Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р"
Использование: при сборке покрышек пневматических шин типа "P" в шинной промышленности. Сущность изобретения: образуют каркасный браслет (КБ) и устанавливают концентрично ему бортовые кольца (БК). Разжимают расположенную между БК часть КБ и осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части КБ бочкообразной формы. Затем сопрягают внутренние поверхности БК с КБ после придания последнему бочкообразной формы разжимом свободных частей КБ на конус. Фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование. 5 ил.
Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа "P" в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.
Известен способ сборки радиальных покрышек пневматических шин типа "P" при котором образуют цилиндрический каркасный браслет, брекерно-протекторный браслет, формируют каркасный браслет с одновременным сопряжением с брекерно-протекторным браслетом и бортовыми крыльями и заворачивают кромки браслета вокруг бортовых крыльев [1] Однако в известном способе при разжиме каркасного браслета для сопряжения его с внутренними поверхностями бортовых колец возможно попадание воздуха между слоями браслета в зоне между бортовыми кольцами, что ведет к снижению качества сборки. Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формирование [2] Однако в известном способе при больших расстояниях между бортовыми крыльями в большегрузных шинах с металлокордным слоем каркаса после фиксации бортовых крыльев в момент сжатия сборочного барабана центральная часть браслета из-за остаточной деформации резины стремится сжаться, уменьшается зазор между внутренней поверхностью браслета и наружной поверхностью барабана и, следовательно, затрудняются передача браслета со сборочного на формующий барабан, возможны задевания браслета за поверхность барабанов смятия его и задиры резины, что ведет к снижению качества сборки. Технический результат изобретения повышение качества сборки. Для достижения технического результата в способе сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, согласно изобретению, при режиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета. На фиг. 1 5 схематично изображена последовательность выполнения операций данного способа. Сборка осуществляется следующим образом. На сборочном барабане 1 (фиг. 1) собирают цилиндрический резинокордный каркасный браслет 2. Параллельно на другом сборочном барабане (на фиг. условно не показано) собирают брекерный браслет. Затем шаблоном-переносчиком 3 (фиг. 2) устанавливают концентрично каркасному браслету бортовые кольца 4. После этого разжимают, например, при помощи пневмокамеры 5 центральную часть 6 браслета (фиг.3) между бортовыми кольцами со сжатием в продольном направлении браслета и приданием ему бочкообразной формы, причем диаметр "D" центральной части получают несколько больше внутреннего диаметра "d" бортового кольца на величину
Формула изобретения
Способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, в котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, отличающийся тем, что при разжиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Способ изготовления резинокордных оболочек // 2081751
Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов
Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин
Способ сборки резинокордной оболочки // 2060893
Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента
Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности
Способ сборки покрышек пневматических шин // 1826946
Способ сборки радиальных покрышек // 2114002
Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины
Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия
Шиноформовочная машина // 2200662
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Способ изготовления шины (варианты) // 2213008
Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин