Обтекатель механизма выпуска и уборки выдвижных закрылков
Использование: в авиационной технике, например, при создании самолетов с выдвижными закрылками. Технический результат: снижение веса и упрощение конструкции обтекателя механизма уборки и выпуска закрылков. Сущность изобретения: хвостовая часть обтекателя имеет торцевой срез от задней кромки закрылка под углом 45o к плоскости, перпендикулярной хорде крыла, с переходом в плавный обвод схода при высотах, больших его ширины. 9 ил.
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании самолетов с выдвижными закрылками.
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшение длины разбега, пробега и скоростей на режимах отрыва и посадки) широко применяют выдвижные закрылки с мощными крупногабаритными механизмами, расположенными под крылом в обтекателях с плавной хвостовой частью, выступающей за заднюю кромку крыла (закрылка). При этом механизмы уборки и выпуска закрылков располагаются лишь под крылом и не распространяются в хвостовую часть обтекателя (см. самолет БОИНГ 747-400, ЭРБАС ИНДАСТРИ А-330, А-340, ИЛ-96, ТУ-204. Техническая информация, ЦАГИ N 20, 1988, N 13, 1991). За прототип принят обтекатель механизма уборки и выпуска закрылков самолета ТУ-204, БОИНГ-767 (см. Техн.инф. N 3 за 1981, ЦАГИ, ОНТИ, с. 18). Такие обтекатели практически не ухудшают аэродинамических характеристик самолета, но приводят к увеличению веса и усложнению конструкции самолета из-за больших хвостовых частей, выступающих за заднюю кромку крыла (закрылков). Задачей изобретения является уменьшение веса и упрощение конструкции обтекателей механизма уборки и выпуска закрылков без ухудшения аэродинамического качества самолета. При этом достигаются следующие технические результаты: прирост подъемной силы



















Формула изобретения
Обтекатель механизма выпуска и уборки выдвижных закрылков, расположенный над крылом и имеющий плавный сход хвостовой части на заднюю его кромку, отличающийся тем, что хвостовая часть имеет торцевой срез от задней кромки закрылка под углом
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Похожие патенты:
Многощелевой закрылок // 1047076
Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла
Устройство выдвижения закрылка // 2072944
Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения закрылков
Направляющая балка механизации крыла // 2072943
Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла
Стреловидное крыло самолета // 2046057
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стреловидным крыльям самолета, и может быть использовано в самолетах с мощной взлетно-посадочной механизацией
Носок крыла самолета // 2022879
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям управляемых поверхностей механизации крыла, и может быть использовано в системе управления предкрылками самолета
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете
Аэродинамический обтекатель // 1621331
Регулируемая поверхность управления самолета // 1570194
Закрылок летательного аппарата // 1485573
Изобретение относится к авиации, а именно к закрылкам летательного аппарата
Устройство для крепления закрылка // 1480283
Изобретение относится к авиации
Щелевой закрылок // 2261821
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции