // 2053601
Силовое запорно-пломбирующее устройство // 2102573
Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д
Запорно-пломбировочное устройство // 2103462
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)
Универсальная пломба-запор // 2104892
Запорно-пломбировочное устройство // 2110098
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)
Моноблочная пломба // 2111329
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы
Гибкое запорно-пломбировочное устройство // 2112165
Пломбировочное устройство // 2114971
Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность
Пломба-запор // 2117998
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Способ контроля целостности // 2121167
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток
Оптическая пломба // 2121168
Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов